https://ria.ru/20200227/1565295552.html
В Госдуму внесли законопроект об эксплуатации беспилотных автомобилей
В Госдуму внесли законопроект об эксплуатации беспилотных автомобилей - РИА Новости, 03.03.2020
В Госдуму внесли законопроект об эксплуатации беспилотных автомобилей
Госсовет республики Татарстан внес в Госдуму законопроект, регламентирующий использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, следует из... РИА Новости, 03.03.2020
2020-02-27T18:53:00+03:00
2020-02-27T18:53:00+03:00
2020-03-03T20:12:00+03:00
общество
республика татарстан (татарстан)
москва
госдума рф
авто
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155192/07/1551920747_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_8dafc6705d7b02bc8872e0b67bfafb2a.jpg.webp
МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Госсовет республики Татарстан внес в Госдуму законопроект, регламентирующий использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, следует из электронной базы данных нижней палаты парламента.Как отмечается в пояснительной записке к проекту, сегодня по дорогам Москвы и Татарстана в экспериментальном режиме курсирует всего 91 беспилотный автомобиль. В свою очередь, проект закона разработан для формирования основы нормативной правовой базы, направленной на обеспечение безопасной эксплуатации в РФ инновационных транспортных средств."В связи с этим законопроектом предлагается поэтапное внедрение инновационных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования", - говорится в пояснительной записке.Как отмечается, согласно классификации, разработанной международным сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers International, SAE International), предусматривается шесть уровней автоматизации транспортных средств от нулевого уровня, к которому относится полностью управляемое и контролируемое человеком транспортное средство, до пятого уровня, под которым понимается полностью автономный (беспилотный) автомобиль.В законопроекте речь идет о транспортных средствах четвертого и пятого уровней, и для их разграничения предлагается ввести специальный понятийный аппарат.Уточняется, что автомобиль четвертого уровня - это высокоавтоматизированное транспортное средство, позволяющее осуществлять его движение без участия водителя. "Такое транспортное средство должно оценивать свои возможности передвижения по маршруту, и в случае возникновения ситуации, с которой система не может справиться в связи с погодными и иными условиями, оно должно оповестить водителя о передаче ему управления или остановиться", - говорится в документе.Законопроектом также предусматривается определение сферы действия и полномочий федеральных органов исполнительной власти в области эксплуатации беспилотных автомобилей, в том числе по изменению технических стандартов обустройства автомобильных дорог, а также установление требований к эксплуатации и организации движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, требований к собственнику инновационных транспортных средств в части ответственности за их безопасную эксплуатацию.В частности, предлагается ввести специальный порядок проведения технического осмотра беспилотных автомобилей, а также особенности страхования гражданской ответственности собственников таких транспортных средств."Важным аспектом, связанным с перспективой развития интеллектуальных транспортных систем, является способность инновационного транспортного средства эффективно и безопасно взаимодействовать с окружающей средой и инфраструктурой. Это, в свою очередь, потребует адаптации и модернизации дорожной инфраструктуры, в том числе в части состояния дорожного полотна в зависимости от сезона (зима - лето), дорожной разметки, дорожных знаков и парковочных мест для эксплуатации транспортных средств различного уровня автоматизации", - говорится в документе.В связи с этим, считают авторы проекта, необходимо определить порядок и сроки проведения мероприятий по оснащению автомобильных дорог соответствующей дорожной инфраструктурой, а также единые требования к ней. Регламентацию этих вопросов предлагается закрепить за уполномоченными правительством РФ федеральными органами исполнительной власти.
https://realty.ria.ru/20200201/1564138601.html
https://ria.ru/20191203/1561900168.html
https://ria.ru/20191216/1562427770.html
республика татарстан (татарстан)
москва
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155192/07/1551920747_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_7c1ca483a18eb4849a1b605e3799078f.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, республика татарстан (татарстан), москва, госдума рф, авто, россия
Общество, Республика Татарстан (Татарстан), Москва, Госдума РФ, Авто, Россия
МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Госсовет республики
Татарстан внес в
Госдуму законопроект, регламентирующий использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, следует из электронной базы данных нижней палаты парламента.
Как отмечается в пояснительной записке к проекту, сегодня по дорогам Москвы и Татарстана в экспериментальном режиме курсирует всего 91 беспилотный автомобиль. В свою очередь, проект закона разработан для формирования основы нормативной правовой базы, направленной на обеспечение безопасной эксплуатации в РФ инновационных транспортных средств.
"В связи с этим законопроектом предлагается поэтапное внедрение инновационных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования", - говорится в пояснительной записке.
Как отмечается, согласно классификации, разработанной международным сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers International, SAE International), предусматривается шесть уровней автоматизации транспортных средств от нулевого уровня, к которому относится полностью управляемое и контролируемое человеком транспортное средство, до пятого уровня, под которым понимается полностью автономный (беспилотный) автомобиль.
В законопроекте речь идет о транспортных средствах четвертого и пятого уровней, и для их разграничения предлагается ввести специальный понятийный аппарат.
Уточняется, что автомобиль четвертого уровня - это высокоавтоматизированное транспортное средство, позволяющее осуществлять его движение без участия водителя. "Такое транспортное средство должно оценивать свои возможности передвижения по маршруту, и в случае возникновения ситуации, с которой система не может справиться в связи с погодными и иными условиями, оно должно оповестить водителя о передаче ему управления или остановиться", - говорится в документе.
Законопроектом также предусматривается определение сферы действия и полномочий федеральных органов исполнительной власти в области эксплуатации беспилотных автомобилей, в том числе по изменению технических стандартов обустройства автомобильных дорог, а также установление требований к эксплуатации и организации движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, требований к собственнику инновационных транспортных средств в части ответственности за их безопасную эксплуатацию.
В частности, предлагается ввести специальный порядок проведения технического осмотра беспилотных автомобилей, а также особенности страхования гражданской ответственности собственников таких транспортных средств.
"Важным аспектом, связанным с перспективой развития интеллектуальных транспортных систем, является способность инновационного транспортного средства эффективно и безопасно взаимодействовать с окружающей средой и инфраструктурой. Это, в свою очередь, потребует адаптации и модернизации дорожной инфраструктуры, в том числе в части состояния дорожного полотна в зависимости от сезона (зима - лето), дорожной разметки, дорожных знаков и парковочных мест для эксплуатации транспортных средств различного уровня автоматизации", - говорится в документе.
В связи с этим, считают авторы проекта, необходимо определить порядок и сроки проведения мероприятий по оснащению автомобильных дорог соответствующей дорожной инфраструктурой, а также единые требования к ней. Регламентацию этих вопросов предлагается закрепить за уполномоченными правительством РФ федеральными органами исполнительной власти.