Алена Свиридова —
о том, как потерялась в море и похудела в Крыму
Ольга Цынская
Певица Алена Свиридова покорила Килиманджаро и обожает заниматься дайвингом. В интервью РИА Новости она рассказала, как потерялась в Красном море, что переняла у японцев, чем ее привлекает азиатская кухня и не нравится бразильская. А также поделилась рецептом любимого блюда.
Для меня важно «сменить картинку», поэтому я за то, чтобы каждый раз ездить в новое место.
Но есть города, в которые я возвращаюсь с удовольствием. Например, Лондон. Я вообще англофил. Люблю английскую музыку, литературу, тонкий английский юмор.
Во мне заложено это с детства, и я всегда мечтала увидеть Лондон. Приехав впервые, поняла: он именно такой, каким я рисовала его в своем воображении, представляла в мечтах и читала о нем в книгах.
Я его сразу узнала, было даже ощущение, что я бывала здесь раньше и мне все знакомо. Это любовь с первого взгляда.
В отличие от Парижа, который я оценила не сразу.
Но позже, узнав поближе, полюбила за его специфический дух, свободу, простор, красиво одетых и ухоженных людей.
И, конечно, если Лондон — это музыка и литература, то Париж — это художники.
Очень люблю Японию.
Там ты все время учишься чему-то новому, непохожему на привычное, расширяешь свои горизонты. Я легко перенимаю привычки или обычаи, если они мне кажутся правильными.
В каждой стране хочется найти что-то полезное, красивое, иное. Меня очень привлекли японская кухня и система приготовления блюд с минимальной обработкой — ее простота, свежесть и красота в деталях.
У японцев совершенно другое представление о прекрасном, и оно мне безумно нравится.
Если говорить о разных кухнях мира, я люблю пробовать все новое.
Бразильская оказалась мне не близкой: в ней слишком много мяса и способ приготовления достаточно грубый, для меня это тяжело.
Очень нравится восточная острая кухня: вьетнамская, тайская, китайская, корейская. Всегда из путешествий привожу домой какие-то новые рецепты.
У корейцев и японцев мне очень полюбилось одно блюдо.
На столе стоит специальная жаровня, в которой ты сам обжариваешь очень тонко нарезанное мясо, буквально по секунде с каждой стороны, переворачивая палочками, и сразу отправляешь его в рот.
На гарнир — овощи, тоже тонко нарезанные. Теперь и дома так готовлю. Правда, у меня нет жаровни, я заменила ее сковородой — и жарю без масла.
Конечно, это выглядит не столь эстетично, как у японцев или корейцев, но это такой фан и очень вкусно. Особенно если взять мраморную говядину, которая уже с прослойками жира.
Важно мясо резать поперек волокон. К нему я готовлю специальный соус: яичный желток, смешанный с соевым соусом, в который обмакиваешь мясо. Это нереально вкусно, попробуйте! А на гарнир — редька дайкон.
Знаю, что сейчас очень популярен так называемый ЗОЖ-туризм.
Считаю, это психология чистой воды. На таких курортах тебе просто помогают отказаться от пагубных привычек и разрабатывают правильную систему питания.
Ведь ты и сам понимаешь, что ешь вредную пищу, но ешь, потому что это вкусно, обещая себе начать правильно питаться с понедельника.
А посидев какое-то время на растительной диете, которая легче усваивается организмом, и услышав его благодарность, потом сам входишь в правильный режим. Пробовала лишь однажды, в Крыму. Мне понравилось: за неделю отлично похудела, и это помогло встать на правильные рельсы ЗОЖ.
Помню, вернувшись в Москву после проекта «Остров», на котором в общем был тот же принцип питания: рыбу поймал, кокос сорвал, вот и весь твой рацион, поняла, что не могу уже есть тяжелую пищу, перешла на рис и овощи.
Мне близок экстремальный туризм.
Покорила африканский вулкан Килиманджаро, занималась дайвингом в Австралии, Новой Зеландии, Королевстве Тонга, Индонезии, Южной Африке.
При этом у меня есть проблемы с ориентацией в пространстве, мой внутренний компас немного сбит.
Однажды, ныряя в Красном море, мы с приятелем отстали от дайв-гида и поплыли догонять свою группу в совершенно противоположную сторону. Поняли это, лишь обогнув огромную скалу.
У нас закончился кислород, мы всплыли и увидели нашу лодку маленькой точкой на горизонте. Сначала мы смеялись, а потом стало реально страшно.
К счастью, у нас был яркий красный буй, который необходимо брать с собой по технике безопасности. Мы больше двух часов болтались на волнах, пока нас заметили, и солнце уже клонилось к закату.
Весь ужас был в том, что, если бы нас не нашли до темноты, нам пришлось бы оставаться там всю ночь, до рассвета.