https://ria.ru/20200319/1568867681.html
Глава мясной ассоциации рассказал об опасности ажиотажа в магазинах
Глава мясной ассоциации рассказал об опасности ажиотажа в магазинах - РИА Новости, 19.03.2020
Глава мясной ассоциации рассказал об опасности ажиотажа в магазинах
Резкий рост спроса на продукты в РФ, в частности, на мясную замороженную продукцию во многом основан на панических настроениях и может привести к росту цен, но, РИА Новости, 19.03.2020
2020-03-19T20:48
2020-03-19T20:48
2020-03-19T20:48
распространение коронавируса
экономика
сергей юшин
михаил мишустин
коронавирусы
коронавирус covid-19
коронавирус в россии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154991/61/1549916164_0:150:3110:1899_1920x0_80_0_0_f3603558078a60a27ba885a39bbb919c.jpg
МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Резкий рост спроса на продукты в РФ, в частности, на мясную замороженную продукцию во многом основан на панических настроениях и может привести к росту цен, но, если его следствием станет избыточный выпуск, производители позже могут понести серьезные убытки, заявил РИА Новости руководитель Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин.Торговые сети с начала марта на фоне новостей о распространении коронавируса и росте курса основных валют фиксируют повышенный спрос россиян на ряд товаров первой необходимости, включая макароны и крупы, позже распространившийся на охлажденные мясо и рыбу. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в четверг заявил, что продуктов питания в России достаточно, и российские власти примут все меры, чтобы в магазинах не было пустых полок."У нас достаточно продукции для такого высокого уровня потребления, но если в две недели мы хотим на 50% вдруг больше купить, то где-то может чего-то не хватать. Это и есть определенные риски для производителя: предположим, он сейчас нарастит производство, на 10% или 20%, а через несколько месяцев этот товар никому не будет нужен", - заметил он.Общий объем потребления мяса в России в 2019 году достиг 76 килограммов на человека в год (в мире - только 43 килограмма), и российские производители, ориентируясь на этот уровень, планировали по итогам 2020 года увеличить рост выпуска мяса птицы на 2%, свинины - на 5%, говядины - на 1-1,5%, напомнил глава отраслевой ассоциации.Но когда люди "в невероятном объеме хотят покупать один и тот же товар", цена на него растет по законам рынка, а предприятие несет дополнительные издержки, например, на персонал и логистику, и если будет работать себе в убыток, то в отрасли повторится ситуация 2018 года, когда из-за отрицательной рентабельности разорились два крупных производителя, "Белая птица" и "Евродон", считает эксперт."Тогда производители сократили производство, а цены в течение короткого периода времени выросли на 20%. Поэтому сейчас важно не перегибать палку: производители и так находятся в конкурентной среде, у нас примерно 200 активно работающих птицефабрик, более 200 средних и крупных свинокомплексов", - сказал Юшин."Торговые сети имеют огромный выбор поставщиков. Но если все одновременно захотят только окорочка, их на всех не хватит, и окорочка будут дорогими, как бриллианты", - заключил собеседник агентства. Ассоциация прогнозировала, что средняя цена на мясо в России в течение 2020 года, при условии нормальной ситуации, будет примерно на 5% ниже, чем в прошлом году, из-за прироста производства и роста предложения.
https://ria.ru/20200319/1568849888.html
https://ria.ru/20200317/1568692931.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154991/61/1549916164_190:0:2921:2048_1920x0_80_0_0_99947b6aadf2430ec2791f7278befeb2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
распространение коронавируса, экономика, сергей юшин, михаил мишустин, коронавирусы, коронавирус covid-19, коронавирус в россии
Распространение коронавируса, Экономика, Сергей Юшин, Михаил Мишустин, Коронавирусы, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России
МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Резкий рост спроса на продукты в РФ, в частности, на мясную замороженную продукцию во многом основан на панических настроениях и может привести к росту цен, но, если его следствием станет избыточный выпуск, производители позже могут понести серьезные убытки, заявил РИА Новости руководитель Национальной мясной ассоциации (НМА)
Сергей Юшин.
Торговые сети с начала марта на фоне новостей о распространении
коронавируса и росте курса основных валют фиксируют повышенный спрос россиян на ряд товаров первой необходимости, включая макароны и крупы, позже распространившийся на охлажденные мясо и рыбу. Премьер-министр РФ
Михаил Мишустин в четверг заявил, что продуктов питания в России достаточно, и российские власти примут все меры, чтобы в магазинах не было пустых полок.
"У нас достаточно продукции для такого высокого уровня потребления, но если в две недели мы хотим на 50% вдруг больше купить, то где-то может чего-то не хватать. Это и есть определенные риски для производителя: предположим, он сейчас нарастит производство, на 10% или 20%, а через несколько месяцев этот товар никому не будет нужен", - заметил он.
Общий объем потребления мяса в России в 2019 году достиг 76 килограммов на человека в год (в мире - только 43 килограмма), и российские производители, ориентируясь на этот уровень, планировали по итогам 2020 года увеличить рост выпуска мяса птицы на 2%, свинины - на 5%, говядины - на 1-1,5%, напомнил глава отраслевой ассоциации.
Но когда люди "в невероятном объеме хотят покупать один и тот же товар", цена на него растет по законам рынка, а предприятие несет дополнительные издержки, например, на персонал и логистику, и если будет работать себе в убыток, то в отрасли повторится ситуация 2018 года, когда из-за отрицательной рентабельности разорились два крупных производителя, "Белая птица" и "
Евродон", считает эксперт.
"Тогда производители сократили производство, а цены в течение короткого периода времени выросли на 20%. Поэтому сейчас важно не перегибать палку: производители и так находятся в конкурентной среде, у нас примерно 200 активно работающих птицефабрик, более 200 средних и крупных свинокомплексов", - сказал Юшин.
"Торговые сети имеют огромный выбор поставщиков. Но если все одновременно захотят только окорочка, их на всех не хватит, и окорочка будут дорогими, как бриллианты", - заключил собеседник агентства. Ассоциация прогнозировала, что средняя цена на мясо в России в течение 2020 года, при условии нормальной ситуации, будет примерно на 5% ниже, чем в прошлом году, из-за прироста производства и роста предложения.