Рейтинг@Mail.ru
В ОСК рассказали, как может работать подводный газовоз с ядерным реактором - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ОСК рассказали, как может работать подводный газовоз с ядерным реактором

© Фото : Пресс-служба АО "ОСК"Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов
Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов
Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) работает над идеей создания газовоза на ядерной энергии, который сможет проходить льды, опускаясь под воду, судно сможет перевозить до 180 тысяч тонн сжиженного природного газа (СПГ), рассказал РИА Новости глава корпорации Алексей Рахманов.
"Один из корейских институтов и наше конструкторское бюро "Малахит" презентовали на Дальнем Востоке идею подводного газовоза "Пилигрим", который работает на ядерной энергии. Он будет иметь 360 метров в длину, 70 метров в ширину, и осадку 12 м. Предполагается, что судно сможет перевозить до 180 тысяч тонн СПГ на скорости около 17 узлов. Причем через ледовые районы оно будет проходить в подводном положении, что автоматически снижает требования к конструкции корпуса этого газовоза по сравнению с ледоколами", - рассказал Рахманов.
Церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) Северный полюс проекта 00903
ОСК до конца года завершит важный этап постройки платформы "Северный полюс"
Энергосистема "Пилигрима" будет включать в себя три атомных реактора "РИТМ-200", а пропульсивный комплекс будет состоять из трёх гребных электродвигателей мощностью по 30 МВт и восьми вспомогательных водомётных движителей. Для хранения СПГ планируется применять системы мембранного типа, добавил он.
По мнению главы ОСК, на фоне вступления в силу с 1 января 2020 года новых требований Международной морской организации (IMO) по снижению содержания серы в судовом топливе, с одной стороны, большим спросом начнут пользоваться суда на СПГ, а с другой – суда на ядерном топливе, имеющие нулевой выброс. "Это особенно важно для таких районов, например, как Арктика. Уверен, что масштабное освоение Арктического региона и Севморпути возможно только при широком использовании именно атомного флота", - заключил собеседник агентства.
ОСК - крупнейшая судостроительная компания России, создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.
Первый неатомный дизель-электрический ледокол Обь Росатомфлота в порту у морского вокзала в городе Мурманске. 5 ноября 2019
В Мурманске подняли флаг России на дизель-электрическом ледоколе "Обь"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала