Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новогодний фон
Культура

Режиссер "Экипажа" считает, что число зрителей важнее кассовых сборов

МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. Режиссер Николай Лебедев, известный по фильмам "Экипаж" и "Легенда № 17", приступил к подготовке съемок фильма под рабочим названием "Нюрнберг". Пока создателям нельзя разглашать подробности, он рассказал РИА Новости о том, насколько для картин важен кассовый сбор, где правильно смотреть кино и как меняются зрители в последние годы.
Фильм "Холоп" стал самой кассовой российской комедией, заработав за новогодние праздники 1,8 миллиарда рублей. Что вы думаете о том, что сейчас часто оценивают фильмы по размерам сборов?
— Я еще не смотрел эту картину, но очень хорошо отношусь к творчеству Клима Шипенко, в частности к его фильму "Салют-7". Что касается кассовых сборов "Холопа" — меня они радуют. Да, сейчас поменялся фокус, мы стали говорить про деньги, но ведь за ними — люди, которые пришли в кинотеатр, чтобы встретиться с фильмом.
Поэтому, мне кажется, точнее и этичнее был прежний, советский подсчет — в зрителях. Миллионы тогда смотрели картины, которые остались в истории кино. Причем я говорю и о тех фильмах, которые сразу не были восприняты критиками, к примеру, "Человек-амфибия" Чеботарева и Казанского. Я очень любил эту картину ребенком и счастлив, что то мое детское ощущение, как и ощущение других зрителей, было справедливым — картина по-прежнему живет и продолжает быть интересной для новых и новых поколений. Фаворитами проката становились фильмы "Экипаж" Митты, "Москва слезам не верит" Меньшова, картины Гайдая, Рязанова, и мы понимаем, что это было абсолютно справедливо.
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкОткрытие кинофестиваля "Хрустальный источникЪ"
Открытие кинофестиваля Хрустальный ИсточникЪ
Открытие кинофестиваля "Хрустальный источникЪ"
Сейчас часто смотрят фильмы дома...
— Да, к сожалению, сегодня по объективным причинам изменилась культура похода в кино. Зрителя когда-то, в 90-е годы, лишили этого. Раньше поход в кино был абсолютно нормальным, обычным занятием. Бывало, что пойдешь на картину — не очень понравилось. Ничего, на следующей неделе смотришь другую. Так и сейчас ведут себя американские зрители.

Мне кажется, что кинотеатр — именно то место, где надо встречаться с фильмом. И многие сейчас осознают это, российские зрители возвращаются в залы, они стали понимать значимость ощущения единой эмоции.

Это то, чем кино отличается, скажем, от телевидения. Там эмоция тоже есть, но она намного слабее.
Я абсолютно убежден, что, когда смотришь фильм на широком экране в большой зрительской аудитории, которая влияет на ваше восприятие энергетически, — смотришь оригинал. А на телеэкране — копия, все равно как репродукция "Джоконды". Можно понять, о чем речь, увидеть цветовую гамму, композицию, но эмоцию, которая исходит от оригинала, — не почувствовать.
Есть ли в этом возвращении заслуга кинематографа?
— Да. Думаю, что в России происходит некое оздоровление после тех же 90-х. Хотя тогда тоже появлялись прекрасные картины, но их почти никто не смотрел на широком экране.
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкФестиваль короткометражного кино "Короче"
Фестиваль короткометражного кино Короче
Фестиваль короткометражного кино "Короче"
Согласны ли вы с тем, что в прокат чаще выходят зрительские фильмы, а авторский кинематограф остается для просмотра дома?
— Я не делю кино на зрительское и артхаусное, для меня есть кино хорошее и кино плохое. Хорошее задевает важные струны души. Есть фильмы, которые нравятся мне, а моя жена, к примеру, их не воспринимает, а бывает — наоборот. Слава богу, что существует возможность выбора, ведь очень наивно пытаться понравится всем. И так же наивно стремление, чтобы нравилось все.

Мне кажется, надо относиться спокойно к ситуации, когда даже очень хороший фильм по той или иной причине не понравился. Возможно, пройдет неделя или месяц, и вы увидите в нем то, чего не видели ранее. И это не значит, что вы не были готовы, просто было другое настроение.

Думаю, что все по местам расставляет время. Я назвал советские картины, которые остались в памяти зрителей, которые продолжают жить. Их, конечно, гораздо больше. И это не всегда кассовые фильмы. Например, "Пять вечеров" Михалкова — очень камерная картина, но абсолютно гениальная. Насколько помню, у нее не было оглушительного прокатного успеха. Ну и что? Этот фильм — шедевр, он продолжает жить и завоевывать сердца все новых и новых поколений зрителей.
Важно, чтобы появлялось новое кино и чтобы оно было разным. Тогда зритель сможет выбирать и двигаться по собственному фарватеру, не навязываемому ему искусственно ни кинематографистами, ни общественным мнением.
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанк

Режиссер Николай Лебедев на премьере фильма "Легенда № 17" в кинотеатре "Октябрь"

Премьера фильма Н.Лебедева Легенда №17
1 из 4

Режиссер Николай Лебедев на премьере фильма "Легенда № 17" в кинотеатре "Октябрь"

© Централ Партнершип

Кадр из фильма "Легенда № 17"

Кадр из фильма Легенда №17
2 из 4

Кадр из фильма "Легенда № 17"

© Студия Тритэ (2016)Кадр из фильма "Экипаж"
Кадр из фильма Экипаж
3 из 4
Кадр из фильма "Экипаж"
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанк

Режиссер Николай Лебедев, победивший в номинации "Лучший фильм" на XII Торжественной церемонии вручения национальной премии в области кинематографии "Золотой орел" на киностудии "Мосфильм"

Режиссер Николай Лебедев на церемонии вручения премии Золотой Орел
4 из 4

Режиссер Николай Лебедев, победивший в номинации "Лучший фильм" на XII Торжественной церемонии вручения национальной премии в области кинематографии "Золотой орел" на киностудии "Мосфильм"

1 из 4

Режиссер Николай Лебедев на премьере фильма "Легенда № 17" в кинотеатре "Октябрь"

2 из 4

Кадр из фильма "Легенда № 17"

3 из 4
Кадр из фильма "Экипаж"
4 из 4

Режиссер Николай Лебедев, победивший в номинации "Лучший фильм" на XII Торжественной церемонии вручения национальной премии в области кинематографии "Золотой орел" на киностудии "Мосфильм"

Как вам кажется, в чем заключался успех, в том числе и кассовый, ваших последних фильмов "Легенда № 17", "Экипаж"?
— Не могу этого объяснить. Я снимал истории, которые меня волновали, которые я любил. Все, на что я рассчитывал и продолжаю рассчитывать, — что найдутся зрители, которых фильм тронет, взволнует. Может, для кого-то эта картина станет важным — хотя бы на час — событием в жизни.
На ваш взгляд, как меняются зрители в последние годы?
— Мне кажется, что это не единовекторный процесс. Иногда я попадаю в кинозал, где мне трудно: приходят какие-то компании, начинают галдеть, смеяться, звонить по телефону. А иногда на показах эмоции других зрителей помогают — возникает уникальное чувство общения с экраном и аудиторией незнакомцев, с которыми в этот момент становишься единым целым. Я благодарен, когда считаются с теми, кто рядом сидит.

И меня радует, что они в кино приходят все чаще, ведь без зрителей, повторюсь, кинематографа просто не существует. В таком случае кино — это не более чем пляшущие тени на стене пустого сарая.

Рекомендуем
Алена Водонаева
Водонаева вновь оскорбила получателей маткапитала
Президент, председатель правления ПАО Сбербанк России Герман Греф на Московском финансовом форуме
Греф рассказал, в какой валюте хранит сбережения
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала