https://ria.ru/20190123/1549762432.html
Эксперт: инструменты из госколлекции вывозятся за границу только с охраной
Эксперт: инструменты из госколлекции вывозятся за границу только с охраной - РИА Новости, 23.01.2019
Эксперт: инструменты из госколлекции вывозятся за границу только с охраной
Инструменты Страдивари, Гварнери и Амати из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России путешествуют за границу только с... РИА Новости, 23.01.2019
2019-01-23T11:46
2019-01-23T11:46
2019-01-23T11:46
культура
солисты москвы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/116660/55/1166605570_0:135:2000:1260_1920x0_80_0_0_2f089f7f1a3a30720d7fa959df4557a1.jpg
МОСКВА, 23 янв - РИА Новости. Инструменты Страдивари, Гварнери и Амати из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России путешествуют за границу только с охраной, и их страховка - это дорогое удовольствие, рассказал в интервью РИА Новости директор оркестра "Солисты Москвы" Роман Балашов.Альтист Юрий Башмет в свой день рождения в четверг, 24 января, сыграет в Концертном зале имени Чайковского с камерным ансамблем "Солисты Москвы" на инструментах Страдивари, Гварнери и Амати из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов."На концерт мы берем 10 скрипок, 4 альта, три виолончели и контрабас. Мы едем в госколлекцию за три дня до концерта, и ребята там же на них репетируют. Три дня - это очень мало; чтобы привыкнуть к инструменту, нужно минимально месяц... Инструменты в день концерта мы получаем в зале, их привозят на броневике с вооруженной охраной. И сдаем после концерта. Домой их не берем вообще – это опасно. Если сложить суммарную стоимость - это будут десятки миллионов евро", - сказал Балашов.По его словам, на гастроли за границу с раритетными инструментами с оркестром едет вооруженная охрана. "Или тут провожает одна охрана, а там встречает другая. Инструменты опять же никогда не хранятся в номерах у музыкантов, и по улице мы их не носим. Береженого бог бережет. За каждый инструмент мы платим страховку, и это дорогое удовольствие", - добавил директор оркестра.По словам Балашова, Башмет сыграет в свой день рождения на разных альтах. Один из них - работы Гварнери, на нем играл учитель Башмета, профессор Московской консерватории Федор Дружинин, для которого написал свою альтовую сонату Дмитрий Шостакович, сказал он. Второй альт – уникальный, это Страдивари 1715 года, так называемого "золотого периода" мастера, добавил Балашов.Он напомнил, что Страдивари сделал более тысячи скрипок, сохранилось около 400, альтов только 8, один из них находится в Госколлекции. На этом инструменте играл знаменитый советский альтист Рудольф Баршай – основатель Московского Камерного оркестра, сказал Балашов."После отъезда Баршая из СССР на альте 30 лет никто не играл. Когда мы его взяли в первый раз, он был абсолютно "мертвый", и он совершенно не звучал так, как должен был бы звучать. Мы его специально разыгрывали. На любом инструменте нужно играть, чтобы инструмент жил, иначе он "умирает". Поэтому фонды или меценаты, которые покупают дорогие скрипки, как вложение капитала, обычно предоставляют их исполнителям в пользование, а не помещают под замок в сейф", - отметил директор "Солистов Москвы".
https://ria.ru/20181212/1547888601.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/116660/55/1166605570_71:0:1930:1394_1920x0_80_0_0_8cbbec3309be7d0b87b3cd95329de4dc.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
солисты москвы
МОСКВА, 23 янв - РИА Новости. Инструменты Страдивари, Гварнери и Амати из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России путешествуют за границу только с охраной, и их страховка - это дорогое удовольствие, рассказал в интервью РИА Новости директор оркестра "Солисты Москвы" Роман Балашов.
Альтист Юрий Башмет в свой день рождения в четверг, 24 января, сыграет в Концертном зале имени Чайковского с камерным ансамблем "Солисты Москвы" на инструментах Страдивари, Гварнери и Амати из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
"На концерт мы берем 10 скрипок, 4 альта, три виолончели и контрабас. Мы едем в госколлекцию за три дня до концерта, и ребята там же на них репетируют. Три дня - это очень мало; чтобы привыкнуть к инструменту, нужно минимально месяц... Инструменты в день концерта мы получаем в зале, их привозят на броневике с вооруженной охраной. И сдаем после концерта. Домой их не берем вообще – это опасно. Если сложить суммарную стоимость - это будут десятки миллионов евро", - сказал Балашов.
По его словам, на гастроли за границу с раритетными инструментами с оркестром едет вооруженная охрана. "Или тут провожает одна охрана, а там встречает другая. Инструменты опять же никогда не хранятся в номерах у музыкантов, и по улице мы их не носим. Береженого бог бережет. За каждый инструмент мы платим страховку, и это дорогое удовольствие", - добавил директор оркестра.
По словам Балашова, Башмет сыграет в свой день рождения на разных альтах. Один из них - работы Гварнери, на нем играл учитель Башмета, профессор Московской консерватории Федор Дружинин, для которого написал свою альтовую сонату Дмитрий Шостакович, сказал он. Второй альт – уникальный, это Страдивари 1715 года, так называемого "золотого периода" мастера, добавил Балашов.
Он напомнил, что Страдивари сделал более тысячи скрипок, сохранилось около 400, альтов только 8, один из них находится в Госколлекции. На этом инструменте играл знаменитый советский альтист Рудольф Баршай – основатель Московского Камерного оркестра, сказал Балашов.
"После отъезда Баршая из СССР на альте 30 лет никто не играл. Когда мы его взяли в первый раз, он был абсолютно "мертвый", и он совершенно не звучал так, как должен был бы звучать. Мы его специально разыгрывали. На любом инструменте нужно играть, чтобы инструмент жил, иначе он "умирает". Поэтому фонды или меценаты, которые покупают дорогие скрипки, как вложение капитала, обычно предоставляют их исполнителям в пользование, а не помещают под замок в сейф", - отметил директор "Солистов Москвы".