Анатолий Белый — о Христе, музыке, театре и гонках
Анатолий Белый — о Христе, музыке, театре и гонках - РИА Новости, 11.02.2020
Анатолий Белый — о Христе, музыке, театре и гонках
Анатолий Вайсман, которого больше знают под псевдонимом Белый, — известный актер театра и кино. В фильмографии из более чем 80 картин трудно выделить ту,... РИА Новости, 11.02.2020
МОСКВА, 11 фев — РИА Новости, Анна Чепурнова. Анатолий Вайсман, которого больше знают под псевдонимом Белый, — известный актер театра и кино. В фильмографии из более чем 80 картин трудно выделить ту, которая сделала его знаменитым. То же и с театральными работами. Мастер у Яноша Саса, Загорецкий у Олега Меньшикова, Лир у Тадаси Судзуки... К этим ролям добавился советский композитор Леонид Половинкин.В 1920-х и начале 1930-х он был одним из ярчайших представителей отечественного авангарда, а потом его музыку перестали исполнять, и теперь о ней мало кто помнит. На Первом Международном музыкальном фестивале "Энергия открытий" состоится мировая премьера спектакля "Корабль счастье", посвященного судьбе и творчеству Половинкина, а также его совместной работе и роману с Наталией Сац.В интервью РИА Новости Анатолий Белый рассказал не только о спектакле, но и о новых ролях в кино, работе в команде и отношении к скорости.— Анатолий, чем вас заинтересовал Половинкин, почему вы согласились участвовать в постановке "Корабль счастье"?— Немало талантливых творцов по какому-то роковому стечению обстоятельств оказались незаслуженно забыты. Мне понравилось, что благодаря фестивалю есть возможность восстановить справедливость и наконец-то вспомнить таких людей и их творчество. Наш спектакль посвящен счастливому времени для моего героя — его работе с Наталией Сац и их роману. Но история построена так, что удается рассказать всю биографию композитора, творившего в стиле конструктивизма. Конечно, в постановке нашли отражение и страшные реалии тех лет — репрессии, запреты. — Музыку Леонида Половинкина вы впервые услышали перед спектаклем? — Да, она помогла мне понять, каким неординарным человеком был этот композитор. Его работы заряжают энергией творения, созидания чего-то нового, это какое-то революционное, очень мощное высказывание. В общем-то, они вполне соответствуют своему времени — слому эпох, когда человечество стояло на пороге больших перемен. Музыка Половинкина сродни стихам Маяковского и супрематическим картинам Малевича. — Недавно начались съемки спортивной драмы о команде "КамАЗ-мастер". Если я правильно поняла, прототип вашего героя в этом проекте — знаменитый автогонщик Владимир Чагин?— У нас в сценарии написано: "Все персонажи вымышленные, все истории — реальные". Мы снимаем фильм о том, как создавалась легендарная команда, побеждавшая в ралли "Дакар" много раз. Я играю ее руководителя, который занимается в том числе и психологическими проблемами. Он задумывается и о том, что такое командная игра и какими должны быть чемпионы.В апреле мы едем под Астрахань, там будем снимать "экшен" — ралли-рейд "Золото Кагана". Я этого жду с нетерпением, потому что уже успел примерить форму и шлем, посидеть в кабине "боевого" камаза. Чемпион "Дакара" 2015 года Айрат Мардеев прокатил меня по маленькому учебному полигону в Набережных Челнах со скоростью 100 километров в час по трамплинчикам. Иногда было ощущение, что эта машина может летать. Кайф! Абсолютно мужская история.— А вы и вне кино любите скорость?— В разумных пределах. Мотоцикла у меня никогда не было, из машин — только "Субару", очень скоростная, потом БМВ, тоже дикий зверек. А сейчас я катаюсь на спокойной "Ауди" — повзрослел. Но после того, как проехался на камазе, во мне проснулось желание погонять.— Вы сами можете назвать себя командным игроком?— Если подбирается хорошая компания, то да. Но когда чувствую, что коллектив не очень, предпочитаю тратить время и энергию на себя. Я руковожу проектом "Кинопоэзия", подбираю для него участников, и это интересно. Хотя неожиданно многие люди потянулись к нему сами, порой это были те, с кем я даже и не надеялся сотрудничать.— В прошлом году вы вместе с командой Дмитрия Крымова работали над проектом для Венецианской биеннале...— Крымов — замечательный режиссер и художник. Восхищаюсь его умением образно мыслить, создавать ироничные и глубокие спектакли. У них особая эстетика, и я, честно говоря, не сразу в нее вписался. Когда мы начинали работать над "Сережей", Дима мне часто говорил: "Не надо МХАТа, не играй ничего психологического". Этим он добивался достоверности, документальности. В этом смысле для Крымова камертоном служит актриса Маша Смольникова, которая в любой роли очень органична. Сейчас я в "Сереже" играю с наслаждением.Однажды на репетициях этого спектакля Дима подходит ко мне с невозмутимым видом и спрашивает: "Толя, у вас есть лишняя ночь?" Я ничего не понимаю, а он продолжает: "Мне работу подкинули, надо кое-что сделать для Венецианской биеннале. Вы мне нужны буквально на ночь: сыграете Христа и пойдете домой".Видео для биеннале снималось с нескольких камер в заброшенном здании хлебозавода, абсолютно круглом, кстати говоря, конструктивистском. На каждом этаже — проваленный пол с торчащей из него арматурой и полуразрушенные колонны — в таких интерьерах Крымов со своей командой создали композицию "Тайная вечеря".Сначала на видео кажется, что это просто картина, но потом в ее пространство входят монтажники и начинают уносить картонных апостолов. Только одна фигура с полотна оказывается живой, и по телефону, забытому кем-то из рабочих, этот человек говорит с Отцом, произносящим в конце слово "пора". Сюжет пробирает до дрожи. — Вам удалось увидеть эту работу в пространстве биеннале?— К сожалению, нет, я был занят — репетировал спектакль "Бег", премьера состоялась в прошлом году. Эта моя вторая работа с Сергеем Женовачем. Он, конечно, очень точно чувствует и понимает Булгакова, это абсолютно его автор. "Бег" решен им в ключе почти шеспировской трагедии и очень актуален сегодня. Роль Хлудова для меня — огромная ответственность, она мне очень дорога. — Увидим ли мы вас в ближайшее время в кино?— Надеюсь, в марте наконец состоится премьера фильма "Колл-центр". У меня там небольшая роль, но работа с режиссерами Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым дорогого стоит. У них тонкий вкус, и сценарий фильма острый и небанальный — жду, что зрители оценят его по достоинству.
МОСКВА, 11 фев — РИА Новости, Анна Чепурнова. Анатолий Вайсман, которого больше знают под псевдонимом Белый, — известный актер театра и кино. В фильмографии из более чем 80 картин трудно выделить ту, которая сделала его знаменитым. То же и с театральными работами. Мастер у Яноша Саса, Загорецкий у Олега Меньшикова, Лир у Тадаси Судзуки... К этим ролям добавился советский композитор Леонид Половинкин.
В 1920-х и начале 1930-х он был одним из ярчайших представителей отечественного авангарда, а потом его музыку перестали исполнять, и теперь о ней мало кто помнит. На Первом Международном музыкальном фестивале "Энергия открытий" состоится мировая премьера спектакля "Корабль счастье", посвященного судьбе и творчеству Половинкина, а также его совместной работе и роману с Наталией Сац.
В интервью РИА Новости Анатолий Белый рассказал не только о спектакле, но и о новых ролях в кино, работе в команде и отношении к скорости.
— Анатолий, чем вас заинтересовал Половинкин, почему вы согласились участвовать в постановке "Корабль счастье"?
— Немало талантливых творцов по какому-то роковому стечению обстоятельств оказались незаслуженно забыты. Мне понравилось, что благодаря фестивалю есть возможность восстановить справедливость и наконец-то вспомнить таких людей и их творчество.
Наш спектакль посвящен счастливому времени для моего героя — его работе с Наталией Сац и их роману. Но история построена так, что удается рассказать всю биографию композитора, творившего в стиле конструктивизма. Конечно, в постановке нашли отражение и страшные реалии тех лет — репрессии, запреты.
— Музыку Леонида Половинкина вы впервые услышали перед спектаклем?
— Да, она помогла мне понять, каким неординарным человеком был этот композитор. Его работы заряжают энергией творения, созидания чего-то нового, это какое-то революционное, очень мощное высказывание. В общем-то, они вполне соответствуют своему времени — слому эпох, когда человечество стояло на пороге больших перемен. Музыка Половинкина сродни стихам Маяковского и супрематическим картинам Малевича.
— Недавно начались съемки спортивной драмы о команде "КамАЗ-мастер". Если я правильно поняла, прототип вашего героя в этом проекте — знаменитый автогонщик Владимир Чагин?
— У нас в сценарии написано: "Все персонажи вымышленные, все истории — реальные". Мы снимаем фильм о том, как создавалась легендарная команда, побеждавшая в ралли "Дакар" много раз. Я играю ее руководителя, который занимается в том числе и психологическими проблемами. Он задумывается и о том, что такое командная игра и какими должны быть чемпионы.
В апреле мы едем под Астрахань, там будем снимать "экшен" — ралли-рейд "Золото Кагана". Я этого жду с нетерпением, потому что уже успел примерить форму и шлем, посидеть в кабине "боевого" камаза. Чемпион "Дакара" 2015 года Айрат Мардеев прокатил меня по маленькому учебному полигону в Набережных Челнах со скоростью 100 километров в час по трамплинчикам. Иногда было ощущение, что эта машина может летать. Кайф! Абсолютно мужская история.
— А вы и вне кино любите скорость?
— В разумных пределах. Мотоцикла у меня никогда не было, из машин — только "Субару", очень скоростная, потом БМВ, тоже дикий зверек. А сейчас я катаюсь на спокойной "Ауди" — повзрослел. Но после того, как проехался на камазе, во мне проснулось желание погонять.
— Вы сами можете назвать себя командным игроком?
— Если подбирается хорошая компания, то да. Но когда чувствую, что коллектив не очень, предпочитаю тратить время и энергию на себя. Я руковожу проектом "Кинопоэзия", подбираю для него участников, и это интересно. Хотя неожиданно многие люди потянулись к нему сами, порой это были те, с кем я даже и не надеялся сотрудничать.
— В прошлом году вы вместе с командой Дмитрия Крымова работали над проектом для Венецианской биеннале...
— Крымов — замечательный режиссер и художник. Восхищаюсь его умением образно мыслить, создавать ироничные и глубокие спектакли. У них особая эстетика, и я, честно говоря, не сразу в нее вписался.
Когда мы начинали работать над "Сережей", Дима мне часто говорил: "Не надо МХАТа, не играй ничего психологического". Этим он добивался достоверности, документальности. В этом смысле для Крымова камертоном служит актриса Маша Смольникова, которая в любой роли очень органична. Сейчас я в "Сереже" играю с наслаждением.
«
Однажды на репетициях этого спектакля Дима подходит ко мне с невозмутимым видом и спрашивает: "Толя, у вас есть лишняя ночь?" Я ничего не понимаю, а он продолжает: "Мне работу подкинули, надо кое-что сделать для Венецианской биеннале. Вы мне нужны буквально на ночь: сыграете Христа и пойдете домой".
Видео для биеннале снималось с нескольких камер в заброшенном здании хлебозавода, абсолютно круглом, кстати говоря, конструктивистском. На каждом этаже — проваленный пол с торчащей из него арматурой и полуразрушенные колонны — в таких интерьерах Крымов со своей командой создали композицию "Тайная вечеря".
Сначала на видео кажется, что это просто картина, но потом в ее пространство входят монтажники и начинают уносить картонных апостолов. Только одна фигура с полотна оказывается живой, и по телефону, забытому кем-то из рабочих, этот человек говорит с Отцом, произносящим в конце слово "пора". Сюжет пробирает до дрожи.
— Вам удалось увидеть эту работу в пространстве биеннале?
— К сожалению, нет, я был занят — репетировал спектакль "Бег", премьера состоялась в прошлом году. Эта моя вторая работа с Сергеем Женовачем. Он, конечно, очень точно чувствует и понимает Булгакова, это абсолютно его автор. "Бег" решен им в ключе почти шеспировской трагедии и очень актуален сегодня. Роль Хлудова для меня — огромная ответственность, она мне очень дорога.
Анатолий Белый в роли Романа Валерьяновича Хлудова и Михаил Пореченков в роли Григория Лукьяновича Чарноты (справа налево) в сцене из спектакля "Бег" в постановке Сергея Женовача в Московском художественном театре (МХТ) имени А. П. Чехова
Анатолий Белый в роли Романа Валерьяновича Хлудова и Михаил Пореченков в роли Григория Лукьяновича Чарноты (справа налево) в сцене из спектакля "Бег" в постановке Сергея Женовача в Московском художественном театре (МХТ) имени А. П. Чехова
Анатолий Белый в роли Романа Валерьяновича Хлудова и Михаил Пореченков в роли Григория Лукьяновича Чарноты (справа налево) в сцене из спектакля "Бег" в постановке Сергея Женовача в Московском художественном театре (МХТ) имени А. П. Чехова
— Надеюсь, в марте наконец состоится премьера фильма "Колл-центр". У меня там небольшая роль, но работа с режиссерами Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым дорогого стоит. У них тонкий вкус, и сценарий фильма острый и небанальный — жду, что зрители оценят его по достоинству.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.