Международный день джаза: красивые легенды и яркие звезды
Международный день джаза: красивые легенды и яркие звезды - РИА Новости, 30.04.2020
Международный день джаза: красивые легенды и яркие звезды
Считается, что джаз — немассовое искусство. Есть легенда, что он появился в Новом Орлеане, но так ли это? Международный день джаза — отличный повод разобраться... РИА Новости, 30.04.2020
МОСКВА, 30 апр — РИА Новости, Анна Нехаева. Считается, что джаз — немассовое искусство. Есть легенда, что он появился в Новом Орлеане, но так ли это? Международный день джаза — отличный повод разобраться в домыслах, правдивых историях и ответить на разные вопросы.Почему джаз — это музыкальный плавильный котел и возможно ли "поженить" джаз и рэп? Правда ли, что в Америке "знают наших" джазовых музыкантов? Как фестиваль в Ницце стал прообразом одного из старейших джазовых фестивалей Москвы? А также — как музыканты помогут российским врачам в борьбе с распространением коронавируса COVID-19. Об этом и не только — в материале РИА Новости."Наши" там, а "их" — здесь"Как-то Игорь Бутман выступал вместе с американскими музыкантами в нью-йоркском джаз-клубе в Линкольн-центре, — рассказывает РИА Новости основатель и арт-директор фестиваля "Джаз в саду "Эрмитаж" Михаил Грин. — Известный американский продюсер перед шоу представил его так: "Один из лучших тенор-саксофонистов мира". В России я бы этому не поверил, но там я слышал своими ушами".А после концерта к Грину подошел известный американский трубач. "Он сказал: "Майкл, я никогда не был в России, хотел бы приехать, — продолжает арт-директор. — Я объяснил ему, что обычно приглашенные музыканты играют на фестивале с нашим аккомпанирующим составом. Он задумался и говорит: "Ладно, но тогда я буду играть только с Яковом Окунем (один из самых известных российских джазменов. — Прим. ред.). О нем тут все знают".Вот так, оказывается, в стране, где родился джаз, ценят российских коллег-музыкантов.Издатель и главный редактор журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков считает, что за последние десять-пятнадцать лет сложилась уникальная ситуация, когда российскому музыканту не обязательно эмигрировать в США, чтобы быть признанным на мировом уровне. Примеры — пианист Андрей Кондаков или гитарист Евгений Побожий."Ведь джаз — немассовое искусство, — уверен Мошков. — Это штучный товар, музыка персональных переживаний и искусство личности. Оно востребовано в мире, когда "прошло" через человека".Джаз зародился под воздействием культур Африки, Европы, Латинской Америки. А потом в каждом городе развивался с местным колоритом, приспосабливаясь к вкусам местной аудитории. Эта взаимная коллаборация продолжается и сейчас.Так, многие исполнители знают о фестивале "Джаз в саду "Эрмитаж" и хотят в нем участвовать. Михаил Грин рассказал, что десять лет назад в джазовых клубах Нью-Йорка музыканты сами подходили к нему, предлагая поработать вместе."Помню случай с одним из лучших баритон-саксофонистов Гари Смулианом. После его шоу в клубе Village Vanguard (один из старейших джаз-клубов в Нью-Йорке. — Прим. авт.) я подошел к нему, представился. Он заинтересовался: "Как здорово! Я давно в Москве хотел побывать". И все получилось — он приехал на наш фестиваль. А потом также выступал на фестивале в Коктебеле", — отмечает Грин.Джаз пошел на северА началась история джаза на рубеже XIX-XX веков. Есть красивая легенда, что он был создан в Новом Орлеане."Да, это был один из важных центров формирования этой новой музыки, но легенду придумало и продвигало туристическое управление города в начале 1960-х годов, — рассказал Кирилл Мошков. — Зарождение джаза проходило на всем юге США, просто в Новом Орлеане быстрее, ведь там была прослойка, которой не было нигде: свободные черные, креолы — потомки союзов темнокожих и французов или испанцев".Некоторые даже ездили в Европу получать музыкальное образование.Распространение джаза происходило как взрыв, лавина. Еще один из главных мифов: что его развитие вне Нового Орлеана началось после того, как там в 1917 году закрыли "район красных фонарей". Якобы из-за этого музыканты потеряли работу и им пришлось поехать на север."На самом деле, они туда направились потому, что США вступили в Первую мировую войну и именно в Чикаго, Нью-Йорке была работа, — объясняет Кирилл Мошков. — С этого времени джаз начинает идти по Штатам. Этот процесс получил название "Джаз пошел на север".Уже в 1917 году вышла первая пластинка от Original Dixieland Jazz Band, и затем джаз быстро завоевывает другие страны.В России в 1920-х уже были самодельные ансамбли, которые пытались играть джаз, изучая его по грампластинкам. Американские же музыканты впервые выступили в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове и Одессе в 1926 году.Свой путь российского джазаПервый (задокументированный) джазовый концерт в России прошел в октябре 1922 года и сразу произвел фурор. В столице выступал джаз-банд Валентина Парнаха, и там была вся Москва, включая наркома просвещения Луначарского.А первопроходцы советского джаза — ансамбль Александра Цфасмана "АМА Джаз", сохранились их записи конца 1920-х годов.После была полемика о джазе, эпоха "разгибания саксофонов". Позже, в 1956 году, в фильме "Карнавальная ночь" джазовую пьесу играет так называемый Ансамбль пенсии и пляски. И уже в 1957 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве впервые за 30 лет выступали иностранные джазовые музыканты — из Великобритании, Австралии, Исландии, Чехии.Первое поколение наших звезд начало свою карьеру именно тогда — это Игорь Бриль, Алексей Козлов."Интерес к джазу шел по нарастающей, но спокойно, — рассказал знаменитый джазовый пианист Михаил Окунь. — Это не было всеобщей страстью, как The Beatles. Я это застал, когда учился еще в школе. А после фестиваля молодежи и студентов (увлечение джазом. — Прим. ред.) стало более распространенным".При этом джаз аккумулировал в себя совершенно разные направления музыки. "Это был обычный производственный процесс, — поясняет Окунь. — Например, и молодой Шопен, и Бетховен жили в одно и то же время, но они писали разную музыку. Здесь то же самое. Просто джаз развивался быстрее, потому что впитывал в себя многие достижения классики".В советском джазе были слышны еврейские мелодии, цыганский романс и другие национальные мотивы.А как только появился рэп, начались попытки "поженить" и его с джазом. Ведь многие биты, которые использовали рэперы, — джазовые. Такие же заимствования были и в танцевальной музыке."В современном американском джазе пытаются соединить эти две традиции. Иногда получается органично для их местной культуры. У нас, например, у "Касты", уже ставшей классикой жанра, есть треки, где играют джазовые музыканты", — рассказал Кирилл Мошков.Здесь все равно лучшеИнтересно, что старейший московский джазовый фестиваль в саду "Эрмитаж" возник по примеру музыкального форума в Ницце."Все началось с того, что в 1994 году я побывал в Ницце на музыкальном фестивале на открытом воздухе, — рассказывает арт-директор "Джаза в саду "Эрмитаж" Михаил Грин. — Там выступали те, кого я слушал только по радио или на пластинках: Рэй Чарльз, Сезария Эвора. Возникла идея сделать что-то такое и у нас".Первый сезон состоялся в августе 1998 года, длился три дня, и в его разгар наступил дефолт. "Тем не менее в некоторые дни у нас было по пять тысяч человек, и в такой экстренной ситуации мы вышли "в ноль". Поняли: это дело надо продолжать", — вспоминает Грин.А Международный день джаза (его проводят с 2012 года) позволил подключить к этому направлению новых слушателей и музыкантов.Михаил Грин поясняет, что в России сейчас "появляются и расширяются возможности — создаются джазовые колледжи, академии, проводится все больше фестивалей".Онлайн-марафон Doctor Jazz PartyТридцатого апреля в 16:00 по Москве пройдет онлайн-марафон Doctor Jazz Party в поддержку российских больниц и их сотрудников, врачей и медицинского персонала. Организаторами выступают МИА "Россия сегодня", медиагруппа "Красный квадрат" и Международный джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party при поддержке Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и Альянса по борьбе с коронавирусом COVID-19.Трансляция марафона будет вестись на сайтах и в аккаунтах социальной сети "ВКонтакте" ria.ru, также фестиваля Koktebel Jazz Party и на сайте стопкоронавирус.рф. #МыВместе — официальный хештег марафона.Информационные партнеры благотворительного онлайн-марафона Doctor Jazz Party: телеканалы "Россия 24" и "Россия — Культура", проект The city телеканала "Москва 24", информационный канал Вести.Ru, радиостанция "Вести FM", Радио JAZZ 89.1 FM, поисковая система и интернет-портал "Яндекс", общероссийская акция взаимопомощи мывместе2020.рф, АНО "Национальные приоритеты"/сайт стопкоронавирус.рф, радио Sputnik.Средства в поддержку российских больниц, а также для приобретения средств индивидуальной защиты медиков в региональных стационарах и клиниках можно перевести благотворительному фонду помощи взрослым "Живой", ставшему оператором марафона. Для этого необходимо отправить СМС-сообщение со словом "ДЖАЗ" и указанием суммы (например, "ДЖАЗ 300") на короткий номер 3443. Koktebel Jazz Party возник в 2003 году как частная инициатива родоначальника коктебельского джаза — журналиста Дмитрия Киселева. В разные годы фестиваль посетили легендарный джазовый барабанщик Джимми Кобб (США), лауреат премии "Грэмми" за лучший альбом латинского джаза Гонсало Рубакальба (Куба), известный своей инновационной техникой игры американский бас-гитарист и контрабасист Стэнли Кларк, звезды ню-джаз Club Des Belugas (Германия), уникальный саксофонист Роберт Анчиполовский (Израиль), немецкая группа De-Phazz из Гейдельберга. Гостем KJP-2017 стал президент России Владимир Путин.Фестиваль проводится МИА "Россия сегодня". Организацией фестиваля занимается медиагруппа "Красный квадрат". С 2014 года Koktebel Jazz Party проводится при поддержке Министерства культуры России.Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) основан в 2011 году для инвестиций в акционерный капитал компаний совместно с ведущими иностранными стратегическими инвесторами. Совместно с партнерами РФПИ реализовал более 80 проектов общим объемом свыше 1,8 триллиона рублей, охватывающих 95 процентов регионов России.Благотворительный фонд помощи взрослым "Живой" был основан в 2010 году для оказания помощи тяжелобольным людям в возрасте от 18 до 60 лет, нуждающимся в срочном лечении и реабилитации. С 2017 года фонд также работает над оказанием помощи российским больницам и социальным учреждениям. В связи с пандемией коронавируса фонд принял решение о старте проекта по закупке и отправке средств индивидуальной защиты врачам российских больниц в регионах. На 22 апреля фонд оказал помощь 26 больницам по всей России.
джаз, сша, новый орлеан, куба, игорь бутман, алексей козлов (1986), российский фонд прямых инвестиций, фестиваль koktebel jazz party, россия, яков окунь, михаил окунь, мариам мерабова , лариса долина, коронавирусы, коронавирус covid-19, коронавирус в россии, карантин, санкт-петербург, москва
джаз, США, Новый Орлеан, Куба, Игорь Бутман, Алексей Козлов (1986), Российский фонд прямых инвестиций, Фестиваль Koktebel Jazz Party, Россия, Яков Окунь, Михаил Окунь, Мариам Мерабова , Лариса Долина, Коронавирусы, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России, Карантин, Санкт-Петербург, Москва, Doctor Jazz Party
Международный день джаза: красивые легенды и яркие звезды
МОСКВА, 30 апр — РИА Новости, Анна Нехаева. Считается, что джаз — немассовое искусство. Есть легенда, что он появился в Новом Орлеане, но так ли это? Международный день джаза — отличный повод разобраться в домыслах, правдивых историях и ответить на разные вопросы.
Почему джаз — это музыкальный плавильный котел и возможно ли "поженить" джаз и рэп? Правда ли, что в Америке "знают наших" джазовых музыкантов? Как фестиваль в Ницце стал прообразом одного из старейших джазовых фестивалей Москвы? А также — как музыканты помогут российским врачам в борьбе с распространением коронавируса COVID-19. Об этом и не только — в материале РИА Новости.
"Наши" там, а "их" — здесь
«
"Как-то Игорь Бутман выступал вместе с американскими музыкантами в нью-йоркском джаз-клубе в Линкольн-центре, — рассказывает РИА Новости основатель и арт-директор фестиваля "Джаз в саду "Эрмитаж" Михаил Грин. — Известный американский продюсер перед шоу представил его так: "Один из лучших тенор-саксофонистов мира". В России я бы этому не поверил, но там я слышал своими ушами".
А после концерта к Грину подошел известный американский трубач. "Он сказал: "Майкл, я никогда не был в России, хотел бы приехать, — продолжает арт-директор. — Я объяснил ему, что обычно приглашенные музыканты играют на фестивале с нашим аккомпанирующим составом. Он задумался и говорит: "Ладно, но тогда я буду играть только с Яковом Окунем (один из самых известных российских джазменов. — Прим. ред.). О нем тут все знают".
Вот так, оказывается, в стране, где родился джаз, ценят российских коллег-музыкантов.
Издатель и главный редактор журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков считает, что за последние десять-пятнадцать лет сложилась уникальная ситуация, когда российскому музыканту не обязательно эмигрировать в США, чтобы быть признанным на мировом уровне. Примеры — пианист Андрей Кондаков или гитарист Евгений Побожий.
«
"Ведь джаз — немассовое искусство, — уверен Мошков. — Это штучный товар, музыка персональных переживаний и искусство личности. Оно востребовано в мире, когда "прошло" через человека".
Джаз зародился под воздействием культур Африки, Европы, Латинской Америки. А потом в каждом городе развивался с местным колоритом, приспосабливаясь к вкусам местной аудитории. Эта взаимная коллаборация продолжается и сейчас.
На фестивале "Джаз в саду "Эрмитаж" в Москве, 2013 год
Так, многие исполнители знают о фестивале "Джаз в саду "Эрмитаж" и хотят в нем участвовать. Михаил Грин рассказал, что десять лет назад в джазовых клубах Нью-Йорка музыканты сами подходили к нему, предлагая поработать вместе.
"Помню случай с одним из лучших баритон-саксофонистов Гари Смулианом. После его шоу в клубе Village Vanguard (один из старейших джаз-клубов в Нью-Йорке. — Прим. авт.) я подошел к нему, представился. Он заинтересовался: "Как здорово! Я давно в Москве хотел побывать". И все получилось — он приехал на наш фестиваль. А потом также выступал на фестивале в Коктебеле", — отмечает Грин.
"Да, это был один из важных центров формирования этой новой музыки, но легенду придумало и продвигало туристическое управление города в начале 1960-х годов, — рассказал Кирилл Мошков. — Зарождение джаза проходило на всем юге США, просто в Новом Орлеане быстрее, ведь там была прослойка, которой не было нигде: свободные черные, креолы — потомки союзов темнокожих и французов или испанцев".
Некоторые даже ездили в Европу получать музыкальное образование.
Распространение джаза происходило как взрыв, лавина. Еще один из главных мифов: что его развитие вне Нового Орлеана началось после того, как там в 1917 году закрыли "район красных фонарей". Якобы из-за этого музыканты потеряли работу и им пришлось поехать на север.
"На самом деле, они туда направились потому, что США вступили в Первую мировую войну и именно в Чикаго, Нью-Йорке была работа, — объясняет Кирилл Мошков. — С этого времени джаз начинает идти по Штатам. Этот процесс получил название "Джаз пошел на север".
Уже в 1917 году вышла первая пластинка от Original Dixieland Jazz Band, и затем джаз быстро завоевывает другие страны.
В России в 1920-х уже были самодельные ансамбли, которые пытались играть джаз, изучая его по грампластинкам. Американские же музыканты впервые выступили в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове и Одессе в 1926 году.
Первый (задокументированный) джазовый концерт в России прошел в октябре 1922 года и сразу произвел фурор. В столице выступал джаз-банд Валентина Парнаха, и там была вся Москва, включая наркома просвещения Луначарского.
А первопроходцы советского джаза — ансамбль Александра Цфасмана "АМА Джаз", сохранились их записи конца 1920-х годов.
После была полемика о джазе, эпоха "разгибания саксофонов". Позже, в 1956 году, в фильме "Карнавальная ночь" джазовую пьесу играет так называемый Ансамбль пенсии и пляски. И уже в 1957 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве впервые за 30 лет выступали иностранные джазовые музыканты — из Великобритании, Австралии, Исландии, Чехии.
Первое поколение наших звезд начало свою карьеру именно тогда — это Игорь Бриль, Алексей Козлов.
«
"Интерес к джазу шел по нарастающей, но спокойно, — рассказал знаменитый джазовый пианист Михаил Окунь. — Это не было всеобщей страстью, как The Beatles. Я это застал, когда учился еще в школе. А после фестиваля молодежи и студентов (увлечение джазом. — Прим. ред.) стало более распространенным".
При этом джаз аккумулировал в себя совершенно разные направления музыки. "Это был обычный производственный процесс, — поясняет Окунь. — Например, и молодой Шопен, и Бетховен жили в одно и то же время, но они писали разную музыку. Здесь то же самое. Просто джаз развивался быстрее, потому что впитывал в себя многие достижения классики".
В советском джазе были слышны еврейские мелодии, цыганский романс и другие национальные мотивы.
А как только появился рэп, начались попытки "поженить" и его с джазом. Ведь многие биты, которые использовали рэперы, — джазовые. Такие же заимствования были и в танцевальной музыке.
Американский рэпер Snoop Dogg на Фестивале джаза и наследия в Новом Орлеане
«
"В современном американском джазе пытаются соединить эти две традиции. Иногда получается органично для их местной культуры. У нас, например, у "Касты", уже ставшей классикой жанра, есть треки, где играют джазовые музыканты", — рассказал Кирилл Мошков.
Здесь все равно лучше
Интересно, что старейший московский джазовый фестиваль в саду "Эрмитаж" возник по примеру музыкального форума в Ницце.
"Все началось с того, что в 1994 году я побывал в Ницце на музыкальном фестивале на открытом воздухе, — рассказывает арт-директор "Джаза в саду "Эрмитаж" Михаил Грин. — Там выступали те, кого я слушал только по радио или на пластинках: Рэй Чарльз, Сезария Эвора. Возникла идея сделать что-то такое и у нас".
Первый сезон состоялся в августе 1998 года, длился три дня, и в его разгар наступил дефолт. "Тем не менее в некоторые дни у нас было по пять тысяч человек, и в такой экстренной ситуации мы вышли "в ноль". Поняли: это дело надо продолжать", — вспоминает Грин.
Американский альт-саксофонист Гэри Бартц выступает на Московском международном джазовом фестивале "Джаз в саду "Эрмитаж"
А Международный день джаза (его проводят с 2012 года) позволил подключить к этому направлению новых слушателей и музыкантов.
Михаил Грин поясняет, что в России сейчас "появляются и расширяются возможности — создаются джазовые колледжи, академии, проводится все больше фестивалей".
Тридцатого апреля в 16:00 по Москве пройдет онлайн-марафон Doctor Jazz Party в поддержку российских больниц и их сотрудников, врачей и медицинского персонала. Организаторами выступают МИА "Россия сегодня", медиагруппа "Красный квадрат" и Международный джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party при поддержке Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и Альянса по борьбе с коронавирусом COVID-19.
Трансляция марафона будет вестись на сайтах и в аккаунтах социальной сети "ВКонтакте" ria.ru, также фестиваля Koktebel Jazz Party и на сайте стопкоронавирус.рф. #МыВместе — официальный хештег марафона.
Средства в поддержку российских больниц, а также для приобретения средств индивидуальной защиты медиков в региональных стационарах и клиниках можно перевести благотворительному фонду помощи взрослым "Живой", ставшему оператором марафона. Для этого необходимо отправить СМС-сообщение со словом "ДЖАЗ" и указанием суммы (например, "ДЖАЗ 300") на короткий номер 3443.
Koktebel Jazz Party возник в 2003 году как частная инициатива родоначальника коктебельского джаза — журналиста Дмитрия Киселева. В разные годы фестиваль посетили легендарный джазовый барабанщик Джимми Кобб (США), лауреат премии "Грэмми" за лучший альбом латинского джаза Гонсало Рубакальба (Куба), известный своей инновационной техникой игры американский бас-гитарист и контрабасист Стэнли Кларк, звезды ню-джаз Club Des Belugas (Германия), уникальный саксофонист Роберт Анчиполовский (Израиль), немецкая группа De-Phazz из Гейдельберга. Гостем KJP-2017 стал президент России Владимир Путин.
Фестиваль проводится МИА "Россия сегодня". Организацией фестиваля занимается медиагруппа "Красный квадрат". С 2014 года Koktebel Jazz Party проводится при поддержке Министерства культуры России.
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) основан в 2011 году для инвестиций в акционерный капитал компаний совместно с ведущими иностранными стратегическими инвесторами. Совместно с партнерами РФПИ реализовал более 80 проектов общим объемом свыше 1,8 триллиона рублей, охватывающих 95 процентов регионов России.
Благотворительный фонд помощи взрослым "Живой" был основан в 2010 году для оказания помощи тяжелобольным людям в возрасте от 18 до 60 лет, нуждающимся в срочном лечении и реабилитации. С 2017 года фонд также работает над оказанием помощи российским больницам и социальным учреждениям. В связи с пандемией коронавируса фонд принял решение о старте проекта по закупке и отправке средств индивидуальной защиты врачам российских больниц в регионах. На 22 апреля фонд оказал помощь 26 больницам по всей России.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.