https://ria.ru/20191203/1561900168.html
КамАЗ начал тестировать беспилотный грузовик
КамАЗ начал тестировать беспилотный грузовик - РИА Новости, 03.12.2019
КамАЗ начал тестировать беспилотный грузовик
Начались тестовые заезды беспилотного автомобиля КамАЗ-4308, сообщили в компании. РИА Новости, 03.12.2019
2019-12-03T12:04
2019-12-03T12:04
2019-12-03T12:52
экономика
технологии
камаз (завод)
сергей чемезов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156190/04/1561900492_0:53:3130:1814_1920x0_80_0_0_8f4c639ed6da3ac85cdb7a569290e4de.jpg
МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Начались тестовые заезды беспилотного автомобиля КамАЗ-4308, сообщили в компании.Отмечается, что грузовик работает в пределах промышленной площадки предприятия, осваивает перевозку кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Проект получил название "Одиссей".В компании подчеркнули, что машины-роботы подходят для любых производств, где нужны челночные перевозки по заданным маршрутам.Как отметил гендиректор "Ростеха" и председатель совета директоров КамАЗа Сергей Чемезов, погрешность навигации у машины не превышает трех-пяти сантиметров."Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях — например, на шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере", — добавил он.На тестовой машине четыре типа сенсоров: видеокамеры, радары, лидары и сонары. Беспилотный грузовик также оснащен промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные поступают в компьютер для анализа параметров движения.Гендиректор КамАЗ Сергей Коготин отметил, что выход беспилотника на дороги общего пользования требует изменения в сознании людей и в законодательстве."Робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остается моральный аспект — кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всем мире потребует времени, и это точно не произойдет в 2020-2021 годах", — добавил Коготин.При этом он подчеркнул, что "на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта".Грузовики-роботы испытают также на угольном карьере в Кузбассе. Впоследствии компания собирается создать карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля и грунта.
https://ria.ru/20191107/1560675415.html
https://ria.ru/20191106/1560639919.html
https://ria.ru/20191011/1559662618.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156190/04/1561900492_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_38537bdf43666770d7bb6d15d132b93f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, технологии, камаз (завод), сергей чемезов
Экономика, Технологии, КамАЗ (завод), Сергей Чемезов
МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Начались тестовые заезды беспилотного автомобиля КамАЗ-4308, сообщили в компании.
Отмечается, что грузовик работает в пределах промышленной площадки предприятия, осваивает перевозку кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Проект получил название "Одиссей".
В компании подчеркнули, что машины-роботы подходят для любых производств, где нужны челночные перевозки по заданным маршрутам.
Как отметил гендиректор "Ростеха" и председатель совета директоров КамАЗа
Сергей Чемезов, погрешность навигации у машины не превышает трех-пяти сантиметров.
«
"Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях — например, на шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере", — добавил он.
На тестовой машине четыре типа сенсоров: видеокамеры, радары, лидары и сонары. Беспилотный грузовик также оснащен промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные поступают в компьютер для анализа параметров движения.
Гендиректор
КамАЗ Сергей Коготин отметил, что выход беспилотника на дороги общего пользования требует изменения в сознании людей и в законодательстве.
«
"Робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остается моральный аспект — кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всем мире потребует времени, и это точно не произойдет в 2020-2021 годах", — добавил Коготин.
При этом он подчеркнул, что "на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта".
Грузовики-роботы испытают также на угольном карьере в Кузбассе. Впоследствии компания собирается создать карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля и грунта.