Максим Леонидов
«Я перестал брать на себя обязанности лидера в «Секрете»
Павел Сурков
Максим Леонидов — певец, композитор, актер театра и кино, телеведущий. Самый известный его проект — бит-квартет «Секрет», созданный в 1983 году. Участники этого популярного коллектива уже давно заняты сольными карьерами, но иногда объединяются, чтобы сыграть концерт.
Накануне выступления группы в Москве (21 ноября) и Санкт-Петербурге (23 ноября) Леонидов рассказал РИА Новости о том, почему не возвращается в кино, о чем будет его новый мюзикл и что он сделал ради своих детей и всех, кто хочет заниматься музыкой.
— Максим, последняя пластинка твоей группы Hippoband под названием «Над» вышла два года назад. Когда ждать новый альбом?
— Я, честно говоря, пока песен не пишу. Мне просто не хочется повторяться. Вокруг столько музыки — разной, молодежной и совсем новой, причем в некоторых стилях и звучаниях надо очень тщательно разбираться. Так что просто написать очередную новую песню, нет, я не хочу.
— Может, если не сольный, так новый альбом «Секрета» запишете?
— Идеи такие витают. У каждого из нас есть какие-то наброски, но собраться и записать новый альбом пока не получается. «Секрет» — это одна из страниц моей жизни, одно из дел, которыми я занимаюсь. Но это не я один, это группа, и я в ней перестал брать на себя лидерские обязанности, мы все решаем коллегиально. Если соберемся записать новую пластинку, то сделаем. А пока что с удовольствием играем концерты и «освежаем» наш сет-лист за счет композиций, которые редко поем или пока вообще не исполняли.
Например, на ближайших концертах будем играть «Отказали тормоза» или «Путь в сторону Солнца».
А лично я сейчас больше склоняюсь в сторону работы над музыкальными спектаклями.
— Ты сейчас работаешь над новым музыкальным спектаклем?
— Да. Это будет мюзикл с рабочим названием «Успех» о поиске своего пути в жизни, в искусстве. В центре истории — молодой артист, который в основном снимается на телевидении в мыльных операх. Он популярен и, по меркам сегодняшнего общества, успешен. Неожиданно ему предлагают сыграть Гамлета. И тут начинается конфликт — главным образом внутренний, поскольку герой, с одной стороны, очень хочет сыграть эту роль, а с другой — боится. История приобретает одновременно комический и мистический характер: ему на помощь приходит призрак знаменитого трагика, который когда-то играл Гамлета.
— В начале 2000-х жанр мюзикла был новым для российской публики и очень популярным. Сейчас интерес как-то поутих. Как ты думаешь, почему?
— В драматическом театре всегда формируется новый язык, как у Богомолова или Серебренникова. Ты можешь его принимать или нет, но эксперименты идут постоянно. А мюзикл — искусство, на мой взгляд, более традиционное. Хотя есть и своеобразные эксперименты, например рэповые мюзиклы, там надо очень хорошо владеть языком, чтобы понимать все ассоциации, все отсылки.
— В каких музыкальных спектаклях тебя сейчас можно увидеть?
— В спектакле «Я оглянулся посмотреть…», который идет на сцене творческого пространства «Ленинград-центр». Это шоу сделано по моей одноименной книге, и я там вместе с хором, балетом, оркестром исполняю песни, которые сопровождают меня всю жизнь. Надеюсь, что в мае следующего года мы привезем его с гастролями в Москву.
Еще в петербургском Театре музыкальной комедии идет мюзикл «Девчонка на миллион». Это своеобразное переложение сценария Владимира Валуцкого «Начальник Чукотки». Единственное, что мы сделали с моим соавтором Александром Шавриным, — заменили главного героя на героиню и добавили красивую любовную историю.
— Недавно ты открыл «Мастерскую Максима Леонидова». Почему решил организовать собственный образовательный проект?
— Я отец двоих детей, и мне хотелось дать им какое-то представление о культуре, музыке, но не было желания делать из них профессиональных музыкантов. Варианты государственной и частной музыкальной школы мы попробовали и отмели. В государственных педагоги работают на результат, на отчетные концерты.
Поэтому обучение там требует от ребенка полной отдачи. В итоге у него не хватает времени ни на спорт, ни на какие-то другие увлечения. И обычно в восьмом классе он говорит: «Достали вы меня с этой скрипкой» и больше к ней не прикасается. В частных школах зачастую просто обслуживают родителей. Я лично столкнулся с такой ситуацией: в группе, в которой мой сын играл на бас-гитаре, репертуар подбирали мамы детей. Ну, например: «А давайте группа на следующем выступлении будет играть The Show Must Go On». Это после двух месяцев обучения… Получается плохая самоделка, но педагоги терпят, потому что мамы довольны.
— И ты решил сделать собственную студию для своих детей?
— Для людей разных возрастов. Но в основном приходят дети и подростки — от пяти до 17 лет. Мы не отказываем никому. Потому что никто не знает, когда и в чем ребенок раскроется.
— Твои дети продолжают артистическую династию Леонидовых?
— Я бы пока воздержался от разговоров про артистическую династию, поскольку Лене сейчас 11 лет, а Маше — 15, и еще не очень понятно, чем они захотят заниматься в жизни. Но они оба ходят в нашу студию. Леня играет на бас-гитаре и учится вокалу, выступает в группе Secret News. У них в репертуаре песенки из раннего «Секрета». А Маша играет на барабанах.
— А в кино ты не планируешь вернуться?
— Я всегда занимаюсь тем, за что могу отвечать, а в кино с этим большой-большой вопрос. Даже если тебе нравится роль и история, то, что будет на выходе, ты сказать никогда не можешь. Может попасться плохой оператор или плохой продюсер, или не хватит денег, или случится сто тысяч ситуаций, в которых ты не можешь отвечать за результат.
Так что я не считаю себя киноартистом, но готов рассматривать любые предложения, потому что я актер и мне интересно было бы сыграть хорошую роль.
К сожалению, то, что мне предлагается, особенно после «Высоцкого» (в фильме Петра Буслова Максим сыграл роль импресарио и друга Высоцкого Павла. — Прим. ред.), мне не интересно.