Рейтинг@Mail.ru
Крушение траулера "Дальний Восток" в Охотском море (2015) - РИА Новости, 02.04.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крушение траулера "Дальний Восток" в Охотском море (2015)

© РИА Новости / Александр Крылов | Перейти в медиабанкВид из самолёта МЧС РФ Бе-200 во время поисково-спасательной операции в районе крушения траулера "Дальний Восток" в Охотском море
Вид из самолёта МЧС РФ Бе-200 во время поисково-спасательной операции в районе крушения траулера Дальний Восток в Охотском море
Вид из самолёта МЧС РФ Бе-200 во время поисково-спасательной операции в районе крушения траулера "Дальний Восток" в Охотском море. Архивное фото
Читать ria.ru в
В ночь на 2 апреля большой автономный траулер "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря в 300 километрах от Магадана. Он работал в группе промысловых судов. Из 132 человек, находившихся на борту траулера (78 граждан Российской Федерации и 54 гражданина Украины, Латвии, Республик Вануату и Союз Мьянма), погибли 69. Оставшиеся в живых 63 человека, до их спасения находились в ледяной воде Охотского моря, в условиях штормовой погоды. Капитан и старший помощник капитана судна погибли.
Траулер "Дальний Восток" был спущен на воду в 1989 году. Его построили на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Водоизмещение траулера составляло 5,7 тысячи тонн, длина – 104 метра, ширина – 16 метров. Судно было оснащено тралами для переработки рыбы и отходов рыбообработки, а также холодильной установкой для хранения вырабатываемой продукции. Оно имело ледовый класс Л2, позволяющий самостоятельно работать в разреженном льду неарктических морей. Штатный экипаж – 96 человек, автономность – 70 суток.
В 2014 году траулер приобрела компания "Магеллан". Новым портом приписки судна стал Невельск на острове Сахалин. Траулер ремонтировали в Республике Корее в декабре 2014 года. На промысел судно вышло 4 января 2015 года и больше ни в один порт не заходило. Квалифицированный экипаж траулера "Дальний Восток" состоял из россиян, иностранцы были переработчиками рыбы.
2 апреля рано утром рыболовецкие суда, работающие в группе с траулером "Дальний Восток", получили с него сигнал бедствия. Первым к месту крушения подошел траулер "Гранит". Через несколько минут после этого траулер "Дальний Восток" ушел под воду.
В первые сутки после гибели траулера в районе катастрофы проводилась поисково-спасательная операция 23 морскими судами и тремя воздушными судами МЧС России. Координацию работ по поиску моряков с затонувшего судна осуществлял траулер "Гранит". Также к операции привлекли суда, находящиеся рядом на промысле.
Рыболовецкими судами были спасены 63 человека, которые получили серьезные обморожения, а также подняты из воды тела 57 моряков. Судьба еще 12 членов экипажа оставалась неизвестной, однако шансы выжить у них были минимальны, даже если они успели надеть гидрокостюмы. Температура воды в Охотском море была нулевой. По словам специалистов, пребывание в ледяной воде в гидрокостюме, не говоря уже об обычной одежде, дольше 15 минут неизбежно ведет к смерти.
Поисково-спасательная операция продолжалась несколько дней, но людей обнаружить не удалось. При помощи самолета-амфибии Бе-200 и вертолетов Ми-8 было обследовано более 42,8 тысячи квадратных километров территории. На попутных поисках находились около 20 судов, в том числе одно из них – "Млечный путь", принадлежащее судовладельцу затонувшего траулера "Магеллан".
По решению Камчатского морского спасательного координационного подцентра Минтранса РФ с 9 апреля поисковые работы перешли в пассивную фазу и осуществлялись попутными морскими судами.
13 апреля судовладелец траулера "Дальний Восток" отозвал судно "Млечный путь" с района крушения, тем самым завершив активные поиски пропавших моряков.
Всего к поисково-спасательной операции было привлечено около 2,3 тысячи человек и 117 единиц техники, в том числе от МЧС России – 312 человек и 67 единиц техники.
Выживших моряков с траулера "Дальний Восток" передали на борт судна "Андромеда", подошедшего для транспортировки пострадавших и тел погибших в Корсаков Сахалинской области. На его борту морякам оказали первую медицинскую помощь. Троих пострадавших 3 апреля вертолетом Ми-8 МЧС России отправили в лечебное учреждение Магадана.
7 апреля суда "Андромеда" и "Справедливый" доставили в Корсаков выживших рыбаков и тела погибших членов экипажа траулера "Дальний Восток". Пострадавших, среди которых были 34 гражданина РФ и 26 иностранцев, направили в Сахалинскую областную больницу и Южно-Сахалинскую городскую больницу имени Анкудинова для проведения медицинского обследования.
7 апреля было объявлено в Сахалинской области и Приморском крае днем траура по погибшим морякам траулера "Дальний Восток".
По факту крушения судна в Охотском море Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета России (СК) возбудило уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Для наиболее объективного, полного и оперативного расследования его передали в главное следственное управление СК.
Следователи провели 3D-съемку траулера "Дальний Восток", который был найден 18 августа 2015 года в Охотском море на глубине около 250 метров. Они также осмотрели судно с помощью телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870, получили необходимые фото-, видеоматериалы и "иные доказательства, имеющие значение для расследования".
В ноябре 2016 года расследование дела было завершено. По версии следствия, причиной крушения траулера "Дальний Восток" стал крен судна на левый борт при подъеме трала с уловом в 130 тонн. Однако затопление судна стало возможным из-за ряда причин, наиболее значимой из которых было непригодное состояние траулера. Это связано с тем, что директор ООО "Магеллан" переоборудовал его в порту Пусан Республики Корея, чтобы увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы до более 200 тонн. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило способность корабля балансировать. Топливом судно заправилось по минимуму, а водного балласта не было вовсе.
Кроме того, на траулере было только 110 спасательных средств при наличии на борту 132 человек, то есть 22 человека уже не смогли спастись при любых обстоятельствах. Следствие выяснило, что, когда траулер вышел из порта Владивостока, на его борту было 68 человек. Но когда он оказался в открытом море, с одного из корейских судов на него было пересажено не менее 64 человек, в основном это граждане Мьянмы, которые представляли собой неквалифицированную рабочую силу. По данным следствия, российским судовладельцам ее поставляла одна из корейских фирм. Иностранцы работали за очень низкую зарплату и не были нигде зарегистрированы. Кроме того, ни с кем из рыбаков судна и тем более иностранных граждан, никогда не проводился инструктаж по технике безопасности.
В результате судовладельца затонувшего траулера "Дальний Восток" оштрафовали на 6 миллионов 250 тысяч рублей за незаконное привлечение к труду мигрантов, а также ООО "Магеллан" наказали за нарушения требований охраны труда штрафом на 6 миллионов 50 тысяч рублей.
К уголовной ответственности были привлечены руководители ООО "Магеллан" – первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, бывший капитан траулера Анатолий Борисов, который выводил судно в море, а затем передал управление Александру Притоцкому, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Росрыболовства Николай Харченко, госинспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко.
В зависимости от роли каждого они обвинялись в совершении преступлений по статьям "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", "получение взятки", "злоупотребление должностными полномочиями", "халатность".
В ноябре 2017 года Южно-Сахалинский городской суд приговорил подсудимых к наказанию в виде лишения свободы на сроки от пяти лет восьми месяцев до шести лет шести месяцев. 2 августа 2018 года приговор вступил в силу после того, как Сахалинский областной суд оставил почти без изменений решение суда первой инстанции. В отношении Александра Кудрицкого приговор был снижен с шести до пяти лет лишения свободы и применена амнистия. Но у него было заболевание, которое не позволяло ему содержаться под стражей. В мае 2018 года Кудрицкого отпустили под домашний арест, у него диагностировали ишемическую болезнь сердца, а 1 октября 2018 года он скончался в областной больнице Южно-Сахалинска.
В отдельное производство было выделено уголовное дело в отношении генерального директора ООО "Магеллан" Егора Гащенко, которому заочно предъявлено обвинение по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Он был объявлен в международный розыск в связи с получением сведений о нахождении его на территории Республики Корея.
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала