Рейтинг@Mail.ru
Как школьники и студенты открывают свои бизнесы в столице - РИА Новости, 26.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московские стартапы:

как школьники и студенты открывают свои бизнесы в столице

Российская столица становится городом, благоприятным для развития молодежного бизнеса. Чего стоят цифры одного только «Студенческого фестиваля предпринимательства», прошедшего в Москве по случаю Дня студента: 15 тысяч участников, 50 интересных проектов, которые заслуживают поддержки.

Подобные форумы проводятся дважды в год и являются частью масштабного проекта «Бизнес уикенд». Выпускники этого проекта уже зарегистрировали более 50 малых и средних предприятий (как в формате ИП, так и ООО), в рамках которых создано более 800 рабочих мест. Еще 175 выпускников планируют зарегистрироваться как субъекты МСП.

Выступление Тины Канделаки
Выступление Тины Канделаки

Первый успех

Вернемся к фестивалю. Его формат сродни популярным музыкальным шоу: помимо самих участников, здесь тоже есть наставники – известные предприниматели, которые работают со своими подопечными. Для Эдуарда Гуриновича, создателя онлайн-платформы CarPrice, «важно помогать молодым и амбициозным ребятам, которые думают о своем деле и ищут возможности». Кстати, именно Эдуард был наставником студента Московского политехнического университета Владислава Южакова, который стал победителем «Студфеста». 

Владислав – студент магистратуры московского Политеха. Его проект – программное обеспечение, которое позволяет сделать из любой машины беспилотник, был признан лучшим. Систему Владислав начал разрабатывать с друзьями по учебе в 2017 году – тогда это была зачетная работа.

Потом идею адаптировали для грузовых машин, начали работать над коммерческой составляющей проекта и договорились о тестовом запуске на карьерах в Чехии и Казахстане. Теперь, говорит Южаков, хочется работать и в России.

Благодаря «Студфесту» мы близко познакомились с Эдуардом Гуриновичем, он продолжает нам активно помогать. Мы встречаемся раз в неделю, он корректирует нашу стратегию и бизнес-сценарии, дает нужные контакты. Эдуард – очень открытый человек.

Зачем нужны наставники

«Для меня участие в «Студфесте» – замечательная возможность выполнить своеобразную социальную миссию – донести какие-то методы и идеи до молодых предпринимателей, – делится впечатлениями Гуринович. – Ребята приходят сюда, чтобы получить новые знания, новые контакты, ведь главное, чтобы они, прежде всего, общались между собой. Ведь идеальный бизнес не могут построить только айтишники, им нужны маркетологи, менеджеры, управленцы и так далее. Если не будет таких мероприятий, то, как вся эта инициативная молодежь найдет друг друга?»

Участвовать в «Студфесте» может любой желающий – заявки присылают на официальный сайт мероприятия, дальше нужно пройти отборочный этап. В этом году было подано 265 заявок, причем не только из Москвы и области, но и из других городов – Санкт-Петербурга, Астрахани, Тюмени и Екатеринбурга.

При этом проект «Бизнес уикенд», в рамках которого и проводятся данные форумы, ориентирован главным образом на москвичей от 16 до 27 лет.

Благодаря этой бесплатной программе, запущенной по инициативе столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития (ДПИР), молодые люди создают проекты собственных бизнесов, общаются с известными бизнесменами и даже могут получить инвестиционную поддержку.

Кстати, в 2019 году по результатам отбора рабочей группой Госсовета РФ по направлению «Малое и среднее предпринимательство» «Бизнес уикенд» вошел в рейтинг лучших региональных практик поддержки МСП.

Кроме того, проект стал лауреатом конкурса «Выбор года» в номинации «Лучшее деловое мероприятие» в рамках Всероссийской открытой ярмарки событийного туризма Russian Open Event Expo-2019.

Что же дает участникам «Бизнес уикенд»? Всего не перечислить: ведь это не просто сухая теория, а живое общение с уже состоявшимися бизнесменами, к которым в обычной жизни просто «не пробиться», их ценные советы и наставничество. Здесь же – обмен опытом, первыми победами и ошибками с такими же начинающими предпринимателями, поиск единомышленников и своей команды. А самое главное – познание себя и своего места в мире предпринимательства, выход из зоны комфорта и понимание дальнейшей траектории развития.

Инвестиции и партнеры

На «Бизнес уикенд» в 2019 году студент РЭУ имени Г.В. Плеханова Кирилл Лазарев пришел со своей идеей – проводить детские футбольные турниры. Итогом стал совместный проект с партнером Евгением Карпушевым по проведению детских турниров по единоборствам. 

Форум Молодой предприниматель
Форум "Молодой предприниматель"

Закончив учебу в декабре, ребята уже провели три турнира. В планах – турниры в других городах, например, в Санкт-Петербурге, и летняя работа в Крыму. Впрочем, турниры – это не единственный проект Кирилла. Еще у него есть свое маркетинговое агентство, которое он собирается активно развивать, а также линия одежды из светящейся ткани.

«Мы производим худи, футболки и спортивные брюки, – рассказывает Кирилл. – Особенность нашей одежды в том, что она светится – это могут быть надписи или части одежды. Например, перед худи может переливаться, как звездное небо. Смотрится стильно и ярко. Нашу целевую аудиторию мы уже нашли, продаем через соцсети».

Кирилл признается, что участие в проекте его научило многому. «Это единственная бесплатная программа, где тебе дают множество инструментов. Очень важен формат наставничества, когда ты можешь обратиться за советом и поддержкой к опытному человеку. Сейчас есть возможность найти инвестиции под проект. Важно и окружение – я встретил много крутых ребят», – делится Кирилл. 

Я понял, что такое четкое понимание стратегии, что такое дисциплина. И что очень важно, я понял, что такое партнерство. Раньше совершенно иначе относился к конкуренции, а сейчас научился взаимодействовать с людьми.

Что нового в обучении

В феврале 2019 года стартовал четвертый сезон тренингов – как и в предыдущие разы, занятия проходят бесплатно. Однако в этом году организаторы немного изменили тактику обучения.

«Первый этап теперь проходит в разных районах города, на 12 площадках. Ребят погружают в мир бизнеса, рассказывают, что такое предпринимательство в Москве, какие есть риски. Общаются с ними действующие предприниматели. Важно, чтобы с ребятами беседовали их ровесники, может быть, люди на пару лет старше. Так информация хорошо воспринимается и результат становится лучше», – рассказал РИА Новости глава ДПИР Алексей Фурсин. «Второй этап обучения – выбор ниши, формирование проекта, подготовка бизнес-плана. К третьему этапу, преакселератору, переходят те, кто хочет развивать свою бизнес-идею. Последний этап – акселератор, где проекты выходят на продажи», – подчеркнул руководитель департамента.

В финале участники смогут презентовать свои проекты перед настоящими инвесторами. По словам Фурсина, такой формат впервые был опробован на «Студенческом фестивале предпринимательства». Заинтересовались не только юные предприниматели, но и опытные бизнесмены: оказалось, что им интересно работать с молодежью, они готовы не только вкладывать деньги, но и делиться опытом.

 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала