https://ria.ru/20191206/1562042733.html
Сбербанк сообщил о росте числа жалоб на телефонное мошенничество
Сбербанк сообщил о росте числа жалоб на телефонное мошенничество - РИА Новости, 03.03.2020
Сбербанк сообщил о росте числа жалоб на телефонное мошенничество
Сбербанк за два последних года зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников - в текущем году банк уже получил 2,5 миллиона обращений, заявил РИА Новости, 03.03.2020
2019-12-06T11:56
2019-12-06T11:56
2020-03-03T18:02
экономика
сбербанк россии
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155492/37/1554923704_0:99:2670:1601_1920x0_80_0_0_da68fa1f03e9745377016c428afd3357.jpg
МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Сбербанк за два последних года зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников - в текущем году банк уже получил 2,5 миллиона обращений, заявил начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский."В 2018 году зарождается новый тренд - тренд со звонками от имени службы безопасности. Жалоб клиентов на такие звонки у нас в 2017 году было всего 160 тысяч, а в 2019 году таких обращений мы зафиксировали почти 2,5 миллиона. Нужно понимать, что это только те клиенты, которые пожаловались в банк, а есть еще значительная доля клиентов, которая в банк не обратилась", - сказал он, выступая на Международном форуме по борьбе с компьютерным мошенничеством Antifraud Russia.Велигодский также рассказал, что в прошлом году мошенники начали активно использовать схему, при которой клиент самостоятельно переводит средства мошеннику, чтобы системы антифрода (мониторинга и предотвращения мошенничества) банков были менее эффективными.По словам топ-менеджера, в 2019 году перед банками встали новые вызовы в плане кибербезопасности. "Во-первых, это звонки с подменой телефона, это анонимайзеры, это колл-центры, которые размещены как в России, так и на территориях близлежащих государств, это переадресация вызовов на телефонах клиентов и удаленное управление, которое мошенники ставят на телефон жертвы", - заключил Велигодский.Всего в текущем году Сбербанк зафиксировал 170 тысяч уникальных телефонов злоумышленников. При этом их можно разделить на две группы - городские и мобильные. "Причем в этом году число городских телефонов существенно выше, чем мобильных. Наше объяснение этого, что мошенники имитируют службу безопасности и используют городские телефоны, как правило, московского региона", - пояснил он, добавив, что наибольшее количество звонков мошенников поступает с номеров, принадлежащих "Билайну".Ранее Сбербанк сообщил, что популярными схемами у злоумышленников для кражи денег с карт клиентов Сбербанка являются звонки якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера, а также "опросы от имени банка".
https://ria.ru/20191129/1561735337.html
https://ria.ru/20191125/1561550614.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155492/37/1554923704_0:0:2670:2004_1920x0_80_0_0_98e233a3b5941b547b760b40e2645f43.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, сбербанк россии, россия
Экономика, Сбербанк России, Россия
МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Сбербанк за два последних года зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников - в текущем году банк уже получил 2,5 миллиона обращений, заявил начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.
«
"В 2018 году зарождается новый тренд - тренд со звонками от имени службы безопасности. Жалоб клиентов на такие звонки у нас в 2017 году было всего 160 тысяч, а в 2019 году таких обращений мы зафиксировали почти 2,5 миллиона. Нужно понимать, что это только те клиенты, которые пожаловались в банк, а есть еще значительная доля клиентов, которая в банк не обратилась", - сказал он, выступая на Международном форуме по борьбе с компьютерным мошенничеством Antifraud Russia.
Велигодский также рассказал, что в прошлом году мошенники начали активно использовать схему, при которой клиент самостоятельно переводит средства мошеннику, чтобы системы антифрода (мониторинга и предотвращения мошенничества) банков были менее эффективными.
По словам топ-менеджера, в 2019 году перед банками встали новые вызовы в плане кибербезопасности. "Во-первых, это звонки с подменой телефона, это анонимайзеры, это колл-центры, которые размещены как в России, так и на территориях близлежащих государств, это переадресация вызовов на телефонах клиентов и удаленное управление, которое мошенники ставят на телефон жертвы", - заключил Велигодский.
Всего в текущем году Сбербанк зафиксировал 170 тысяч уникальных телефонов злоумышленников. При этом их можно разделить на две группы - городские и мобильные. "Причем в этом году число городских телефонов существенно выше, чем мобильных. Наше объяснение этого, что мошенники имитируют службу безопасности и используют городские телефоны, как правило, московского региона", - пояснил он, добавив, что наибольшее количество звонков мошенников поступает с номеров, принадлежащих "
Билайну".
Ранее Сбербанк сообщил, что популярными схемами у злоумышленников для кражи денег с карт клиентов Сбербанка являются звонки якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера, а также "опросы от имени банка".