"Парадиз" Александры Вертинской — цветущий рай в холодной Москве
"Парадиз" Александры Вертинской — цветущий рай в холодной Москве - РИА Новости, 26.11.2019
"Парадиз" Александры Вертинской — цветущий рай в холодной Москве
Немного красок в промозглой Москве, цветущий рай посреди стильного белого пространства — выставка "Парадиз" (Paradise) Александры Вертинской в Мультимедиа Арт... РИА Новости, 26.11.2019
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости, Анастасия Мельникова. Немного красок в промозглой Москве, цветущий рай посреди стильного белого пространства — выставка "Парадиз" (Paradise) Александры Вертинской в Мультимедиа Арт Музее запомнится надолго. Словно ожившие на бумаге розы и магнолии, пионы и глицинии, сады-фантазии, синева летнего неба, отражения в озерной воде — мгновения созерцания ее картин хочется действительно остановить, отложить себе куда-то в самые радостные воспоминания и потом делиться этими приятными эмоциями. "Александра Вертинская дает новую жизнь классической теме, — говорит куратор выставки от галереи "Триумф" Полина Могилина. — Художница пытается запечатлеть и увековечить сиюминутную красоту цветов. Это одухотворенная поэтизация. Ее цветы словно колышутся по ветру, источая тонкий, манящий сладостью аромат". По словам Полины, Вертинская использует художественные приемы и технологии, создавая многослойные композиции в авторской технике. В ней сочетаются первоначальные "подготовительные" изображения на холстах (фотографии, шелкографии, коллажи) и живопись, полностью преобразующая произведение. "Александра Вертинская — виртуозный живописец с крепкой классической школой (Суриковский институт, мастерская Таира Салахова) и бесценным опытом стажировки в Парижской Национальной Академии художеств и мастерской Юрия Купера, откуда ее умение чувствовать текстуры и фактуры, повышенное внимание к тому, что называется поверхностью картины", — считает Ольга Свиблова, доктор искусствоведения, академик РАХ, директор МАММ.По ее мнению, проект "Парадиз" — безусловно, новый этап в карьере художника, тонкая и глубокая поэтика Вертинской эволюционирует, приобретая новое мощное звучание. В том числе — затрагивая фундаментальные вопросы бытия: о возможности вечной жизни, вечной красоты, о том, может ли человек стать демиургом, соревнуясь с природой. Живопись на авторских фотографиях — и есть ожившие фантазии, преображающие статичную материальность. "Сухой мир каталогов и архивов оживает и подчеркивает живую текучую красоту цветов Александры, — считает куратор Полина Могилина. — Пионы и розы причудливых сортов нежных розовых оттенков пестреют среди сочной густой зелени. А одинокие и по-хищному завораживающие каллы, антуриумы, выхваченные ярким лучом света, красуются на темном фоне". Еще одна — "цветочная" — серия работ послужила основой инсталляции "Кабинет", в которой яркие растения живут посреди ботанических гравюр и учебных плакатов. Большое панно с пышными глициниями, написанное акрилом по ватману, создавалось прямо в выставочном зале. Всю эту красоту многие посетители снимают на смартфоны, делают селфи на фоне буйства природы, устраивают фотосессии. Путешествия по историческим европейским садам, авторские фотографии, старинные научные ботанические гравюры, натюрморты великих живописцев прошлого — все это вдохновило Александру Вертинскую на светлую, такую тонкую, удивительную по красоте выставку. Оттуда трудно уйти: хочется просто остаться посреди всего этого мягкого великолепия, дивного мира роскошных цветов и буйной зелени — и пусть другой, реальный, мир подождет.
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости, Анастасия Мельникова. Немного красок в промозглой Москве, цветущий рай посреди стильного белого пространства — выставка "Парадиз" (Paradise) Александры Вертинской в Мультимедиа Арт Музее запомнится надолго.
Словно ожившие на бумаге розы и магнолии, пионы и глицинии, сады-фантазии, синева летнего неба, отражения в озерной воде — мгновения созерцания ее картин хочется действительно остановить, отложить себе куда-то в самые радостные воспоминания и потом делиться этими приятными эмоциями.
"Александра Вертинская дает новую жизнь классической теме, — говорит куратор выставки от галереи "Триумф" Полина Могилина. — Художница пытается запечатлеть и увековечить сиюминутную красоту цветов. Это одухотворенная поэтизация. Ее цветы словно колышутся по ветру, источая тонкий, манящий сладостью аромат".
По словам Полины, Вертинская использует художественные приемы и технологии, создавая многослойные композиции в авторской технике. В ней сочетаются первоначальные "подготовительные" изображения на холстах (фотографии, шелкографии, коллажи) и живопись, полностью преобразующая произведение.
"Александра Вертинская — виртуозный живописец с крепкой классической школой (Суриковский институт, мастерская Таира Салахова) и бесценным опытом стажировки в Парижской Национальной Академии художеств и мастерской Юрия Купера, откуда ее умение чувствовать текстуры и фактуры, повышенное внимание к тому, что называется поверхностью картины", — считает Ольга Свиблова, доктор искусствоведения, академик РАХ, директор МАММ.
Ольга Свиблова
По ее мнению, проект "Парадиз" — безусловно, новый этап в карьере художника, тонкая и глубокая поэтика Вертинской эволюционирует, приобретая новое мощное звучание. В том числе — затрагивая фундаментальные вопросы бытия: о возможности вечной жизни, вечной красоты, о том, может ли человек стать демиургом, соревнуясь с природой.
Еще одна — "цветочная" — серия работ послужила основой инсталляции "Кабинет", в которой яркие растения живут посреди ботанических гравюр и учебных плакатов.
Путешествия по историческим европейским садам, авторские фотографии, старинные научные ботанические гравюры, натюрморты великих живописцев прошлого — все это вдохновило Александру Вертинскую на светлую, такую тонкую, удивительную по красоте выставку.
Оттуда трудно уйти: хочется просто остаться посреди всего этого мягкого великолепия, дивного мира роскошных цветов и буйной зелени — и пусть другой, реальный, мир подождет.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.