https://ria.ru/20200213/1564673109.html
В МИД оценили новую процедуру санкций в Совете Европы
В МИД оценили новую процедуру санкций в Совете Европы - РИА Новости, 13.02.2020
В МИД оценили новую процедуру санкций в Совете Европы
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова высказала надежду на то, что созданный в Совете Европы новый механизм реагирования на нарушения странами... РИА Новости, 13.02.2020
2020-02-13T18:43
2020-02-13T18:43
2020-02-13T18:43
в мире
парламентская ассамблея совета европы
совет европы
министерство иностранных дел российской федерации (мид рф)
мария захарова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0c/1564618447_0:0:2968:1670_1920x0_80_0_0_72bfda940a40b0f3a9f80e7d43c5b560.jpg
МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова высказала надежду на то, что созданный в Совете Европы новый механизм реагирования на нарушения странами уставных обязательств не превратится в рычаг политического давления на неугодные страны.МеханизмСам механизм был принят на прошедшей в январе сессии ПАСЕ. С его помощью в будущем планируется наказывать страны-нарушители основных принципов и устава Совета Европы. В принятой на сессии резолюции подробно описана процедура инициирования санкций Совета Европы.Согласно принятому документу, чтобы запустить механизм, нужно собрать 120 подписей депутатов ПАСЕ. Сам процесс будет идти девять месяцев, в ходе которых стороны должны вести переговоры с нарушителем. Если сторонам удастся договориться или будет показан прогресс, "санкции" применяться не будут.Российская сторона еще в рамках сессии заявила о несогласии с новой идеей Ассамблеи и предложила его доработать.РазвитиеПосле обсуждения на сессии идея была вынесена на суд уставного органа Совета Европы - комитета министров.В размещенном на сайте МИД РФ ответе Захаровой на вопрос журналистов напоминается, что 5 февраля Комитет министров Совета Европы (КМСЕ) принял решение о создании "Дополнительной совместной процедуры взаимодействия КМСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в случае серьезного нарушения странами-членами уставных обязательств".Она обратила внимание на то, что, "вопреки нашим призывам продолжить работу над этим документом в целях его приведения в полное соответствие с Уставом Совета Европы (СЕ), а также духом и буквой договоренностей министерской сессии КМСЕ в Хельсинки в мае 2019 года, грузинское председательство при поддержке ряда делегаций не стало искать консенсуса, а поспешило поставить проект на голосование"."В результате мы, как и пять других делегаций, были вынуждены воздержаться", - указала Захарова."Примечательно, что Украина, добивавшаяся превращения процедуры в санкционный механизм с ретроактивным применением, не нашла поддержки подавляющего большинства и стала единственной страной, проголосовавшей "против", - добавила она.Официальный представитель МИД России указала, что в ходе заседаний Комитета" российская сторона неоднократно излагала свои принципиальные замечания к проекту решения"."К сожалению, не все они нашли отражение в финальном тексте", - констатировала она.В этой связи по итогам голосования постоянный представитель Российской Федерации при СЕ Иван Солтановский "распространил интерпретирующее заявление с изложением нашего понимания узловых моментов процедуры".Захарова напомнила о схожести позиции с позицией делегации РФ в ПАСЕ."Таким образом, наши принципиальные подходы в данном вопросе остаются неизменными на площадках обоих уставных органов страсбургской Организации (КМСЕ и ПАСЕ), и именно ими мы будем руководствоваться при возможном задействовании процедуры в отношении любого из государств Совета Европы", - добавила она.Позиция РоссииЗахарова пояснила, что Москва исходит из того, что "указанная процедура создавалась в качестве гарантии неповторения кризиса 2014-2019 гг. в Совете Европы, вызванного дискриминационными решениями ПАСЕ в отношении российской делегации"."Она была призвана стать единственным легитимным механизмом ограничения прав государств в уставных органах СЕ", - отметила она."Следовательно, присоединение Ассамблеи к процедуре предполагает ее отказ от противоречащих Уставу СЕ самоприсвоенных полномочий по ограничению по политическим мотивам прав национальных делегаций", - считает Захарова.Она отметила, что "совместная процедура является конкретизацией статьи 8 Устава СЕ, в соответствии с которой только Комитет министров уполномочен обсуждать вопрос о приостановке представительства стран-членов в Организации, то есть именно за Комитетом министров должно оставаться последнее слово на всех стадиях процедуры, включая направление в страну так называемой миссии высокого уровня"."Такая миссия может осуществляться только с согласия принимающей страны, необходимого и для реализации разрабатываемой для нее "дорожной карты", - заметила она. Захарова добавила: "Наконец, то, против чего безуспешно выступала Украина: процедура не должна иметь обратной силы и может применяться исключительно в отношении новых и самых серьезных случаев нарушения Устава СЕ"."Рассчитываем, что созданный в Совете Европы новый механизм не превратится в рычаг политического давления на неугодные страны, а будет служить своим декларируемым целям: избегая санкций, через конструктивный диалог и сотрудничество оказывать государствам содействие в устранении возможных нарушений зафиксированных в статье 3 Устава фундаментальных принципов Организации", - заключила Захарова.
https://ria.ru/20200212/1564582007.html
https://ria.ru/20200212/1564580506.html
https://ria.ru/20200203/1564187891.html
https://ria.ru/20191125/1561578075.html
https://ria.ru/20200210/1564470878.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0c/1564618447_237:0:2968:2048_1920x0_80_0_0_f849380a31a709568de02838f7be4e2a.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, парламентская ассамблея совета европы, совет европы, министерство иностранных дел российской федерации (мид рф), мария захарова
В мире, Парламентская ассамблея Совета Европы, Совет Европы, Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД РФ), Мария Захарова
МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Официальный представитель МИД РФ
Мария Захарова высказала надежду на то, что созданный в
Совете Европы новый механизм реагирования на нарушения странами уставных обязательств не превратится в рычаг политического давления на неугодные страны.
Сам механизм был принят на прошедшей в январе сессии
ПАСЕ. С его помощью в будущем планируется наказывать страны-нарушители основных принципов и устава Совета Европы. В принятой на сессии резолюции подробно описана процедура инициирования санкций Совета Европы.
Согласно принятому документу, чтобы запустить механизм, нужно собрать 120 подписей депутатов ПАСЕ. Сам процесс будет идти девять месяцев, в ходе которых стороны должны вести переговоры с нарушителем. Если сторонам удастся договориться или будет показан прогресс, "санкции" применяться не будут.
Российская сторона еще в рамках сессии заявила о несогласии с новой идеей Ассамблеи и предложила его доработать.
После обсуждения на сессии идея была вынесена на суд уставного органа Совета Европы - комитета министров.
В размещенном на сайте МИД РФ ответе Захаровой на вопрос журналистов напоминается, что 5 февраля Комитет министров Совета Европы (КМСЕ) принял решение о создании "Дополнительной совместной процедуры взаимодействия КМСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в случае серьезного нарушения странами-членами уставных обязательств".
Она обратила внимание на то, что, "вопреки нашим призывам продолжить работу над этим документом в целях его приведения в полное соответствие с Уставом Совета Европы (СЕ), а также духом и буквой договоренностей министерской сессии КМСЕ в Хельсинки в мае 2019 года, грузинское председательство при поддержке ряда делегаций не стало искать консенсуса, а поспешило поставить проект на голосование".
"В результате мы, как и пять других делегаций, были вынуждены воздержаться", - указала Захарова.
"Примечательно, что Украина, добивавшаяся превращения процедуры в санкционный механизм с ретроактивным применением, не нашла поддержки подавляющего большинства и стала единственной страной, проголосовавшей "против", - добавила она.
Официальный представитель МИД России указала, что в ходе заседаний Комитета" российская сторона неоднократно излагала свои принципиальные замечания к проекту решения".
"К сожалению, не все они нашли отражение в финальном тексте", - констатировала она.
В этой связи по итогам голосования постоянный представитель Российской Федерации при СЕ Иван Солтановский "распространил интерпретирующее заявление с изложением нашего понимания узловых моментов процедуры".
Захарова напомнила о схожести позиции с позицией делегации РФ в ПАСЕ.
"Таким образом, наши принципиальные подходы в данном вопросе остаются неизменными на площадках обоих уставных органов страсбургской Организации (КМСЕ и ПАСЕ), и именно ими мы будем руководствоваться при возможном задействовании процедуры в отношении любого из государств Совета Европы", - добавила она.
Захарова пояснила, что Москва исходит из того, что "указанная процедура создавалась в качестве гарантии неповторения кризиса 2014-2019 гг. в Совете Европы, вызванного дискриминационными решениями ПАСЕ в отношении российской делегации".
"Она была призвана стать единственным легитимным механизмом ограничения прав государств в уставных органах СЕ", - отметила она.
"Следовательно, присоединение Ассамблеи к процедуре предполагает ее отказ от противоречащих Уставу СЕ самоприсвоенных полномочий по ограничению по политическим мотивам прав национальных делегаций", - считает Захарова.
Она отметила, что "совместная процедура является конкретизацией статьи 8 Устава СЕ, в соответствии с которой только Комитет министров уполномочен обсуждать вопрос о приостановке представительства стран-членов в Организации, то есть именно за Комитетом министров должно оставаться последнее слово на всех стадиях процедуры, включая направление в страну так называемой миссии высокого уровня".
"Такая миссия может осуществляться только с согласия принимающей страны, необходимого и для реализации разрабатываемой для нее "дорожной карты", - заметила она. Захарова добавила: "Наконец, то, против чего безуспешно выступала Украина: процедура не должна иметь обратной силы и может применяться исключительно в отношении новых и самых серьезных случаев нарушения Устава СЕ".
"Рассчитываем, что созданный в Совете Европы новый механизм не превратится в рычаг политического давления на неугодные страны, а будет служить своим декларируемым целям: избегая санкций, через конструктивный диалог и сотрудничество оказывать государствам содействие в устранении возможных нарушений зафиксированных в статье 3 Устава фундаментальных принципов Организации", - заключила Захарова.