Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сотрудники медицинского стационара в аэропорту Шереметьево
Распространение коронавируса

Эксперты оценили влияние коронавируса на международную логистику

© AP Photo / CDCКоронавирус 2019-nCoV
Коронавирус 2019-nCoV
Коронавирус 2019-nCoV. Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 29 апр - РИА Новости. Пандемия коронавируса не окажет долгосрочного глобального влияния на международную логистику, а по оптимистичному сценарию грузовые перевозки могут вернуться на докризисный уровень через полгода, заявили эксперты в ходе онлайн-дискуссии клуба "Валдай".
"Я не ожидаю каких-то кардинальных изменений в связи с пандемией, потому что современное производство невозможно организовать в пределах одной экономики", - заявил председатель Азербайджанского Центра анализа и международных отношений Фарид Шафиев.
Скорость распространения нового коронавируса
Скорость распространения нового коронавируса
По его мнению, товаропоток между Азией и Западной Европой и обратно сохранится. "Товарооборот, производственные мощности, принцип аутсорсинга будут сохраняться. И несмотря на угрозу торговых войн, я считаю, что Китай и Азиатский регион в целом будет индустриальным хабом. Даже с учетом того, что Япония, например, хочет вывести из Китая производственные мощности, скорее всего, они будут выведены в ближайшие страны - Индию, Индонезию, Вьетнам", - пояснил он.
По его словам, в условиях пандемии могут отдавать предпочтение сухопутным маршрутам а не морским, при которых есть риски ввиду скученности людей на судне. В этой связи большое значение приобретает маршрут между Европой и Китаем через Россию, отметил эксперт. "Еще один перспективный проект - это транспортный коридор "Север-Юг". Учитывая, что, возможно, аутсорсинг в Индию увеличится и даже из Китая, говорят, многие производства будут выведены в Индию, маршрут Индийский океан-Иран-Азербайджан-Россия-Европа приобретет определенное значение", - добавил эксперт.
Насколько опасен коронавирус: заразность, летальность и группы риска
Насколько опасен коронавирус: заразность, летальность и группы риска
Шафиев полагает, что грузовые перевозки выйдут на докризисный уровень. "Это какие-то временные трудности, может быть, на полгода, если не будет каких-то катаклизмов", - заявил он.
"Нельзя говорить, что данная ситуация будет иметь долгосрочные последствия", - согласился директор Центра перевозок и глобальной логистики Hapag-Lloyd, доцент кафедры морской логистики Университета логистики Кюне в Гамбурге Микеле Аччаро.
Сейчас морские перевозки между Азией и Европой продолжаются, сказал он. "Есть определенные задержки, но корабли полностью загружены. Я считаю, что не будет сильных перебоев в транспортировке", - отметил эксперт. При этом он указал на высокий уровень неопределенности в потреблении со стороны клиентов, а также снижение покупательской способности из-за роста безработицы.
Как правительство и ЦБ помогут населению и бизнесу пережить пандемию
Коронавирусу вопреки: как государство поддержит население и бизнес
Однако, по мнению Аччаро, отрасль способна выдержать кризис. "Я считаю, что есть возможности, чтобы сектор выдержал. Фактор неопределенности, конечно, повлияет в ближайшие месяцы на наше развитие. Конечно, будет замедление - в частности, в инвестиционных проектах. Но ситуация может обернуться и преимуществом: может быть, мы перейдем от традиционных способов поставок к альтернативным. Также нужно подстроить регуляторные нормы, чтобы адаптироваться к данной ситуации", - сказал он. "Снижение - это временно. Через шесть месяцев, мне кажется, объемы вернутся к прежней норме", - заключил эксперт.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала