Рейтинг@Mail.ru
В Твери обучают машинистов для новой "Иволги" - РИА Новости, 13.04.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Твери обучают машинистов для новой "Иволги"

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 13 апр – РИА Новости. Компания "Трансмашхолдинг", выпускающая поезда "Иволга", которые сегодня курсируют на Московских центральных диаметрах, активно обучает персонал для работы на этих составах. До конца 2020 года специальный образовательный курс планируют пройти 140 машинистов и 310 помощников машинистов АО "Центральная ППК", в том числе, более 20% из них пройдут программу повышения квалификации. Обучение проводится на базе Тверского вагоностроительного завода (входит в "Трансмашхолдинг"), на его производственных мощностях и производят "Иволги".
Локомотивные бригады ЦППК не только изучают теоретический курс по устройству поезда, его эксплуатации и управлению, но и отрабатывают знания на практике. Например, в программу включены занятия на тренажере "Кабина машиниста". В конце обучения сотрудники сдают экзамен по теории и выполняют пробную поездку в сопровождении машиниста-инструктора ЦППК. По их результатам комиссия принимает решение о допуске сотрудника к работе на электропоезде "Иволга".
Транспортные эксперты считают, что такое обучение не только гарантирует безопасность и эффективность эксплуатации поезда, но и стимулирует развитие отрасли. "Обучение технических специалистов редко встречается - чаще всего обучение и повышение квалификации проходит управленческий персонал. Обучение машинистов "Иволги" способствует популяризации этой профессии, придает работе железнодорожников более высокий статус", - говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Как отмечает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов, открывая такие курсы, "Трансмашхолдинг" следует международному опыту и стандартам. "Любой производитель высокотехнологичных продуктов, начиная от самолетов, и заканчивая промышленными станками, всегда у себя имеет систему профессиональной подготовки кадров. Это так называемая система предоставления технологий "под ключ", поскольку именно производитель погружен в особенности систем, которые он предлагает рынку", - пояснил он.
Поезда Московского центрального диаметра на станции Белорусская
Производитель "Иволги" работает над новой модификацией составов
Отечественные "Иволги" были разработаны специально для городских и пригородных железнодорожных маршрутов. Сегодня по линиям МЦД-1 и МЦД-2 курсируют 11-вагонные составы. Кроме того, гибкая составность "Иволги" - от 5 до 12 вагонов - позволяет быстро реагировать на изменения пассажиропотока путем вцепки дополнительных вагонов или работы по системе многих единиц.
Кроме того, для эффективной работы в городском цикле с частыми остановками поезду нужно как можно быстрее разгоняться и максимально быстро останавливаться. Поэтому одно из основных технических преимуществ "Иволги" - быстрое ускорение до 0,9 м/с2, которое позволяет сокращать среднее время в пути и, как результат, эффективно обслуживать пассажиропоток.
Благодаря технологии пневмоподвешивания в вагонах поезда не ощущается вибрация. Особое внимание разработчики уделили эргономике салона: например, можно спокойно переходить из одного вагона "Иволги" в другой благодаря сквозному проходу. Дверные проемы в "Иволге" шириной 1,4 метра позволят пассажирам быстрее заходить в вагон и выходить из него, что увеличивает скорость пассажирооборота. Не забыли конструкторы и об удобных креслах, поручнях, USB-разъемах и креплениях для велосипедов в головных вагонах. В поезде установлены точки доступа Wi-Fi. В туалетных комнатах есть сенсорные смесители для воды и дозаторы мыла, а также электросушилки для рук и даже пеленальные столики.
© РИА Новости / Сергей Мамонтов | Перейти в медиабанкПассажиры в поезде Московского центрального диаметра на станции в Одинцово
Пассажиры в поезде Московского центрального диаметра на станции в Одинцово
Пассажиры в поезде Московского центрального диаметра на станции в Одинцово
Кроме того, "Иволги" адаптированы для проезда маломобильных пассажиров: входы в головные вагоны оборудованы специальными аппарелями, в просторных салонах предусмотрены места для закрепления инвалидной коляски, туалеты спроектированы с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. Для слабовидящих пассажиров предусмотрено звуковое информирование о закрытии дверей и аудио оповещение, все информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
Создатели "Иволги" использовали элементы бионического дизайна, то есть, позаимствованные у природы изгибы линий, цвета и материалы. Учли и особенности биоритмов человека: утром подсветка в вагонах холодная и бодрящая, вечером – теплая и успокаивающая. Но главное, что "Иволги" оказались готовы к нынешней борьбе с распространением вирусной инфекции: системы обеззараживания воздуха на основе ультрафиолетовых ламп здесь работают постоянно, и когда поезд на маршруте, и во время стоянки в депо.
«
"Производители "Иволги" заранее предусмотрели возможность борьбы с вирусами и инфекциями, внедрив в конструкцию состава системы обеззараживания воздуха", - подчеркивает Илья Зотов.
Аналогичные системы обеззараживания воздуха есть и в кабине машиниста. Кроме того, машинист прямо из кабины может следить за ситуацией в вагонах во время остановок - в поезде установлена система видеонаблюдения. Это делает поездки более безопасными.
Работоспособность машиниста оценивает телемеханическая система контроля. Браслет на запястье машиниста мониторит кожно-когерентную реакцию и следит за изменением состояния человека. Если система сочтет, что машинист отвлекся или задремал, она подаст сигнал в виде свистка, ответить на который необходимо нажатием рукоятки бдительности в течение семи секунд. В противном случае — автоматическое экстренное торможение.
Илья Зотов считает, что высокая технологичность "Иволги" предъявляет соответствующие требования к машинистам. "Работа с интеллектуальными системами, с помощью которых происходит управление "Иволгой", требует от машинистов особенно тщательной подготовки. В то же время, в ходе обучения они видят, что поезд максимально удобен для управления: соответствующие системы понятны и "дружелюбны к пользователю". В целом, "Иволга" задает тренд, и у нас есть четкое убеждение, что такие современные поезда будут появляться в других регионах", - говорит он.
Обучение специалистов отрасли "Трансмашхолдинг" также планирует проводить на базе специального центра компетенций по проектированию и производству широкого спектра пассажирского подвижного состава. Он будет работать, в том числе, в рамках кластера инновационного транспортного машиностроения, который должен появиться на площадке Тверского вагоностроительного завода - соответствующее соглашение администрация города, "Трансмашхолдинг" и Союз машиностроителей России подписали в ноябре 2019 года. Ожидается, что в кластер войдут не только заводы, но и научные, образовательные, общественные организации из других регионов России, что поможет дальнейшему развитию инновационных процессов во всей отрасли, а также будет решать задачи импортозамещения и развития Тверского региона.
"Тверская область расположена между двумя центрами притяжения – Москвой и Санкт-Петербургом. И, если региону не найти свою специфическую нишу, будет сложнее развивать экономику", - комментирует проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. По мнению эксперта, создание специализированного кластера для Твери – это возможность создавать пользующиеся спросом продукты, рабочие места для жителей города и, соответственно, поддерживать доходы жителей области и экономику региона.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкПоезд Московского центрального диаметра на станции "Белорусская"
Поезд Московского центрального диаметра на станции Белорусская
Поезд Московского центрального диаметра на станции "Белорусская"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала