https://ria.ru/20191115/1560947735.html
Остатки сладки: США бросились закупать в России мазут
Остатки сладки: США бросились закупать в России мазут - РИА Новости, 15.11.2019
Остатки сладки: США бросились закупать в России мазут
Одним из ключевых товаров, экспортируемых из России в США, в последние месяцы неожиданно стал мазут. По какой причине этот остаточный продукт нефтепереработки... РИА Новости, 15.11.2019
2019-11-15T08:00
2019-11-15T08:00
2019-11-15T10:32
экономика
сша
brent
венесуэла
александр новак
министерство энергетики рф (минэнерго россии)
urals
международная морская организация
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152528/20/1525282092_0:191:2400:1541_1920x0_80_0_0_e637fc46f65efbca4d01ceef8f315bd0.jpg
МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости, Максим Рубченко. Одним из ключевых товаров, экспортируемых из России в США, в последние месяцы неожиданно стал мазут. По какой причине этот остаточный продукт нефтепереработки оказался жизненно необходим американским НПЗ и долго ли продлится "мазутная зависимость" — в материале РИА Новости.Важная статья экспортаМазут — основное топливо для судовых двигателей. Из-за новых экологических нормативов спрос на него в этом году неуклонно падал.По решению Международной морской организации (IMO), с 1 января предельное содержание серы в судовом топливе уменьшается в семь раз — с 3,5% до 0,5%.Как утверждают экологи, благодаря этому выбросы оксида серы в атмосферу сократятся на 85%. В результате резко снизится риск кислотных дождей, вредящих сельскому хозяйству, респираторных проблем у жителей портовых городов станет намного меньше, и даже шторма будут случаться реже.Требования IMO нанесли сильный удар по рынку. Поскольку основной объем мазута им не соответствует, судовладельцы отказываются от закупок, и цены на этот вид топлива пошли вниз.Так было бы и дальше, но американские нефтеперерабатывающие заводы неожиданно нарастили закупки. А главный поставщик сернистого мазута на мировой рынок — Россия (в денежном выражении этот товар в структуре нашего экспорта занимает четвертое место после нефти, газа и дизельного топлива).По данным аналитической компании Vortexa, в октябре американцы приобрели 1,35 миллиона тонн российского мазута — рекорд за многие годы. В ноябре поставки продолжают расти.Зачем американцы запасаются топливом, которое запретят через полтора месяца? Ответ неожиданный: им приходится использовать мазут в качестве сырья.Нефти нет — бери мазутСернистую нефть в США поставляла главным образом Венесуэла. Однако в январе Вашингтон ввел эмбарго, и перед нефтеперерабатывающими заводами Мексиканского залива и Восточного побережья США, спроектированными под тяжелую нефть, замаячила перспектива остановки.Чтобы избежать катастрофы, американцы увеличили закупки российской Urals — по подсчетам Международного энергетического агентства (МЭА), до 150 тысяч баррелей в сутки. Это максимум с начала сланцевой революции в 2011-2012 годах.Причем заокеанским НПЗ приходится конкурировать с европейцами, тоже испытывающими острый дефицит сырья из-за санкций Вашингтона, в данном случае — против Ирана."Мы и не предполагали, что дефицит тяжелой нефти будет настолько выраженным, — цитирует одного из европейских нефтетрейдеров агентство Reuters. — Сейчас нефтеперерабатывающие предприятия выстраиваются в очередь за тяжелой российской нефтью".Американцы пришли к выводу, что единственный способ выжить в этих условиях — использовать в качестве сырья мазут, благо цены на него упали. "Мазут из России помог скомпенсировать коллапс поставок высокосернистого топлива из Венесуэлы", — констатируют аналитики Vortexa.Дорогое удовольствиеС технологической точки зрения мазут — это жидкость, которая остается после того, как из нефти извлекут легкие фракции: керосин, бензин и газолин. Полностью их извлечь очень трудно, так что из остатков всегда можно еще кое-что выжать.В США нефтепереработка — самая продвинутая в мире. Мощнейшие вакуумные дистилляторы добывают из мазута приличные объемы легких фракций. Однако это дорогое удовольствие.Из каждых 100 тонн нефти, перерабатываемых на российских НПЗ, получается в среднем 16 тонн мазута. То есть содержание легких фракций в остаточном продукте примерно в шесть раз меньше, чем в сырье. Между тем Brent дороже мазута всего в полтора раза — 61 доллар за баррель против 41 (на начало месяца).По прогнозам, мазут в ближайшие месяцы не подешевеет, поскольку судовладельцы реально оценили свои возможности и поняли, что полностью отказаться от него с 1 января 2020 года просто невозможно.Во-первых, низкосернистое топливо тоже примерно в полтора раза дороже мазута. Во-вторых, его не производят в достаточных количествах. Поэтому 40% участников рынка морских перевозок заявляют, что продолжат применять обычный мазут и после 1 января.За отсрочку ужесточения экологических нормативов выступили и в российском правительстве. "Новые правила приведут к резкому скачку цен на топливо для речных судов, которые используются в основном в территориальных водах России", — отметил министр энергетики Александр Новак. Чтобы "предотвратить усиление финансового давления на судовладельцев страны", Минэнерго предложило отложить введение новых топливных стандартов в России, ограничив их соблюдение только международными водами."Это поддержит спрос и цену на мазут с высоким содержанием серы, что даст финансовый импульс российским нефтепереработчикам", — подчеркнул Новак. Другими словами, отечественный мазут останется востребованным, так что наши НПЗ смогут и дальше зарабатывать хорошие деньги на его поставках в США.
https://ria.ru/20190730/1556840954.html
https://ria.ru/20191112/1560805006.html
https://ria.ru/20191110/1560730245.html
сша
венесуэла
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152528/20/1525282092_46:0:2354:1731_1920x0_80_0_0_6180ee3b42038aeb2b83d5f8da173988.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, сша, brent, венесуэла, александр новак, министерство энергетики рф (минэнерго россии), urals, международная морская организация
Экономика, США, Brent, Венесуэла, Александр Новак, Министерство энергетики РФ (Минэнерго России), Urals, Международная морская организация
МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости, Максим Рубченко. Одним из ключевых товаров, экспортируемых из России в США, в последние месяцы неожиданно стал мазут. По какой причине этот остаточный продукт нефтепереработки оказался жизненно необходим американским НПЗ и долго ли продлится "мазутная зависимость" — в материале РИА Новости.
Мазут — основное топливо для судовых двигателей. Из-за новых экологических нормативов спрос на него в этом году неуклонно падал.
По решению Международной морской организации (IMO), с 1 января предельное содержание серы в судовом топливе уменьшается в семь раз — с 3,5% до 0,5%.
Как утверждают экологи, благодаря этому выбросы оксида серы в атмосферу сократятся на 85%. В результате резко снизится риск кислотных дождей, вредящих сельскому хозяйству, респираторных проблем у жителей портовых городов станет намного меньше, и даже шторма будут случаться реже.
Требования IMO нанесли сильный удар по рынку. Поскольку основной объем мазута им не соответствует, судовладельцы отказываются от закупок, и цены на этот вид топлива пошли вниз.
Так было бы и дальше, но американские нефтеперерабатывающие заводы неожиданно нарастили закупки. А главный поставщик сернистого мазута на мировой рынок — Россия (в денежном выражении этот товар в структуре нашего экспорта занимает четвертое место после нефти, газа и дизельного топлива).
По данным аналитической компании Vortexa, в октябре американцы приобрели 1,35 миллиона тонн российского мазута — рекорд за многие годы. В ноябре поставки продолжают расти.
Зачем американцы запасаются топливом, которое запретят через полтора месяца? Ответ неожиданный: им приходится использовать мазут в качестве сырья.
Сернистую нефть в США поставляла главным образом Венесуэла. Однако в январе Вашингтон ввел эмбарго, и перед нефтеперерабатывающими заводами Мексиканского залива и Восточного побережья США, спроектированными под тяжелую нефть, замаячила перспектива остановки.
Чтобы избежать катастрофы, американцы увеличили закупки российской Urals — по подсчетам Международного энергетического агентства (МЭА), до 150 тысяч баррелей в сутки. Это максимум с начала сланцевой революции в 2011-2012 годах.
Причем заокеанским НПЗ приходится конкурировать с европейцами, тоже испытывающими острый дефицит сырья из-за санкций Вашингтона, в данном случае — против Ирана.
"Мы и не предполагали, что дефицит тяжелой нефти будет настолько выраженным, — цитирует одного из европейских нефтетрейдеров агентство Reuters. — Сейчас нефтеперерабатывающие предприятия выстраиваются в очередь за тяжелой российской нефтью".
Американцы пришли к выводу, что единственный способ выжить в этих условиях — использовать в качестве сырья мазут, благо цены на него упали. "Мазут из России помог скомпенсировать коллапс поставок высокосернистого топлива из Венесуэлы", — констатируют аналитики Vortexa.
С технологической точки зрения мазут — это жидкость, которая остается после того, как из нефти извлекут легкие фракции: керосин, бензин и газолин. Полностью их извлечь очень трудно, так что из остатков всегда можно еще кое-что выжать.
В США нефтепереработка — самая продвинутая в мире. Мощнейшие вакуумные дистилляторы добывают из мазута приличные объемы легких фракций. Однако это дорогое удовольствие.
Из каждых 100 тонн нефти, перерабатываемых на российских НПЗ, получается в среднем 16 тонн мазута. То есть содержание легких фракций в остаточном продукте примерно в шесть раз меньше, чем в сырье. Между тем Brent дороже мазута всего в полтора раза — 61 доллар за баррель против 41 (на начало месяца).
По прогнозам, мазут в ближайшие месяцы не подешевеет, поскольку судовладельцы реально оценили свои возможности и поняли, что полностью отказаться от него с 1 января 2020 года просто невозможно.
Во-первых, низкосернистое топливо тоже примерно в полтора раза дороже мазута. Во-вторых, его не производят в достаточных количествах. Поэтому 40% участников рынка морских перевозок заявляют, что продолжат применять обычный мазут и после 1 января.
За отсрочку ужесточения экологических нормативов выступили и в российском правительстве. "Новые правила приведут к резкому скачку цен на топливо для речных судов, которые используются в основном в территориальных водах России", — отметил министр энергетики Александр Новак. Чтобы "предотвратить усиление финансового давления на судовладельцев страны", Минэнерго предложило отложить введение новых топливных стандартов в России, ограничив их соблюдение только международными водами.
"Это поддержит спрос и цену на мазут с высоким содержанием серы, что даст финансовый импульс российским нефтепереработчикам", — подчеркнул Новак. Другими словами, отечественный мазут останется востребованным, так что наши НПЗ смогут и дальше зарабатывать хорошие деньги на его поставках в США.