https://ria.ru/20200422/1570362657.html
Главный вопрос: подешевеет ли бензин вслед за нефтью
Главный вопрос: подешевеет ли бензин вслед за нефтью - РИА Новости, 22.04.2020
Главный вопрос: подешевеет ли бензин вслед за нефтью
Оптовые цены на бензин за неделю снизились на 11%. Аналитики уверены, что падение котировок продолжится: из-за ужесточения карантинных мер автотранспортом по... РИА Новости, 22.04.2020
2020-04-22T08:00
2020-04-22T08:00
2020-04-22T11:35
экономика
бензин
аи-95
александр новак
аи-92
министерство энергетики рф (минэнерго россии)
спбмтсб
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/0d/1568555956_0:316:3079:2048_1920x0_80_0_0_96b6852cb528564b9dc9e358544c8aa6.jpg
МОСКВА, 22 апр — РИА Новости, Максим Рубченко. Оптовые цены на бензин за неделю снизились на 11%. Аналитики уверены, что падение котировок продолжится: из-за ужесточения карантинных мер автотранспортом по всей стране пользуются все реже, и, соответственно, спрос на топливо сокращается. Повлияет ли это на ценники автозаправок — в материале РИА Новости.Ценовые ножницыПо данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), бензин АИ-92 в понедельник, 20 апреля, стоил 35,77 тысячи рублей за тонну. Еще месяц назад было 44,22 тысячи, то есть на 19% больше.Между тем розничные цены, по информации Росстата, на протяжении десяти недель оставались неизменными и лишь с 6 по 12 апреля снизились на символические 0,1%. Притом что, например, в столице дорожное движение — на многолетнем минимуме: по сообщению департамента транспорта московской мэрии, 20 апреля по Москве проехали всего 1,14 миллиона автомобилей против трех миллионов за день до карантина. Даже 1 января было больше — 1,4 миллиона.Тем не менее на дешевый бензин рассчитывать особо не стоит. Дело в том, что на бирже продается лишь малая часть производимого в стране топлива: нормативы правительства обязуют НПЗ выставлять на торги только десять процентов.На бирже закупаются независимые сети заправок, которые вполне могут воспользоваться сложившейся конъюнктурой и попробовать привлечь клиентов снижением цен. Однако таких АЗС немного, и они не делают погоду на рынке.Большинство поставщиков — вертикально интегрированные компании, которые добывают нефть, перерабатывают ее в бензин, довозят топливо до собственных заправок и там его продают. А это значит, им же приходится платить все акцизы и налоги, в основном и определяющие ценник АЗС.Сегодня к многочисленным налогам и акцизам, по сути, добавился еще один — так называемый демпферный механизм, запущенный правительством в 2018 году для стабилизации цен на бензин. Если топливо за границей дороже, чем в России, государство компенсирует нефтяникам разницу.Но демпфер действует и в другую сторону, и сейчас уже нефтяники перечисляют деньги в бюджет. На экспортном рынке топливо почти на треть дешевле, чем в России — около 23,5 тысячи рублей за тонну. Значит, с каждой тонны проданного бензина нефтяники обязаны отдать государству более 17 тысяч рублей.С учетом других платежей и себестоимости точка безубыточности для производителей находится в районе 38 тысяч рублей за тонну, то есть 28,5 рублей за литр АИ-92 (в одной тонне — примерно 1330 литров бензина). С учетом доставки на АЗС и розничных надбавок конечная цена на заправке получается в районе сорока рублей за литр.По сведениям Росстата, в данный момент АИ-92 стоит в среднем 42,45 рубля, АИ-95 — 45,88 рубля. Так что на существенное удешевление топлива рассчитывать не стоит.Спасаем бюджетВ марте нефтяные компании обратились в Минэнерго с просьбой рассчитывать демпферные платежи на основе биржевых котировок, а не как сейчас — исходя из условной цены, установленной правительством. В 2020-м это 53,6 тысячи рублей за тонну, то есть в полтора раза больше нынешних котировок. Это позволило бы существенно снизить точку безубыточности.Однако правительство решило, что в кризисные времена важнее спасать бюджет, чем нефтянку. Тем более что поступления от экспортных пошлин на сырье резко упали и скомпенсировать эти потери можно только за счет демпферных платежей.По оценкам Министерства финансов, в марте нефтяники по демпферу перечислили в казну 10,5 миллиарда рублей. Если котировки нефти до конца года будут колебаться в диапазоне 22-27 долларов за баррель, с апреля до декабря бюджет получит еще 600 миллиардов. В прошлом году, когда бензин в Европе был дороже, чем в России, государство выплатило нефтяникам по демпферу 282 миллиарда рублей.Не получив поддержки правительства, НПЗ, скорее всего, просто начнут сокращать производство. Так, в мае многие нефтяные компании планируют остановить заводы на плановый ремонт, увеличив его срок.Это снизит предложение топлива примерно на четверть, поэтому уже в следующем месяце оптовые цены могут заметно подрасти. Но резкого подорожания на АЗС ждать не приходится: как пообещал министр энергетики Александр Новак, бензин в этом году останется в рамках общей инфляции.
https://ria.ru/20200421/1570339563.html
https://ria.ru/20200411/1569866921.html
https://ria.ru/20200419/1570196890.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/0d/1568555956_185:0:2916:2048_1920x0_80_0_0_adcda7656165f6d9441a37d1e6edfda0.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, бензин, аи-95, александр новак, аи-92, министерство энергетики рф (минэнерго россии), спбмтсб
Экономика, Бензин, АИ-95, Александр Новак, АИ-92, Министерство энергетики РФ (Минэнерго России), СПбМТСБ
МОСКВА, 22 апр — РИА Новости, Максим Рубченко. Оптовые цены на бензин за неделю снизились на 11%. Аналитики уверены, что падение котировок продолжится: из-за ужесточения карантинных мер автотранспортом по всей стране пользуются все реже, и, соответственно, спрос на топливо сокращается. Повлияет ли это на ценники автозаправок — в материале РИА Новости.
По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), бензин АИ-92 в понедельник, 20 апреля, стоил 35,77 тысячи рублей за тонну. Еще месяц назад было 44,22 тысячи, то есть на 19% больше.
Между тем розничные цены, по информации Росстата, на протяжении десяти недель оставались неизменными и лишь с 6 по 12 апреля снизились на символические 0,1%. Притом что, например, в столице дорожное движение — на многолетнем минимуме: по сообщению департамента транспорта московской мэрии, 20 апреля по Москве проехали всего 1,14 миллиона автомобилей против трех миллионов за день до карантина. Даже 1 января было больше — 1,4 миллиона.
Тем не менее на дешевый бензин рассчитывать особо не стоит. Дело в том, что на бирже продается лишь малая часть производимого в стране топлива: нормативы правительства обязуют НПЗ выставлять на торги только десять процентов.
На бирже закупаются независимые сети заправок, которые вполне могут воспользоваться сложившейся конъюнктурой и попробовать привлечь клиентов снижением цен. Однако таких АЗС немного, и они не делают погоду на рынке.
Большинство поставщиков — вертикально интегрированные компании, которые добывают нефть, перерабатывают ее в бензин, довозят топливо до собственных заправок и там его продают. А это значит, им же приходится платить все акцизы и налоги, в основном и определяющие ценник АЗС.
Сегодня к многочисленным налогам и акцизам, по сути, добавился еще один — так называемый демпферный механизм, запущенный правительством в 2018 году для стабилизации цен на бензин. Если топливо за границей дороже, чем в России, государство компенсирует нефтяникам разницу.
Но демпфер действует и в другую сторону, и сейчас уже нефтяники перечисляют деньги в бюджет.
На экспортном рынке топливо почти на треть дешевле, чем в России — около 23,5 тысячи рублей за тонну. Значит, с каждой тонны проданного бензина нефтяники обязаны отдать государству более 17 тысяч рублей.
С учетом других платежей и себестоимости точка безубыточности для производителей находится в районе 38 тысяч рублей за тонну, то есть 28,5 рублей за литр АИ-92 (в одной тонне — примерно 1330 литров бензина). С учетом доставки на АЗС и розничных надбавок конечная цена на заправке получается в районе сорока рублей за литр.
По сведениям Росстата, в данный момент АИ-92 стоит в среднем 42,45 рубля, АИ-95 — 45,88 рубля. Так что на существенное удешевление топлива рассчитывать не стоит.
В марте нефтяные компании обратились в Минэнерго с просьбой рассчитывать демпферные платежи на основе биржевых котировок, а не как сейчас — исходя из условной цены, установленной правительством. В 2020-м это 53,6 тысячи рублей за тонну, то есть в полтора раза больше нынешних котировок. Это позволило бы существенно снизить точку безубыточности.
Однако правительство решило, что в кризисные времена важнее спасать бюджет, чем нефтянку. Тем более что поступления от экспортных пошлин на сырье резко упали и скомпенсировать эти потери можно только за счет демпферных платежей.
По оценкам Министерства финансов, в марте нефтяники по демпферу перечислили в казну 10,5 миллиарда рублей. Если котировки нефти до конца года будут колебаться в диапазоне 22-27 долларов за баррель, с апреля до декабря бюджет получит еще 600 миллиардов. В прошлом году, когда бензин в Европе был дороже, чем в России, государство выплатило нефтяникам по демпферу 282 миллиарда рублей.
Не получив поддержки правительства, НПЗ, скорее всего, просто начнут сокращать производство. Так, в мае многие нефтяные компании планируют остановить заводы на плановый ремонт, увеличив его срок.
Это снизит предложение топлива примерно на четверть, поэтому уже в следующем месяце оптовые цены могут заметно подрасти. Но резкого подорожания на АЗС ждать не приходится: как пообещал министр энергетики Александр Новак, бензин в этом году останется в рамках общей инфляции.