https://ria.ru/20200424/1570491779.html
Банки рассказали о новых уловках мошенников
Банки рассказали о новых уловках мошенников - РИА Новости, 24.04.2020
Банки рассказали о новых уловках мошенников
Российские банки в условиях пандемии коронавируса выявляют новые схемы мошенничества, следует из опроса кредитных организаций, проведенного РИА Новости. РИА Новости, 24.04.2020
2020-04-24T00:10
2020-04-24T00:10
2020-04-24T18:04
распространение коронавируса
экономика
россия
коронавирус covid-19
коронавирус в россии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152366/21/1523662145_0:224:4323:2656_1920x0_80_0_0_5174d1e42e40dd28d8dc04edb0c54a92.jpg
МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Российские банки в условиях пандемии коронавируса выявляют новые схемы мошенничества, следует из опроса кредитных организаций, проведенного РИА Новости.Так, в пресс-службе Сбербанка сообщили о попытках преступников выяснить персональные данные клиентов, а затем оформить на них онлайн-кредиты. "Мошенники при обзвоне могут использовать самые разные предлоги, в том числе актуальную повестку — получение фейковых пропусков на передвижение по городу, приглашения пройти медосмотр или сдать анализ на COVID-19", — рассказали в организации.При этом в Сбербанке заверили, что используют различные способы аутентификации клиента, "поэтому любые попытки мошенников оформить кредит на чужое имя пресекаются". Также уточняется, что намерения использовать чужие персональные данные для оформления онлайн-кредита носят единичный характер. Другие банки, среди которых Райффайзенбанк, банк "Зенит", "Открытие", Промсвязьбанк (ПСБ), сообщили, что не сталкивались с такими случаями мошенничества. В Росбанке заявили, что не наблюдают значительного роста числа мошеннических действий, в том числе в части оформления несанкционированных онлайн-кредитов в отношении клиентов банка в первой половине апреля относительно марта."При этом в текущей обстановке пандемии COVID-19 мы фиксируем появление новых способов совершения мошеннических атак с использованием социальной инженерии, в том числе использование фишинговых страниц, якобы показывающих клиентам зоны для перемещений, или рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции и тому подобное", — рассказал директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.В ПСБ сообщили о росте числа обращений клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников. В основном преступники используют уже известный прием: под видом банковских сотрудников звонят клиентам и пытаются выманить реквизиты карты и СМС-пароли от банка. В банке заверяют, что попытки мошенников "в подавляющем большинстве безуспешны".Накануне ВТБ сообщил, что число попыток мошенничества в отношении клиентов банка на фоне режима самоизоляции в первой половине апреля выросло по сравнению с аналогичным периодом марта более чем на 15%. Среди сценариев, которыми пользуются злоумышленники, — звонки клиентам якобы от имени банка с сообщением о необходимости срочно остановить платеж или информация об открытом кредите, который можно быстро аннулировать.На прошлой неделе Сбербанк и ВТБ зафиксировали случаи мошеннических действий в рамках оформления QR-кодов, необходимых для перемещения по Москве и области в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Аферисты под видом социальных работников обращались к банковским клиентам, особенно людям пожилого возраста, с предложением "помочь" оформить необходимое разрешение. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника, чтобы украсть деньги клиента.
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152366/21/1523662145_243:0:4080:2878_1920x0_80_0_0_d167c07397cccf4619b2bd04c95e309b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
распространение коронавируса, экономика, россия, коронавирус covid-19, коронавирус в россии
Распространение коронавируса, Экономика, Россия, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России
МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Российские банки в условиях пандемии
коронавируса выявляют новые схемы мошенничества, следует из опроса кредитных организаций, проведенного РИА Новости.
Так, в пресс-службе
Сбербанка сообщили о попытках преступников выяснить персональные данные клиентов, а затем оформить на них онлайн-кредиты.
"Мошенники при обзвоне могут использовать самые разные предлоги, в том числе актуальную повестку — получение фейковых пропусков на передвижение по городу, приглашения пройти медосмотр или сдать анализ на COVID-19", — рассказали в организации.
При этом в Сбербанке заверили, что используют различные способы аутентификации клиента, "поэтому любые попытки мошенников оформить кредит на чужое имя пресекаются". Также уточняется, что намерения использовать чужие персональные данные для оформления онлайн-кредита носят единичный характер.
Другие банки, среди которых
Райффайзенбанк, банк "Зенит", "Открытие",
Промсвязьбанк (ПСБ), сообщили, что не сталкивались с такими случаями мошенничества. В
Росбанке заявили, что не наблюдают значительного роста числа мошеннических действий, в том числе в части оформления несанкционированных онлайн-кредитов в отношении клиентов банка в первой половине апреля относительно марта.
"При этом в текущей обстановке пандемии COVID-19 мы фиксируем появление новых способов совершения мошеннических атак с использованием социальной инженерии, в том числе использование фишинговых страниц, якобы показывающих клиентам зоны для перемещений, или рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции и тому подобное", — рассказал директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
В ПСБ сообщили о росте числа обращений клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников. В основном преступники используют уже известный прием: под видом банковских сотрудников звонят клиентам и пытаются выманить реквизиты карты и СМС-пароли от банка. В банке заверяют, что попытки мошенников "в подавляющем большинстве безуспешны".
Накануне
ВТБ сообщил, что число попыток мошенничества в отношении клиентов банка на фоне режима самоизоляции в первой половине апреля выросло по сравнению с аналогичным периодом марта более чем на 15%. Среди сценариев, которыми пользуются злоумышленники, — звонки клиентам якобы от имени банка с сообщением о необходимости срочно остановить платеж или информация об открытом кредите, который можно быстро аннулировать.
На прошлой неделе Сбербанк и ВТБ зафиксировали случаи мошеннических действий в рамках оформления QR-кодов, необходимых для перемещения по
Москве и области в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Аферисты под видом социальных работников обращались к банковским клиентам, особенно людям пожилого возраста, с предложением "помочь" оформить необходимое разрешение. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника, чтобы украсть деньги клиента.