ВАШИНГТОН, 26 мар – РИА Новости. Генеральный прокурор США Уильям Барр в четверг отказался комментировать возможность экстрадиции в США президента Венесуэлы Николаса Мадуро, которого американские власти обвинили в наркоторговле, и сравнил его с бывшим лидером Панамы.
В четверг США обнародовали обвинения в адрес Мадуро и ряда некоторых руководителей страны, обвинив их в наркоторговле. За информацию, которая поможет привлечь лидера Венесуэлы к ответственности, госдепартамент пообещал 15 миллионов долларов.
"Мы не обсуждаем вопросы экстрадиции до тех пор, пока обвиняемый не попадет на территорию США", - сказал Барр на пресс-конференции, отвечая на вопрос, будут ли США добиваться экстрадиции Мадуро.
Вопрос последовал после того, как генпрокурор напомнил, что США не считают Мадуро президентом Венесуэлы, и сравнил его с бывшим лидером Панамы Мануэлем Норьегой.
"Мы не признаем Мадуро в качестве президента Венесуэлы. Мы предъявили обвинение Норьеге при похожих обстоятельствах, поскольку мы не признавали Норьегу в качестве президента Панамы", - сказал генпрокурор.
Он отметил, что США будут пытаться поместить под стражу обвиняемых.
"Мы ожидаем, что в конечном итоге сможем заключить под стражу обвиняемых, и мы собираемся изучить все варианты для этого. Некоторые из них путешествуют, и это может дать им такую возможность", - отметил Барр.
Норьега был свергнут в 1989 году в результате военного вторжения США. В 1992 году суд во Флориде приговорил его к 40 годам лишения свободы по обвинению в торговле наркотиками и вымогательстве. Позднее он отбывал заключение во Франции и Панаме по обвинению в других преступлениях. Скончался в тюрьме в 2017 году в возрасте 83 лет.
В Венесуэле 21 января начались массовые протесты против президента Николаса Мадуро вскоре после приведения его к присяге. Глава Национальной ассамблеи, подконтрольной оппозиции, Хуан Гуаидо незаконно провозгласил себя временным главой государства. Ряд стран Запада во главе с США заявили о признании Гуаидо. В свою очередь Мадуро назвал главу парламента марионеткой США. Россия, Китай, Турция и ряд других стран поддержали Мадуро как легитимного президента. В Москве назвали "президентский статус" Гуаидо несуществующим.



