https://ria.ru/20200203/1564174352.html
Производители "молочки" оценили эксперимент по маркировке товаров
Производители "молочки" оценили эксперимент по маркировке товаров - РИА Новости, 03.03.2020
Производители "молочки" оценили эксперимент по маркировке товаров
Производители молочной продукции, которые участвуют в эксперименте по маркировке таких товаров, пока отрицательно оценивают ход пилотного проекта и говорят о... РИА Новости, 03.03.2020
2020-02-03T03:05
2020-02-03T03:05
2020-03-03T19:27
экономика
молочные продукты
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155748/29/1557482923_0:126:3196:1924_1920x0_80_0_0_28522e30e5a5ce6c77ba5669c4663ba6.jpg
МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Производители молочной продукции, которые участвуют в эксперименте по маркировке таких товаров, пока отрицательно оценивают ход пилотного проекта и говорят о неготовности компаний к маркировке, сообщили РИА Новости несколько представителей предприятий. По их словам, отрасли потребуется продление сроков эксперимента или даже отмена обязательной маркировки "молочки".С 15 июля 2019 года в России начался эксперимент по маркировке ряда видов молочной продукции, он должен завершиться 29 февраля 2020 года. С 1 июня 2020 года маркировка станет обязательной. В январе Минпромторг предложил продлить срок проведения эксперимента по маркировке ряда видов готовой молочной продукции до 31 мая 2020 года. На прошлой неделе в Минсельхозе состоялось совещание, на котором обсуждался ход пилотного проекта; в мероприятии приняли участие и представители бизнеса."На совещании обсуждались итоги эксперимента по маркировке, который изначально должен был завершиться в конце февраля. Общее мнение участников совещания следующее: к сожалению, результаты эксперимента пока не дают сделать вывод о готовности отрасли к маркировке. Трудности, с которыми предприятиям предстоит столкнуться, весьма значительные, и у нас нет понимания, как эти трудности преодолевать", - рассказал РИА Новости заместитель гендиректора молочного завода "Пискаревский" Георгий Житмарев.В свою очередь технический директор компании "Курское молоко" Константин Горин сообщил, что по итогам совещания было принято решение внести в протокол, что интеграторами пока не представлены действующие технические решения по внедрению системы маркировки."Представители заводов-участников эксперимента рассказали, что пока еще нет понимания, даже ориентировочно, о стоимости полного комплекта оборудования. Участники рынка будут просить перенести сроки эксперимента, или вообще отменить маркировку молочной продукции - пока есть очень много вопросов, на которые представители ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки - ред.) не дали ответов", - сказал Горин.По словам третьего участника совещания, видение ситуации с маркировкой со стороны ЦРПТ "крайне отличается" от представлений бизнеса. "Тем, кому придется работать с этой системой, видят, что она полностью не готова, проведенного эксперимента недостаточно. На текущей стадии можно говорить о существенном росте затрат на производство и существенном замедлении бизнес-процессов на всех этапах, что скажется на объеме производства, на рентабельности и даже на объеме переработки собственного молока в стране", - отметил собеседник РИА Новости.Предприятия отмечают ряд проблем, связанных с маркировкой. Среди них - неизбежное изменение бизнес-процессов, проблемы с нанесением меток, а также рост издержек, масштаб которых оценить пока невозможно. "Только прямые затраты на код и его нанесение мы оцениваем суммарно в 3% от стоимости продукции", - сказал Житмарев."С другой стороны, оборудование, которое предлагается установить для реализации маркировки, на 99% импортное. Оно крайне дорогостоящее, а ведь людей нужно еще обучить работать с ним. Для глазированного сырка с отпускной ценой пять рублей рост себестоимости при маркировке составит 10%. Все это грозит ростом цен, это же снежный ком - логистика и оборудование, затраты ритейлеров", - согласен технический директор "Курского молока" Горин. Участники отрасли также указывают: система маркировки дублирует систему электронной ветеринарной сертификации "Меркурий", которая уже зарекомендовала себя в борьбе с фальсифицированной продукцией.По словам Житмарева, по итогам совещания было решено разработать "дорожную карту", которая будет учитывать изменение бизнес-процессов в связи с внедрением маркировки. Кроме того, состоятся и новые встречи для обсуждения хода эксперимента. "Было объявлено, что через месяц, то есть в конце февраля, планируется встреча в таком же составе - посмотрим, что изменилось за месяц, на какие вопросы найдены ответы, на какие - нет", - сказал он.
https://ria.ru/20200131/1564107945.html
https://ria.ru/20200129/1564011580.html
https://ria.ru/20191123/1561517949.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155748/29/1557482923_465:0:3196:2048_1920x0_80_0_0_392a3c2a1c38512889566b681301cab9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, молочные продукты, россия
Экономика, молочные продукты, Россия
МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Производители
молочной продукции, которые участвуют в эксперименте по маркировке таких товаров, пока отрицательно оценивают ход пилотного проекта и говорят о неготовности компаний к маркировке, сообщили РИА Новости несколько представителей предприятий. По их словам, отрасли потребуется продление сроков эксперимента или даже отмена обязательной маркировки "молочки".
С 15 июля 2019 года в России начался эксперимент по маркировке ряда видов молочной продукции, он должен завершиться 29 февраля 2020 года. С 1 июня 2020 года маркировка станет обязательной. В январе Минпромторг предложил продлить срок проведения эксперимента по маркировке ряда видов готовой молочной продукции до 31 мая 2020 года. На прошлой неделе в Минсельхозе состоялось совещание, на котором обсуждался ход пилотного проекта; в мероприятии приняли участие и представители бизнеса.
"На совещании обсуждались итоги эксперимента по маркировке, который изначально должен был завершиться в конце февраля. Общее мнение участников совещания следующее: к сожалению, результаты эксперимента пока не дают сделать вывод о готовности отрасли к маркировке. Трудности, с которыми предприятиям предстоит столкнуться, весьма значительные, и у нас нет понимания, как эти трудности преодолевать", - рассказал РИА Новости заместитель гендиректора молочного завода "Пискаревский" Георгий Житмарев.
В свою очередь технический директор компании "Курское молоко" Константин Горин сообщил, что по итогам совещания было принято решение внести в протокол, что интеграторами пока не представлены действующие технические решения по внедрению системы маркировки.
«
"Представители заводов-участников эксперимента рассказали, что пока еще нет понимания, даже ориентировочно, о стоимости полного комплекта оборудования. Участники рынка будут просить перенести сроки эксперимента, или вообще отменить маркировку молочной продукции - пока есть очень много вопросов, на которые представители ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки - ред.) не дали ответов", - сказал Горин.
По словам третьего участника совещания, видение ситуации с маркировкой со стороны ЦРПТ "крайне отличается" от представлений бизнеса. "Тем, кому придется работать с этой системой, видят, что она полностью не готова, проведенного эксперимента недостаточно. На текущей стадии можно говорить о существенном росте затрат на производство и существенном замедлении бизнес-процессов на всех этапах, что скажется на объеме производства, на рентабельности и даже на объеме переработки собственного молока в стране", - отметил собеседник РИА Новости.
Предприятия отмечают ряд проблем, связанных с маркировкой. Среди них - неизбежное изменение бизнес-процессов, проблемы с нанесением меток, а также рост издержек, масштаб которых оценить пока невозможно. "Только прямые затраты на код и его нанесение мы оцениваем суммарно в 3% от стоимости продукции", - сказал Житмарев.
"С другой стороны, оборудование, которое предлагается установить для реализации маркировки, на 99% импортное. Оно крайне дорогостоящее, а ведь людей нужно еще обучить работать с ним. Для глазированного сырка с отпускной ценой пять рублей рост себестоимости при маркировке составит 10%. Все это грозит ростом цен, это же снежный ком - логистика и оборудование, затраты ритейлеров", - согласен технический директор "Курского молока" Горин. Участники отрасли также указывают: система маркировки дублирует систему электронной ветеринарной сертификации "Меркурий", которая уже зарекомендовала себя в борьбе с фальсифицированной продукцией.
По словам Житмарева, по итогам совещания было решено разработать "дорожную карту", которая будет учитывать изменение бизнес-процессов в связи с внедрением маркировки. Кроме того, состоятся и новые встречи для обсуждения хода эксперимента. "Было объявлено, что через месяц, то есть в конце февраля, планируется встреча в таком же составе - посмотрим, что изменилось за месяц, на какие вопросы найдены ответы, на какие - нет", - сказал он.