https://ria.ru/20200207/1564372968.html
Оркестр против таможни: у российских музыкантов изымают инструменты
Оркестр против таможни: у российских музыкантов изымают инструменты - РИА Новости, 07.02.2020
Оркестр против таможни: у российских музыкантов изымают инструменты
"Cемь кругов ада", "дискриминация собственных граждан" — так говорят музыканты о случаях на таможне. За год уже минимум третий раз артисты лишаются инструментов РИА Новости, 07.02.2020
2020-02-07T08:00:00+03:00
2020-02-07T08:00:00+03:00
2020-02-07T08:02:00+03:00
культура
концерты
домодедово
туризм
музыка
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/06/1564367832_0:455:1944:1549_1920x0_80_0_0_0897226758d96ce493779b9b8ff7fb74.jpg
МОСКВА, 7 фев — РИА Новости, Светлана Баева. "Cемь кругов ада", "дискриминация собственных граждан" — так говорят музыканты о случаях на таможне. За год уже минимум третий раз артисты лишаются инструментов на границе. На днях альт и скрипку изъяли у симфонического оркестра Московской филармонии, который возвращался после гастролей в Германии. О том, почему это происходит и как "слушателей отсекают от прикосновения к прекрасному", — в материале РИА Новости. Печать Минкульта — из подворотни?"А может, вы этот паспорт в подворотне купили. Инструменты отправим на экспертизу", — так встретила альтистку симфонического оркестра Московской филармонии Елену Лаврскую Домодедовская таможня. Об этом она рассказала в соцсети.Всех оркестрантов попросили открыть футляры. Паспорта на альт и скрипку вызвали подозрения. "Инспектор предъявил претензию: инструменту в 2019 году исполнилось 100 лет, вы были обязаны поменять документ, — объясняет Елена корреспонденту РИА Новости. — На мою просьбу показать этот закон, ответили: "Такого нет, но на вашем примере обязательно появится".По ее словам, паспорта на инструменты обычно меняют раз в десять лет, на альт оформили в 2012 году.Елена цитирует диалог с сотрудником таможни:— Раз закона нет, паспорт в порядке, я свободна?— А кто вам сказал, что паспорт в порядке? Вот у вас печать какая-то странная."Печать Министерства культуры — как у всех. Это подтверждает, что инструмент культурной ценности не представляет", — уточняет Елена.Альт застрял на 20 днейСкрипка и альт не раз пересекали границу. "Это инструмент 1919 года, советского мастера Тимофея Подгорного, — продолжает Елена. — Я купила его в 2010-м, много ездила с ним по миру". Перечисляет страны: Сирия, Ливан, Алжир, Франция, Германия, Голландия, Великобритания, Япония, Китай. Это неполный список. "Самое смешное, что 25 января меня выпустили из страны с альтом и паспортом на него, а 3 февраля не впустили", — удивляется она.Заключение экспертов Лаврская на следующий день передала сотрудникам таможни. Но ей сообщили, что инструменты задержаны законно, в течение 20 дней проведут еще одну экспертизу. "Ситуация странная, музыкантам вручили акт об изъятии инструментов. И никаких внятных объяснений. Даже юристы не понимают, как действовать без претензий таможенников, — говорит Наталья Сурнина, пресс-секретарь Московской филармонии. — Совершенно точно артисты въезжали и выезжали с полностью оформленными документами, со всеми печатями. Почему два паспорта вызвали подозрения — неизвестно". Она подчеркивает, что руководство оркестра и филармонии делают все возможное, чтобы помочь музыкантам.Штраф — больше миллионаЭто далеко не первый случай. В мае 2019-го у скрипача Николая Манагадзе Домодедовская таможня изъяла скрипку работы итальянского мастера XVIII века. Инструмент принадлежит Швейцарскому фонду и находится у музыканта в аренде.В декабре ему назначили штраф за "недекларирование либо недостоверное декларирование товаров" в 1,25 миллиона рублей.Потом суд уменьшил сумму вдвое (если заплатить до 21 марта). Юристы подали ходатайство об отсрочке, но 6 февраля в ней отказали."Суд постановил вернуть инструмент после таможенного оформления, — объясняет Николай. — Но моему адвокату сообщили в телефонной беседе: "Даже не пытайтесь, получите, когда оплатите штраф".Главный вопрос, по его словам, в каком скрипка сейчас состоянии. "Для старого инструмента нужны определенные условия: влажность, температура, — отмечает Николай. — А она уже десять месяцев хранится в аэропорту на складе вместе с какими-нибудь бананами".Семь кругов ада на таможнеСкрипач Петр Лундстрем рассказывает, что его педагог профессор Захар Брон и многие другие известные музыканты, приезжая в Россию с дорогостоящими инструментами, испытывают невероятные сложности, проходят "семь кругов ада" на таможне, "где вынуждены находиться по четыре часа, объясняя, зачем и почему ввозят личную собственность в страну".Известная в музыкальном мире история: Захар Брон прилетел в Москву председательствовать в жюри телеконкурса "Щелкунчик". Его ученица везла скрипку Гварнери дель Джезу. Стоимость инструмента — девять миллионов евро. Все документы были в порядке. "Таможенники пришли в ужас, сначала вообще отказывались пропускать музыкантов. Потом попросили написать объяснительную, — описывает ситуацию Петр Лундстрем. — Профессор согласился и предложил сделать это за свою ученицу. Но на таможне были непреклонны. Писать скрипачка должна была собственноручно и на русском языке". А она — китаянка. В сентябре Новосибирская таможня задержала скрипку Михаила Симоняна. Заподозрили, что инструмент может представлять собой культурно-историческую ценность и для вывоза требуется специальное разрешение. Скрипка изготовлена в 2010 году. Причины могут быть разные"Мы на таможне предоставляем предмет и документы на него: паспорт, экспертное заключение Минкульта или разрешение на вывоз, — перечисляет гендиректор компании по перевозке предметов искусства Илья Волф. — Если что-то вызывает недоверие, у таможенника есть единственный способ действий: передать на экспертизу и предмет, и документ".Сотрудники таможни сами не могут определить ценность музыкального инструмента. "Почему они решили задержать инструменты артистов филармонии, сказать сложно, — рассуждает эксперт. — Причины могут быть разные: ветхость документа, нечитаемая печать, ошибки…" Он напоминает, что задача таможни — выявлять и пресекать контрабанду."К сожалению, ни на Шереметьевской, ни на Домодедовской таможне, насколько мне известно, нет помещений с условиями для хранения произведений искусства, музыкальных инструментов, которые требуют определенной температуры, влажности, — уточняет он. — Но если по закону предписано задержать, таможенники обязаны это делать".РИА Новости направило официальный запрос в пресс-службу Домодедовской таможни. На момент подготовки материала ответа не было.Гастроли без штрафовИ эксперты, и музыканты сходятся в одном: таможенное законодательство о вывозе музыкальных инструментов требует серьезных доработок."Наносится серьезный удар по мобильности музыкантов, творческим связям между Россией и остальным миром, — говорит Петр Лундстрем. — Многие артисты с мировым именем не берут с собой скрипки в Россию, а иностранные фонды не выдают уникальные инструменты тем, кто собирается играть здесь концерты. Слушателей отсекают от прикосновения к прекрасному".Артисты говорят, что должен быть ясный для всех свод правил, на которые можно было бы ссылаться. Также нужна некая либерализация таможенного кодекса по отношению к музыкальным инструментам. Буквально за несколько часов до того как стало известно про ситуацию с оркестрантами, в Сети стартовал перформанс "Гастроли без штрафов". К нему присоединились известные российские и зарубежные музыканты.
https://ria.ru/20200202/1564161086.html
https://ria.ru/20200116/1563509329.html
https://ria.ru/20191204/1561936920.html
https://ria.ru/20190909/1558474959.html
https://ria.ru/20190123/1549762432.html
https://ria.ru/20180604/1521903433.html
https://ria.ru/20191010/1559628156.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/06/1564367832_0:307:1944:1765_1920x0_80_0_0_2f8d599c61550f694cbbec7e53781233.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
концерты, домодедово, туризм, музыка
Культура, концерты, Домодедово, Туризм, Музыка
МОСКВА, 7 фев — РИА Новости, Светлана Баева. "Cемь кругов ада", "дискриминация собственных граждан" — так говорят музыканты о случаях на таможне. За год уже минимум третий раз артисты лишаются инструментов на границе. На днях альт и скрипку изъяли у симфонического оркестра Московской филармонии, который возвращался после гастролей в Германии. О том, почему это происходит и как "слушателей отсекают от прикосновения к прекрасному", — в материале РИА Новости.
Печать Минкульта — из подворотни?
"А может, вы этот паспорт в подворотне купили. Инструменты отправим на экспертизу", — так встретила альтистку симфонического оркестра Московской филармонии Елену Лаврскую Домодедовская таможня. Об этом она
рассказала в соцсети.
Всех оркестрантов попросили открыть футляры. Паспорта на альт и скрипку вызвали подозрения. "Инспектор предъявил претензию: инструменту в 2019 году исполнилось 100 лет, вы были обязаны поменять документ, — объясняет Елена корреспонденту РИА Новости. — На мою просьбу показать этот закон, ответили: "Такого нет, но на вашем примере обязательно появится".
По ее словам, паспорта на инструменты обычно меняют раз в десять лет, на альт оформили в 2012 году.
Елена цитирует диалог с сотрудником таможни:
«
— Раз закона нет, паспорт в порядке, я свободна?
«
— А кто вам сказал, что паспорт в порядке? Вот у вас печать какая-то странная.
"Печать Министерства культуры — как у всех. Это подтверждает, что инструмент культурной ценности не представляет", — уточняет Елена.
Скрипка и альт не раз пересекали границу.
"Это инструмент 1919 года, советского мастера Тимофея Подгорного, — продолжает Елена. — Я купила его в 2010-м, много ездила с ним по миру".
Перечисляет страны: Сирия, Ливан, Алжир, Франция, Германия, Голландия, Великобритания, Япония, Китай. Это неполный список. "Самое смешное, что 25 января меня выпустили из страны с альтом и паспортом на него, а 3 февраля не впустили", — удивляется она.
Заключение экспертов Лаврская на следующий день передала сотрудникам таможни. Но ей сообщили, что инструменты задержаны законно, в течение 20 дней проведут еще одну экспертизу.
"Ситуация странная, музыкантам вручили акт об изъятии инструментов. И никаких внятных объяснений. Даже юристы не понимают, как действовать без претензий таможенников, — говорит Наталья Сурнина, пресс-секретарь Московской филармонии. — Совершенно точно артисты въезжали и выезжали с полностью оформленными документами, со всеми печатями. Почему два паспорта вызвали подозрения — неизвестно".
Она подчеркивает, что руководство оркестра и филармонии делают все возможное, чтобы помочь музыкантам.
Это далеко не первый случай. В мае 2019-го у скрипача Николая Манагадзе Домодедовская таможня изъяла скрипку работы итальянского мастера XVIII века. Инструмент принадлежит Швейцарскому фонду и находится у музыканта в аренде.
В декабре ему назначили штраф за "недекларирование либо недостоверное декларирование товаров" в 1,25 миллиона рублей.
Потом суд уменьшил сумму вдвое (если заплатить до 21 марта). Юристы подали ходатайство об отсрочке, но 6 февраля в ней отказали.
"Суд постановил вернуть инструмент после таможенного оформления, — объясняет Николай. — Но моему адвокату сообщили в телефонной беседе: "Даже не пытайтесь, получите, когда оплатите штраф".
Главный вопрос, по его словам, в каком скрипка сейчас состоянии. "Для старого инструмента нужны определенные условия: влажность, температура, — отмечает Николай. — А она уже десять месяцев хранится в аэропорту на складе вместе с какими-нибудь бананами".
Семь кругов ада на таможне
Скрипач Петр Лундстрем рассказывает, что его педагог профессор Захар Брон и многие другие известные музыканты, приезжая в Россию с дорогостоящими инструментами, испытывают невероятные сложности, проходят "семь кругов ада" на таможне, "где вынуждены находиться по четыре часа, объясняя, зачем и почему ввозят личную собственность в страну".
Известная в музыкальном мире история: Захар Брон прилетел в Москву председательствовать в жюри телеконкурса "Щелкунчик". Его ученица везла скрипку Гварнери дель Джезу. Стоимость инструмента — девять миллионов евро. Все документы были в порядке.
"Таможенники пришли в ужас, сначала вообще отказывались пропускать музыкантов. Потом попросили написать объяснительную, — описывает ситуацию Петр Лундстрем. — Профессор согласился и предложил сделать это за свою ученицу. Но на таможне были непреклонны. Писать скрипачка должна была собственноручно и на русском языке". А она — китаянка.
В сентябре Новосибирская таможня задержала скрипку Михаила Симоняна. Заподозрили, что инструмент может представлять собой культурно-историческую ценность и для вывоза требуется специальное разрешение. Скрипка изготовлена в 2010 году.
Причины могут быть разные
"Мы на таможне предоставляем предмет и документы на него: паспорт, экспертное заключение Минкульта или разрешение на вывоз, — перечисляет гендиректор компании по перевозке предметов искусства Илья Волф. — Если что-то вызывает недоверие, у таможенника есть единственный способ действий: передать на экспертизу и предмет, и документ".
Сотрудники таможни сами не могут определить ценность музыкального инструмента.
"Почему они решили задержать инструменты артистов филармонии, сказать сложно, — рассуждает эксперт. — Причины могут быть разные: ветхость документа, нечитаемая печать, ошибки…"
Он напоминает, что задача таможни — выявлять и пресекать контрабанду.
"К сожалению, ни на Шереметьевской, ни на Домодедовской таможне, насколько мне известно, нет помещений с условиями для хранения произведений искусства, музыкальных инструментов, которые требуют определенной температуры, влажности, — уточняет он. — Но если по закону предписано задержать, таможенники обязаны это делать".
РИА Новости направило официальный запрос в пресс-службу Домодедовской таможни. На момент подготовки материала ответа не было.
И эксперты, и музыканты сходятся в одном: таможенное законодательство о вывозе музыкальных инструментов требует серьезных доработок.
"Наносится серьезный удар по мобильности музыкантов, творческим связям между Россией и остальным миром, — говорит Петр Лундстрем. — Многие артисты с мировым именем не берут с собой скрипки в Россию, а иностранные фонды не выдают уникальные инструменты тем, кто собирается играть здесь концерты. Слушателей отсекают от прикосновения к прекрасному".
Артисты говорят, что должен быть ясный для всех свод правил, на которые можно было бы ссылаться. Также нужна некая либерализация таможенного кодекса по отношению к музыкальным инструментам.
Буквально за несколько часов до того как стало известно про ситуацию с оркестрантами, в Сети стартовал перформанс "Гастроли без штрафов". К нему присоединились известные российские и зарубежные музыканты.