https://ria.ru/20191218/1562511422.html
ОСАГО может подорожать на фоне роста убыточности страховщиков
ОСАГО может подорожать на фоне роста убыточности страховщиков - РИА Новости, 03.03.2020
ОСАГО может подорожать на фоне роста убыточности страховщиков
Тарифы ОСАГО могут вырасти в наступающем году, если убыточность страховщиков в этом сегменте продолжит расти, говорится в обзоре Национального рейтингового... РИА Новости, 03.03.2020
2019-12-18T03:39
2019-12-18T03:39
2020-03-03T18:19
общество
авто
осаго
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152276/58/1522765831_0:267:3077:1998_1920x0_80_0_0_96ce3b4080de7947dbc37575424e6efc.jpg
МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Тарифы ОСАГО могут вырасти в наступающем году, если убыточность страховщиков в этом сегменте продолжит расти, говорится в обзоре Национального рейтингового агентства (НРА), который есть в распоряжении РИА Новости.Как следует из статистики Банка России за 9 месяцев 2019 года, объем премий по ОСАГО сократился за год на 11 миллиардов рублей - до 154 миллиардов, а количество договоров - на 538 тысяч, до 28,5 миллиона. В НРА ситуацию в сегменте ОСАГО считают далекой от стабильной: как отмечается в обзоре, у 26 компаний из 43 страховщиков ОСАГО коэффициент выплат превышает 77%, в том числе у 4 компаний из первой десятки. Средняя выплата растет: 63,8 тысячи рублей против 59,4 тысячи рублей за 9 месяцев прошлого года. Объем выплат в целом по рынку вырос на 1,7 миллиарда рублей."Тарифная реформа привела к усилению конкуренции, демпинга и, как следствие, уходу с рынка мелких компаний и росту концентрации сегмента. Сроки реализации дальнейших шагов реформы пока не определены, принятие решения об отмене территориального коэффициента отложено. В 2020 году возможна корректировка тарифов в сторону увеличения при сохранении тенденции роста убыточности", - говорится в обзоре НРА.В начале текущего года в России стартовал первый этап реформы ОСАГО: устанавливаемый ЦБ тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз и теперь составляет 2746-4942 рубля. Страховщик вправе внутри этого коридора выбрать базовую ставку, к которой потом применяются повышающие или понижающие коэффициенты и получается итоговая стоимость полиса.Намеченное на октябрь рассмотрение правительственного законопроекта по второму этапу реформы не состоялось, поскольку депутаты высказали опасения по поводу роста тарифов "автогражданки". В частности, обеспокоенность вызвали инициативы об отмене территориального коэффициента и о повышении до 2 миллионов рублей с 500 тысяч предельного возмещения за вред жизни или здоровью.Группа депутатов во главе с главой комитета Думы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым позже внесла свой вариант законопроекта, из которого были исключены спорные нормы и связывавшееся с ними поэтапное расширение тарифного коридора. Остался главный пункт реформы - право страховщиков самим определять тариф на основе того, насколько аккуратно водитель управляет своим автомобилем и соблюдает ли он ПДД.
https://ria.ru/20191210/1562201688.html
https://ria.ru/20191205/1561997298.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152276/58/1522765831_343:0:3072:2047_1920x0_80_0_0_4499679bbc6408f6d77a9f3611097715.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, авто, осаго, россия
Общество, Авто, ОСАГО, Россия
МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Тарифы
ОСАГО могут вырасти в наступающем году, если убыточность страховщиков в этом сегменте продолжит расти, говорится в обзоре Национального рейтингового агентства (НРА), который есть в распоряжении РИА Новости.
Как следует из статистики Банка России за 9 месяцев 2019 года, объем премий по ОСАГО сократился за год на 11 миллиардов рублей - до 154 миллиардов, а количество договоров - на 538 тысяч, до 28,5 миллиона. В НРА ситуацию в сегменте ОСАГО считают далекой от стабильной: как отмечается в обзоре, у 26 компаний из 43 страховщиков ОСАГО коэффициент выплат превышает 77%, в том числе у 4 компаний из первой десятки. Средняя выплата растет: 63,8 тысячи рублей против 59,4 тысячи рублей за 9 месяцев прошлого года. Объем выплат в целом по рынку вырос на 1,7 миллиарда рублей.
«
"Тарифная реформа привела к усилению конкуренции, демпинга и, как следствие, уходу с рынка мелких компаний и росту концентрации сегмента. Сроки реализации дальнейших шагов реформы пока не определены, принятие решения об отмене территориального коэффициента отложено. В 2020 году возможна корректировка тарифов в сторону увеличения при сохранении тенденции роста убыточности", - говорится в обзоре НРА.
В начале текущего года в России стартовал первый этап реформы ОСАГО: устанавливаемый ЦБ тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз и теперь составляет 2746-4942 рубля. Страховщик вправе внутри этого коридора выбрать базовую ставку, к которой потом применяются повышающие или понижающие коэффициенты и получается итоговая стоимость полиса.
Намеченное на октябрь рассмотрение правительственного законопроекта по второму этапу реформы не состоялось, поскольку депутаты высказали опасения по поводу роста тарифов "автогражданки". В частности, обеспокоенность вызвали инициативы об отмене территориального коэффициента и о повышении до 2 миллионов рублей с 500 тысяч предельного возмещения за вред жизни или здоровью.
Группа депутатов во главе с главой комитета Думы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым позже внесла свой вариант законопроекта, из которого были исключены спорные нормы и связывавшееся с ними поэтапное расширение тарифного коридора. Остался главный пункт реформы - право страховщиков самим определять тариф на основе того, насколько аккуратно водитель управляет своим автомобилем и соблюдает ли он ПДД.