Рейтинг@Mail.ru
Один, совсем один. Что читать об изоляции - РИА Новости, 21.04.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Один, совсем один. Что читать об изоляции

© Warner Bros. Pictures/ Village Roadshow Pictures/ Weed Road Pictures (2007)Кадр из фильма "Я – легенда"
Кадр из фильма Я – легенда
Читать ria.ru в
МОСКВА, 21 апр — РИА Новости, Павел Сурков. Изоляция — вещь необычайно сложная психологически, а значит — дающая пищу для писательской фантазии. О романах, которые идеально описывают различные режимы обособленного существования, — в материале РИА Новости

1. Стивен Кинг "Под куполом"

То, что Кинг — мастер апокалиптического жанра, известно. Его герои переживали и нашествие смертельно опасного вируса ("Противостояние"), и зомби-апокалипсис ("Мобильник"), и даже абсолютное уничтожение нашего измерения как такового ("Апокалипсис"). Но апогей вынужденной изоляции — в романе "Под куполом".
Идейно этот текст связан с двумя другими кинговскими произведениями: рассказом "Плот" и так и не написанным романом "Каннибалы". В первом герои оказались заперты посреди водной глади и в итоге стали жертвами неведомого плотоядного существа. Во втором — закрыты в помещении и вынуждены есть друг друга.
© Фото : Stephen KingОбложка американского издания романа Стивена Кинга "Под куполом"
Обложка американского издания романа Стивена Кинга Под куполом
Обложка американского издания романа Стивена Кинга "Под куполом"
Роман "Под куполом" описывает крохотный Честерс Милл, штат Мэн (что у Кинга вполне естественно). Однажды утром жители выясняют, что городок накрыла странная преграда, напоминающая огромный купол. Он почти непроницаем — вода и воздух частично проходят сквозь него, но машины, птицы и самолеты разбиваются. Его ничем не пробить и не разрушить. Более того, рядом с ним выходит из строя электроника, включая кардиостимуляторы. Горожане сперва пытаются как-то приспособиться, но затем их охватывает сперва паника, а после и ужас…
Как обычно, Кинг создает социальную сатиру на откровенно фантастическом фоне (главный антагонист в романе — один из городских управленцев, погрязший в криминале и одержимый жаждой власти). Но то, как трансформируется общественное сознание в условиях изоляции, показано у "короля ужасов" невероятно точно.

2. Мариам Петросян "Дом, в котором…"

История таинственного дома, в котором живут странные и явно изгнанные из общества — даже не люди, а существа. У них собственные законы, весьма суровые, свои легендариум, герои и даже язык. Мир, в котором правит сила и хитрость, своеобразный "закон джунглей" — не зря один из центральных персонажей носит недвусмысленное прозвище Шакал Табаки.
Наринэ Абгарян
Наринэ Абгарян — об итальянских мэрах, карабинерах с огнеметами и йоге
Читатель довольно быстро понимает, что действие происходит в интернате для инвалидов, но автор сознательно уводит от малейших аллюзий с реальностью. Это страшный, невозможный, но совершенный в своем зловещем волшебстве мир, в логике которого очень хочется разобраться.
Быстро дописанный в первом варианте финал романа оказался несколько скомкан, но несколько лет назад Петросян подготовила новую редакцию — вот ее-то и следует читать: у истории появилась законченная структура. Вам будет очень страшно, но покидать атмосферу этого таинственного дома почему-то совершенно не хочется.

3. Светлана Беляева "Воспоминания об отце"

Автор "Человека-амфибии" и "Ариэля", увы, оказался пленником собственного тела, прикованным к постели, — но в ситуации, которая могла сломить кого угодно, Беляев умудрялся создавать невероятные по смелости фантазии миры, проникнутые верой в силу человеческого духа.
Санитарные врачи обследуют все рыболовецкие суда в Астрахани
Уклоняюсь от коронации
У этой истории нет хорошего конца: изможденный болезнью и голодом писатель умрет в оккупированном фашистами Пушкине (неизвестно даже точное место его захоронения), но сохранит до последнего вздоха веру в торжество разума над жестокостью, в то, что духовное начало в человеке победит инстинктивное. И эта вера, которой пронизана вся книга, написанная дочерью классика советской фантастики, искренне любящей отца и восхищающейся им, придает читателю новые силы.

4. Ричард Матесон "Я легенда"

Не судите о книге по одноименной голливудской экранизации с Уиллом Смитом в главной роли. Этот роман гораздо многослойней и глубже, чем его экранное воплощение (которое, впрочем, тоже по-своему хорошо).
В Нью-Йорке остался единственный нормальный человек. Все люди из-за страшного вируса превратились в непонятных существ, сходных с вурдалаками: они выходят ночью из убежищ, так как боятся дневного света, и питаются человеческой плотью. Но герой-одиночка не сдается: он регулярно, ежедневно посылает радиосигнал в молчащий эфир в надежде отыскать хотя бы еще одну человеческую душу.
Прохожие в подземном переходе в районе площади Тверская застава.
Три сценария коронавирусного апокалипсиса — все не так страшно?
Мрачные пейзажи обезлюдевшего города, напряженный сюжет — и невероятная по силе ударная концовка, которая переворачивает все наше представление о реальности романа. Эта книга заставит вас по-новому взглянуть на любую пандемию.

5. Артур Конан Дойл "Отравленный пояс"

Второй роман из цикла о профессоре Челленджере — одном из самых обаятельных героев Конан Дойла. Вернувшийся из "Затерянного мира", населенного динозаврами, профессор обнаруживает, что мимо Земли вот-вот пролетит комета, хвост которой, полный отравляющих веществ, накроет нашу планету. И это грозит гибелью всему человечеству.
Профессор вызывает к себе давних друзей по путешествиям: храброго охотника лорда Джона Рокстона, своего вечного научного оппонента профессора Саммерли и предприимчивого журналиста Мелоуна. Все вместе они закрываются в доме, тщательно законопатив щели, и с ужасом наблюдают, как погибает мир.
Однако, помимо фантастического сюжета, у Конан Дойла на первом плане еще и противостояние сложных характеров людей, запертых в одном помещении и лишенных возможности выйти на улицу. Челленджер и Саммерли собачатся между собой, жена профессора впадает в истерику, лорд Джон пытается всех спасти, а Мелоун — тщательно протоколировать происходящее. Идеальное пособие по тому, как не прикончить друг друга во время карантина.
Актер Владимир Высоцкий в роли Гамлета
"Быть или не быть" на карантине. Лучшие "Гамлеты" разных театров
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала