https://ria.ru/20200131/1564087479.html
Исследование показало снижение потребительского доверия у россиян
Исследование показало снижение потребительского доверия у россиян - РИА Новости, 03.03.2020
Исследование показало снижение потребительского доверия у россиян
Индекс потребительского доверия россиян в четвертом квартале 2019 года снизился после двух кварталов роста, что связано с уменьшением двух показателей: оценки... РИА Новости, 03.03.2020
2020-01-31T05:55
2020-01-31T05:55
2020-03-03T19:23
экономика
nielsen
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152588/67/1525886730_0:91:6000:3466_1920x0_80_0_0_4464e1fea9a5a1e461576c68284dc0fe.jpg
МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Индекс потребительского доверия россиян в четвертом квартале 2019 года снизился после двух кварталов роста, что связано с уменьшением двух показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда и готовности тратить деньги, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen, которое имеется в распоряжении РИА Новости."В четвертом квартале на 3 процентных пункта, до 21%, снизилось число тех, кто оптимистично оценивает свои перспективы на рынке труда. Больше всего сократилось количество респондентов, которые считают, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги, - так думает только пятая часть опрошенных (20%, минус 4 процентных пункта)", - говорится в исследовании.В свою очередь, число россиян, ожидающих благоприятных финансовых перспектив, осталось практически неизменным - 33% (минус 1 процентный пункт). По итогам исследования конца года 78% российских потребителей сказали, что у них есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды). Сильнее всего россияне увеличили траты на покупку новой одежды (42% тратят на нее свободные средства), формирование сбережений (32%) и развлечения вне дома (29%).Кроме того, 70% опрошенных сказали, что они экономят. В четвертом квартале потребители больше всего сокращали расходы на обновление гардероба (59%), переключались на более доступные бренды продуктов (56%), экономили на развлечениях вне дома (54%), покупке бытовой техники (38%), развлечениях дома (36%), а также реже использовали личный автомобиль (19%).Директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова, слова которой приводятся в сообщении исследовательской компании, отметила, что российские потребители в четвертом квартале оказались более насторожены в оценках перспектив наступающего года. В то же время она указала, что значения индекса в России остаются выше, чем в четвертом квартале 2018 года."Более того, в наступившем 2020 году можно ожидать некоторого оживления потребительских настроений, учитывая возникший не так давно тренд на рост располагаемых доходов, а также позитивную динамику других макроэкономических показателей, включая низкую инфляцию. Возможно, именно эти факторы смогут придать потребителям оптимизма, таким образом подтолкнув спрос", - добавила Волкова.
https://ria.ru/20191207/1562087094.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152588/67/1525886730_630:0:5370:3555_1920x0_80_0_0_0a5153cf8fbf811bfbc46c0c36f252e9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, nielsen, россия
Экономика, Nielsen, Россия
МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Индекс потребительского доверия
россиян в четвертом квартале 2019 года снизился после двух кварталов роста, что связано с уменьшением двух показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда и готовности тратить деньги, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с
Nielsen, которое имеется в распоряжении РИА Новости.
«
"В четвертом квартале на 3 процентных пункта, до 21%, снизилось число тех, кто оптимистично оценивает свои перспективы на рынке труда. Больше всего сократилось количество респондентов, которые считают, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги, - так думает только пятая часть опрошенных (20%, минус 4 процентных пункта)", - говорится в исследовании.
В свою очередь, число россиян, ожидающих благоприятных финансовых перспектив, осталось практически неизменным - 33% (минус 1 процентный пункт). По итогам исследования конца года 78% российских потребителей сказали, что у них есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды). Сильнее всего россияне увеличили траты на покупку новой одежды (42% тратят на нее свободные средства), формирование сбережений (32%) и развлечения вне дома (29%).
Кроме того, 70% опрошенных сказали, что они экономят. В четвертом квартале потребители больше всего сокращали расходы на обновление гардероба (59%), переключались на более доступные бренды продуктов (56%), экономили на развлечениях вне дома (54%), покупке бытовой техники (38%), развлечениях дома (36%), а также реже использовали личный автомобиль (19%).
Директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова, слова которой приводятся в сообщении исследовательской компании, отметила, что российские потребители в четвертом квартале оказались более насторожены в оценках перспектив наступающего года. В то же время она указала, что значения индекса в России остаются выше, чем в четвертом квартале 2018 года.
"Более того, в наступившем 2020 году можно ожидать некоторого оживления потребительских настроений, учитывая возникший не так давно тренд на рост располагаемых доходов, а также позитивную динамику других макроэкономических показателей, включая низкую инфляцию. Возможно, именно эти факторы смогут придать потребителям оптимизма, таким образом подтолкнув спрос", - добавила Волкова.