https://ria.ru/20200326/1569173987.html
Аналитики подсчитали, на сколько дней россияне запаслись продуктами
Аналитики подсчитали, на сколько дней россияне запаслись продуктами - РИА Новости, 26.03.2020
Аналитики подсчитали, на сколько дней россияне запаслись продуктами
Аналитики Big Data компании X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") подсчитали, что россияне в марте на фоне новостей о... РИА Новости, 26.03.2020
2020-03-26T11:43
2020-03-26T11:43
2020-03-26T11:43
экономика
москва
x5 retail group
пятерочка (сеть магазинов)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0d/1732081640_0:0:2285:1285_1920x0_80_0_0_18db699b4374bb3a3ac9195703e742d7.jpg
МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Аналитики Big Data компании X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") подсчитали, что россияне в марте на фоне новостей о коронавирусе и росте курсов валют запаслись продуктами почти на четыре месяца, говорится в исследовании X5.Анализ сделан на основе финансовых и закупочных данных всех трех сетей, находящихся под управлением ритейлера, а также данных программ лояльности, которая включает более 40 миллиона клиентов и около 4,6 миллиарда чеков в год. В день сети Х5 посещает около 15 миллионов человек. Анализ потребительского поведения в марте проводился в сравнении с периодом ноябрь 2019 года - февраль 2020 года."Аналитики Big Data X5 Retail Group выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения в магазинах сетей компании. Среднестатистической российской семье этих продуктов хватит на 108 дней", - говорится в исследовании.Ритейлер указывает, что в период активных покупок образовалась группа продуктов повышенного спроса, продажи которых в течение недели в разы превышали обычный уровень, например, мясных консервов - в 38 раз, замороженной продукции - почти в 30 раз, овощей - в 29 раз, круп - в 25,5 раза, сахара - в 24,6 раза, соли - в 19,7 раза.В группе людей, которые сделали самые значительные запасы относительно своих предыдущих трат, оказались пенсионеры. "Такая картина наблюдается в большинстве регионов. Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. Этих продуктов хватит одной семье в среднем на 126 дней", - отмечает X5.По оценке компании, пик закупок был пройден 17 марта, и уже в среду, 18 марта, Х5 зафиксировала в своих торговых сетях в Москве снижение уровня спроса относительно предыдущих нескольких дней по наиболее востребованным продуктам - крупам и консервам."Согласно модели, подготовленной аналитиками дирекции больших данных Х5, при сохранении текущего уровня покупательского интереса и отсутствия новых существенных факторов влияния, повышенные закупки будут наблюдаться еще несколько дней, после чего уровень спроса нормализуется. Уже сейчас количество потребителей, которые приходят пополнять свой "страховой запас", стремительно сокращается", - отмечается в сообщении.
https://ria.ru/20200318/1568771200.html
https://ria.ru/20200318/1568776181.html
https://ria.ru/20200317/1568692931.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0d/1732081640_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_9d656b23ac057fbc1860fd81c3f11d14.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, москва, x5 retail group, пятерочка (сеть магазинов)
Экономика, Москва, X5 Retail Group, Пятерочка (сеть магазинов)
МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Аналитики Big Data компании
X5 Retail Group (управляет сетями "
Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") подсчитали, что россияне в марте на фоне новостей о коронавирусе и росте курсов валют запаслись продуктами почти на четыре месяца, говорится в исследовании X5.
Анализ сделан на основе финансовых и закупочных данных всех трех сетей, находящихся под управлением ритейлера, а также данных программ лояльности, которая включает более 40 миллиона клиентов и около 4,6 миллиарда чеков в год. В день сети Х5 посещает около 15 миллионов человек. Анализ потребительского поведения в марте проводился в сравнении с периодом ноябрь 2019 года - февраль 2020 года.
"Аналитики Big Data X5 Retail Group выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения в магазинах сетей компании. Среднестатистической российской семье этих продуктов хватит на 108 дней", - говорится в исследовании.
Ритейлер указывает, что в период активных покупок образовалась группа продуктов повышенного спроса, продажи которых в течение недели в разы превышали обычный уровень, например, мясных консервов - в 38 раз, замороженной продукции - почти в 30 раз, овощей - в 29 раз, круп - в 25,5 раза, сахара - в 24,6 раза, соли - в 19,7 раза.
В группе людей, которые сделали самые значительные запасы относительно своих предыдущих трат, оказались пенсионеры. "Такая картина наблюдается в большинстве регионов. Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. Этих продуктов хватит одной семье в среднем на 126 дней", - отмечает X5.
По оценке компании, пик закупок был пройден 17 марта, и уже в среду, 18 марта, Х5 зафиксировала в своих торговых сетях в
Москве снижение уровня спроса относительно предыдущих нескольких дней по наиболее востребованным продуктам - крупам и консервам.
"Согласно модели, подготовленной аналитиками дирекции больших данных Х5, при сохранении текущего уровня покупательского интереса и отсутствия новых существенных факторов влияния, повышенные закупки будут наблюдаться еще несколько дней, после чего уровень спроса нормализуется. Уже сейчас количество потребителей, которые приходят пополнять свой "страховой запас", стремительно сокращается", - отмечается в сообщении.