Рейтинг@Mail.ru
Не хочу лететь на карантин: кому вернут деньги за авиабилеты - РИА Новости, 08.04.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Не хочу лететь на карантин: кому вернут деньги за авиабилеты

© РИА Новости / Сергей Русанов | Перейти в медиабанкТуристы в защитных масках возле закрытого пляжа в курортном городе Нячанг во Вьетнаме
Туристы в защитных масках возле закрытого пляжа в курортном городе Нячанг во Вьетнаме
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 8 апр — РИА Новости, Светлана Баева. На руках два комплекта авиабилетов домой, но нет ни рейсов, ни денег на другие — с этим сейчас столкнулись многие путешественники, оказавшиеся за рубежом. Ждут возврата средств и те, кто лишь планировал отправиться за границу, но из-за пандемии передумал. Внутрироссийские туристы тоже в подвешенном состоянии: рейсы вроде бы есть, однако везде режим самоизоляции. О том, как авиакомпании будут возвращать деньги и на что имеют право несостоявшиеся пассажиры, — в материале РИА Новости.

Сертификат вместо денег

"Мне не нужен их сертификат, я просил вернуть средства за неиспользованный билет", — рассказывает Алексей из Новосибирска, вернувшийся 27 марта из Египта вывозным рейсом. Сначала российский перевозчик отменил вылет из Эйлата (Израиль). Тогда турист купил билеты турецкой компании с вылетом из Шарм-эш-Шейха. Но этот рейс тоже не состоялся. Турецкий перевозчик обещал вернуть деньги в течение месяца, российский — предложил сертификат.
Ситуация неординарная, так как, по словам юристов, гораздо больше шансов получить обратно средства от наших авиакомпаний.
Сотрудник Роспотребнадзора встречает российских туристов, прилетевших из Черногории в аэропорту Шереметьево
На помощь пришло только государство: россиянин об эвакуации из Египта
Как это сделать, разъяснил Минтранс: пассажиру могут компенсировать стоимость перелета, если рейс отменен или назначен на период запрета воздушного сообщения. В противном случае возврат происходит согласно условиям тарифа.

Вынужденный отказ по-российски

«

"Проще говоря, если авиакомпания отменяет рейс, пассажир вправе заявить о вынужденном отказе от полета. Стоимость билета, купленного на сайте перевозчика, возвращается целиком", — поясняет юрист Дмитрий Куликов, занимавшийся подобными судебными спорами.

Он предупреждает, что не стоит рассчитывать на быстрый приход денег. Из-за пандемии очень многие путешественники потребовали вернуть средства, но у авиакомпаний нет возможности выплатить все и сразу — по крайней мере, до начала активных перелетов.
Туристы в защитных масках в аэропорту Суварнабхуми в Бангкоке
Туристы рассказали, в каких случаях готовы приобретать авиабилеты
Из ситуации выходят по-разному: обещают вернуть деньги в течение двух месяцев, предлагают замену на выгодных условиях, сертификаты. Российский лоукостер, приостановивший полеты в апреле и мае, перебросит средства в личный кабинет. Воспользоваться ими для покупки другого билета можно до 1 июня 2021 года. Не получится — деньги поступят на банковский счет клиента.
Но в любом случае, уверяют юристы, если пассажир настаивает на возврате средств, их ему вернут. Правда, поскольку случившееся — не вина авиакомпании, а форс-мажор, на выплату неустойки можно не надеяться.
Дмитрий Куликов уточняет, что вопросы организации международных рейсов регулируются Варшавской и Монреальской конвенциями, но это не касается компенсационных выплат. Так что тут авиакомпании обращаются к национальному праву.
«

"На иностранных перевозчиков российские правила не распространяются, — подтверждает гендиректор юридического центра в Санкт-Петербурге Иван Шевельков. — Путешественник может воспользоваться опциями изменения даты вылета, маршрута и (или) получить ваучер на будущую поездку".

IATA просит взять ваучер

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала депозитные ваучеры взамен возврата денег законной формой в отношениях покупателя и перевозчика.
В IATA поясняют, что многие авиакомпании сейчас тратят больше наличных средств на возмещение пассажирам понесенных затрат, чем получают за бронирование. Организация оценила объем текущей задолженности по возвратам в 35 миллиардов долларов.
При этом фирмы действуют по-разному. Например, национальный перевозчик ОАЭ предложил клиентам сохранить билет и использовать его в течение 24 месяцев со дня покупки. В качестве альтернативы можно выбрать туристические ваучеры для перебронирования рейса на другой период в течение года. Если ваучеры не будут использованы, клиенты вправе запросить возврат средств.
Самолет в небе над Москвой
Авиакомпании завершили вывоз российских туристов из ОАЭ
Некоторые авиакомпании предлагают бесплатно поменять билет, получить купон на новый перелет, причем номиналом выше стоимости отмененной перевозки, или все же вернуть деньги.
Управляющий партнер юридического бюро Илья Кириллов поясняет, что необходимо изучить договор с авиакомпанией, где подробно прописаны условия обмена и возврата билета, обстоятельства непреодолимой силы. И конечно же, обратиться к самому перевозчику.
В любом случае у пассажира остается право на чарджбэк (опротестование транзакции). Это возможно, если вы рассчитывались банковской картой. Деньги придут в течение месяца-трех. Правда, нужно собрать доказательства того, что услуга не была или не будет оказана, а авиакомпания не возвращает деньги.

Самолет летит, а я не хочу

Если рейс не отменен, то отказ от билета, даже в условиях пандемии, может считаться не вынужденным, а добровольным.
Багаж возле трапа самолета
Исследование: четверть россиян отложили отпуск из-за коронавируса
"Написала в авиакомпанию 29 марта, ответа пока нет. Дозвониться очень сложно, — рассказывает Анна Шамахова, которая еще в декабре прошлого года приобрела билеты в Нью-Йорк на 15 апреля. — Письменно ответили, что заявку приняли. А дальше — молчок".
Сейчас рейсы из Москвы в Нью-Йорк выполняются. На 15 апреля вылет в расписании на сайте перевозчика есть. Но это не повод для авиакомпании не возвращать средства.
В Минтрансе пояснили, что отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета межгосударственного авиасообщения, считается вынужденным, поэтому провозная плата подлежит возврату. Вряд ли ограничения, которые действуют с 27 марта, отменят к 15 апреля.

Летите и самоизолируйтесь

Девушка в зале ожидания в аэропорту
На Алтае приостановили авиасообщение с Москвой из-за коронавируса
Сложнее ситуация с теми, кто планировал перелеты внутри страны. "У нас на руках с мужем восемь билетов с перелетами по России в период с 16 по 28 апреля. Покупали заранее, специально — по возвратному тарифу, но с удержанием, — делится переживаниями Оксана Михайлова из Челябинска. — Сотрудник авиакомпании сообщил мне, что полеты по России не отменены. Сдача билетов — это моя инициатива. Так как я не хочу лететь в Санкт-Петербург, Калининград и Москву в апреле (когда вся страна сидит на самоизоляции), мне вернут деньги, но удержат штрафы по условиям тарифа — с каждого билета (а их восемь) по 2600 рублей".
Самолет Airbus A350-900 в Международном аэропорту Шереметьево
"Аэрофлот" сокращает количество внутренних рейсов
При этом, уточняет Оксана, два рейса уже изменены: в одном случае перелет отложен на сутки, в другом — перенесен на пять часов.
Юрист Ольга Широкова напоминает, что задержка отправления самолета или выполнение рейса не по расписанию — уже причина для вынужденного возврата авиабилета.
Эксперт советует сослаться в соответствующем заявлении на статью 451 Гражданского кодекса Российской Федерации: расторжение договора допускается, когда обстоятельства "изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен". Правда, здесь нельзя гарантировать, что будут возвращены 100 процентов средств. Скорее всего, в этом случае придется обращаться в суд.
Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко
В СФ призвали вернуть деньги за сданные из-за коронавируса авиабилеты
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала