14:45 03.05.2020
(обновлено: 17:50 03.05.2020)
Судно для завершения "Северного потока — 2" дошло до Калининграда
© Фото : Газпром флотКраново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский"
![Краново-монтажное трубоукладочное судно Академик Черский Краново-монтажное трубоукладочное судно Академик Черский](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0a/1564474635_0:0:2048:1152_650x0_80_0_0_4fc6c211b9ed0fd6ffe895855506a555.jpg)
Краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский". Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. Плавучий трубоукладчик "Академик Черский" дошел до Калининграда, сообщает портал по отслеживанию местоположения кораблей Marinetraffic.
Принадлежащее "Газпрому" судно, способное достроить трубопровод "Северный поток — 2", на днях вошло в зону строительства газопровода недалеко от датского острова Борнхольм и взяло курс на Калининград.
"Академик Черский" встал на якорь в порту Калининграда накануне вечером.
Санкции против "Северного потока — 2"
В конце прошлого года США приняли оборонный бюджет, в котором были предусмотрены санкции против компаний, участвующих в реализации "Северного потока — 2". Швейцарская Allseas, занимавшаяся прокладкой газопровода, практически сразу объявила о приостановке работы.
Министр энергетики России Александр Новак в декабре 2019 года заявлял, что использование "Черского" — это один из вариантов достройки "Северного потока — 2", но потребуется некоторое время на дополнительную подготовку судна.
Газопровод "Северный поток — 2"
"Северный поток — 2" предполагает строительство двух ниток газопровода от побережья России до Германии по дну Балтийского моря. Ряд государств, в частности Украина, Литва, Латвия, Польша и США, выступили против проекта. Киев опасался потерять доходы от транзита российского газа, а Вашингтон заинтересован в продвижении собственного СПГ на европейском рынке.
Страны Балтии и Польша, в свою очередь, считают газопровод "политически мотивированным".
При этом Москва, а также Берлин и Вена не раз подчеркивали, что "Северный поток — 2" является исключительно коммерческим проектом и направлен на повышение энергетической безопасности европейских государств. В поддержку строительства выступала также Норвегия.