08:28 10.04.2020
(обновлено: 12:43 10.04.2020)
СК рассказал, как помогал Польше в расследовании крушения Ту-154
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкНа месте крушения польского правительственного самолета Ту-154 под Смоленском
На месте крушения польского правительственного самолета Ту-154 под Смоленском. Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Следственный комитет одобрил более 40 запросов Польши на осмотр обломков разбившегося в 2010 году президентского самолета Ту-154, сообщила РИА Новости официальный представитель ведомства Светлана Петренко.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года
10 апреля 2020, 07:57
По словам Петренко, российские следователи неоднократно оказывали содействие представителям Польши в проведении совместных осмотров обломков частей самолета, в частности агрегатов, подузлов и конструктивных элементов Ту-154, хранящихся в Смоленске.
"Результаты всех процессуальных действий были переданы польской стороне в порядке, установленном международными договоренностями и российским законодательством", — заявила официальный представитель ведомства.
Польские политики испугались и отменили "поход в Россию"
7 апреля 2020, 08:00
Петренко подчеркнула, что СК открыт к всестороннему взаимодействию с польской стороной по расследованию обстоятельств катастрофы.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение летчиков не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Российское следствие пришло к выводу, что, с учетом трудных метеоусловий, командир самолета должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли, и привели к трагедии. Версия о возможном взрыве на борту самолета не подтвердилась. Эксперты опровергли заявления иностранных специалистов о следах взрывчатки на фрагментах Ту-154.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.