https://ria.ru/20200316/1568649193.html
"Руспродсоюз" исключил возможность дефицита продуктов в России
"Руспродсоюз" исключил возможность дефицита продуктов в России - РИА Новости, 16.03.2020
"Руспродсоюз" исключил возможность дефицита продуктов в России
Продуктов в России хватит, не стоит опасаться их дефицита в связи с ростом спроса из-за новостей по коронавирусу, рынок больше беспокоит рост курса доллара,... РИА Новости, 16.03.2020
2020-03-16T08:53
2020-03-16T08:53
2020-03-16T08:54
экономика
руспродсоюз
коронавирус covid-19
коронавирус в россии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154753/81/1547538133_0:85:3071:1812_1920x0_80_0_0_e32171071dc4cb5d7092ff5cbff9a4aa.jpg
МОСКВА, 16 мар - РИА Новости. Продуктов в России хватит, не стоит опасаться их дефицита в связи с ростом спроса из-за новостей по коронавирусу, рынок больше беспокоит рост курса доллара, сообщил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров ("Руспродсоюз") Дмитрий Востриков."С точки зрения запасов, дефицита не будет в любом случае, так как производство в РФ превосходит потребление. Мы ограничены платежеспособным спросом населения, поэтому у нас достаточно запасов", - сказал Востриков. "По нашим данным, заказы поставщиков ритейла не увеличились, только некоторые ритейлеры вышли с запросом на дополнительные, сверх плана, объемы поставок. Это свидетельствует о том, что спрос возрос, но не настолько сильно", - заметил он. Рынок больше беспокоит рост курса доллара, так как в себестоимости отечественных продуктов питания есть долларовая составляющая, завязанная на международные биржевые цены, добавил Востриков.Сообщения о росте спроса на различные товары, в основном длительных сроков хранения, в магазинах из-за коронавируса появились в выходные. Между тем, по данным корреспондентов РИА Новости, посетивших более десятка магазинов в разных районах столицы, в целом обстановку в магазинах можно охарактеризовать как относительно спокойную.По мнению Вострикова, информационный фон вокруг ситуации с коронавирусом, например, фотографии в соцсетях с пустыми полками в странах ЕС у многих приводят "к мыслям о том, что же будет у нас?". Определенную роль сыграла и привычка населения к тому, что рост курса доллара в определенной перспективе условно ведет к подорожанию продуктов.Однако единственными, кто в настоящее время чувствует на себе определенные перегрузки, являются интернет-магазины, где срок исполнения заказа может достигать нескольких дней. Но рост объемов интернет-заказов и продаж на таком информационном фоне представляет из себя временную скупку определенных видов долгохранящихся продуктов и не будет долгим. "Если вы закупились мешком гречки или несколькими коробками макарон, понятно, что в ближайший год вы эти продукты покупать не будете", - заметил Востриков, обратив внимание, что такой скачок товарооборота, не влекущий увеличение спроса в дальнейшем, не лучшее явление для экономики.Что касается прогноза продаж в результате такого скачка спроса по ряду продуктовых позиций, то март, скорее всего, поправит квартальную отчетность ритейлеров, компенсировав провальные январь и февраль. "Эти месяцы всегда проседают после Нового года, потому что население готовится к праздникам заранее. Таким образом, эта ситуация позволит улучшить отчетность за счет ее ухудшения во втором квартале", - заключил глава отраслевой ассоциации.
https://ria.ru/20200310/1568365482.html
https://ria.ru/20200316/1568644644.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154753/81/1547538133_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_01eff6339944c2bd6893d409e82e1b27.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, руспродсоюз, коронавирус covid-19, коронавирус в россии
Экономика, Руспродсоюз, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России
МОСКВА, 16 мар - РИА Новости. Продуктов в России хватит, не стоит опасаться их дефицита в связи с ростом спроса из-за новостей по
коронавирусу, рынок больше беспокоит рост курса доллара, сообщил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров (
"Руспродсоюз") Дмитрий Востриков.
"С точки зрения запасов, дефицита не будет в любом случае, так как производство в РФ превосходит потребление. Мы ограничены платежеспособным спросом населения, поэтому у нас достаточно запасов", - сказал Востриков. "По нашим данным, заказы поставщиков ритейла не увеличились, только некоторые ритейлеры вышли с запросом на дополнительные, сверх плана, объемы поставок. Это свидетельствует о том, что спрос возрос, но не настолько сильно", - заметил он. Рынок больше беспокоит рост курса доллара, так как в себестоимости отечественных продуктов питания есть долларовая составляющая, завязанная на международные биржевые цены, добавил Востриков.
Сообщения о росте спроса на различные товары, в основном длительных сроков хранения, в магазинах из-за коронавируса появились в выходные. Между тем, по данным корреспондентов РИА Новости, посетивших более десятка магазинов в разных районах столицы, в целом обстановку в магазинах можно охарактеризовать как относительно спокойную.
По мнению Вострикова, информационный фон вокруг ситуации с коронавирусом, например, фотографии в соцсетях с пустыми полками в странах ЕС у многих приводят "к мыслям о том, что же будет у нас?". Определенную роль сыграла и привычка населения к тому, что рост курса доллара в определенной перспективе условно ведет к подорожанию продуктов.
Однако единственными, кто в настоящее время чувствует на себе определенные перегрузки, являются интернет-магазины, где срок исполнения заказа может достигать нескольких дней. Но рост объемов интернет-заказов и продаж на таком информационном фоне представляет из себя временную скупку определенных видов долгохранящихся продуктов и не будет долгим. "Если вы закупились мешком гречки или несколькими коробками макарон, понятно, что в ближайший год вы эти продукты покупать не будете", - заметил Востриков, обратив внимание, что такой скачок товарооборота, не влекущий увеличение спроса в дальнейшем, не лучшее явление для экономики.
Что касается прогноза продаж в результате такого скачка спроса по ряду продуктовых позиций, то март, скорее всего, поправит квартальную отчетность ритейлеров, компенсировав провальные январь и февраль. "Эти месяцы всегда проседают после Нового года, потому что население готовится к праздникам заранее. Таким образом, эта ситуация позволит улучшить отчетность за счет ее ухудшения во втором квартале", - заключил глава отраслевой ассоциации.