Эксперт оценил использование темы нового коронавируса в рекламе аптек
Эксперт оценил использование темы нового коронавируса в рекламе аптек - РИА Новости, 28.01.2020
Эксперт оценил использование темы нового коронавируса в рекламе аптек
Необоснованное использование темы нового коронавируса в рекламе аптек может стать поводом для обращения в Федеральную антимонопольную службу России, такое... РИА Новости, 28.01.2020
2020-01-28T14:53
2020-01-28T14:53
2020-01-28T14:53
общество
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор)
МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Необоснованное использование темы нового коронавируса в рекламе аптек может стать поводом для обращения в Федеральную антимонопольную службу России, такое мнение РИА Новости высказал пресс-секретарь комиссии Российской академии наук (РАН) по противодействию фальсификации научных исследований Петр Талантов.На прошлой неделе российские аптеки и фармкомпании начали использовать в своих рекламных материалах тему коронавируса для стимуляции продаж противовирусных препаратов и БАДов, тогда как фактов заражения этим вирусом на территории РФ пока не было зафиксировано, а вакцина от данного заболевания еще не изобретена учеными.Отвечая на вопрос, не являются ли рекомендации аптек по покупке конкретных препаратов для профилактики и лечения китайского коронавируса поводом для обращения в ФАС, Талантов сказал: "Да, мне кажется, что это нарушение закона "О рекламе". В этом случае органы, которые обязаны это контролировать, должны следить за тем, чтобы в маркетинге не использовались необоснованные заявления, которые вводят потребителя в заблуждение", - продолжил он.По словам Талантова, на сегодняшний день не существует официальных препаратов, помогающих от коронавируса нового типа. На текущем этапе разработка препаратов и вакцин все еще продолжается. Для лечения коронавируса в Китае тестируются препараты от ВИЧ. Более того, существуют сведения, что одному пациенту, принимавшему такой препарат, стало лучше. Однако эффективность препаратов не доказывается на основании данных одного пациента, так как он мог выздороветь естественным путем, - для этого проводятся достаточно длительные и трудоемкие сравнительные исследования, подчеркнул Талантов.Что касается конкретных противовирусных препаратов, рекламируемых аптеками и фармкомпаниями как средство для профилактики и лечения коронавируса, то для них не существует даже убедительных данных об эффективности лечения простудных инфекций, для которых они предназначены, сказал он. "Консенсус научный сейчас по препаратам, которые эффективно лечат ОРВИ и ОРЗ, - их по большому счету нет сейчас, их не существует. Огромное количество экспертов скептически к ним относятся, то что Омегу продают для лечения коронавируса - это вообще абсолютное безумие", - заметил Талантов.Подобная реклама, по мнению эксперта, потенциально вредна и увеличивает панику у населения. "Если мягко все назвать, это ситуационный маркетинг, правда, абсолютно неэтичный. Если говорить чуть жестче и чуть точнее, то это абсолютно откровенное вранье с целю наживы. Исключительно циничное, потому что иногда мы говорим о неэтичном маркетинге, где 90% - правда, а 10% от себя что-то добавляет производитель препарата или продавец, чтобы склонить покупателя к покупке. А здесь здесь все вранье - от и до", - прокомментировал пресс-секретарь комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований.По данным пресс-службы Роспотребнадзора на утро 28 января, больных новой коронавирусной инфекцией в России не зарегистрировано. Число заболевших пневмонией, вызванной новым типом коронавируса в Китае, достигло 4515 человек, из них 106 скончались. За пределами материкового Китая случаи заражения зафиксированы в Гонконге, Макао, Тайване, Таиланде, Японии, Южной Корее, США, Канаде, Вьетнаме, Сингапуре, Непале, Франции, Австралии, Малайзии и Германии.
общество, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор), федеральная антимонопольная служба (фас россии), российская академия наук, здоровье - общество, коронавирусы, распространение коронавируса
Общество, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), Российская академия наук, Здоровье - Общество, Коронавирусы, Распространение коронавируса
Эксперт оценил использование темы нового коронавируса в рекламе аптек
МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Необоснованное использование темы нового коронавируса в рекламе аптек может стать поводом для обращения в Федеральную антимонопольную службу России, такое мнение РИА Новости высказал пресс-секретарь комиссии Российской академии наук (РАН) по противодействию фальсификации научных исследований Петр Талантов.
На прошлой неделе российские аптеки и фармкомпании начали использовать в своих рекламных материалах тему коронавируса для стимуляции продаж противовирусных препаратов и БАДов, тогда как фактов заражения этим вирусом на территории РФ пока не было зафиксировано, а вакцина от данного заболевания еще не изобретена учеными.
Отвечая на вопрос, не являются ли рекомендации аптек по покупке конкретных препаратов для профилактики и лечения китайского коронавируса поводом для обращения в ФАС, Талантов сказал: "Да, мне кажется, что это нарушение закона "О рекламе". В этом случае органы, которые обязаны это контролировать, должны следить за тем, чтобы в маркетинге не использовались необоснованные заявления, которые вводят потребителя в заблуждение", - продолжил он.
По словам Талантова, на сегодняшний день не существует официальных препаратов, помогающих от коронавируса нового типа. На текущем этапе разработка препаратов и вакцин все еще продолжается. Для лечения коронавируса в Китае тестируются препараты от ВИЧ. Более того, существуют сведения, что одному пациенту, принимавшему такой препарат, стало лучше. Однако эффективность препаратов не доказывается на основании данных одного пациента, так как он мог выздороветь естественным путем, - для этого проводятся достаточно длительные и трудоемкие сравнительные исследования, подчеркнул Талантов.
Что касается конкретных противовирусных препаратов, рекламируемых аптеками и фармкомпаниями как средство для профилактики и лечения коронавируса, то для них не существует даже убедительных данных об эффективности лечения простудных инфекций, для которых они предназначены, сказал он. "Консенсус научный сейчас по препаратам, которые эффективно лечат ОРВИ и ОРЗ, - их по большому счету нет сейчас, их не существует. Огромное количество экспертов скептически к ним относятся, то что Омегу продают для лечения коронавируса - это вообще абсолютное безумие", - заметил Талантов.
Подобная реклама, по мнению эксперта, потенциально вредна и увеличивает панику у населения. "Если мягко все назвать, это ситуационный маркетинг, правда, абсолютно неэтичный. Если говорить чуть жестче и чуть точнее, то это абсолютно откровенное вранье с целю наживы. Исключительно циничное, потому что иногда мы говорим о неэтичном маркетинге, где 90% - правда, а 10% от себя что-то добавляет производитель препарата или продавец, чтобы склонить покупателя к покупке. А здесь здесь все вранье - от и до", - прокомментировал пресс-секретарь комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований.
По данным пресс-службы Роспотребнадзора на утро 28 января, больных новой коронавирусной инфекцией в России не зарегистрировано. Число заболевших пневмонией, вызванной новым типом коронавируса в Китае, достигло 4515 человек, из них 106 скончались. За пределами материкового Китая случаи заражения зафиксированы в Гонконге, Макао, Тайване, Таиланде, Японии, Южной Корее, США, Канаде, Вьетнаме, Сингапуре, Непале, Франции, Австралии, Малайзии и Германии.
В провинции Хубей, где находится очаг вируса, и в китайской столице объявили наивысший уровень реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные со здоровьем.
В провинции Хубей, где находится очаг вируса, и в китайской столице объявили наивысший уровень реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные со здоровьем.
В провинции Хубей, где находится очаг вируса, и в китайской столице объявили наивысший уровень реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные со здоровьем.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.