https://ria.ru/20191018/1559864744.html
Красавица или чудовище: что скрывает "Фотошоп"
Красавица или чудовище: что скрывает "Фотошоп" - РИА Новости, 18.10.2019
Красавица или чудовище: что скрывает "Фотошоп"
Как стать красавицей? Очень просто: правильно выставленный свет и хорошая ретушь. О том, является ли красотой ее имитация, грядет ли конец иллюзиям и нужно ли... РИА Новости, 18.10.2019
2019-10-18T08:00:00+03:00
2019-10-18T08:00:00+03:00
2019-10-18T08:07:00+03:00
культура
франция
москва
стиль жизни
кайли дженнер
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155989/83/1559898387_0:139:2735:1677_1920x0_80_0_0_7bb6539543b88327974a55890aa360eb.jpg
МОСКВА, 18 окт — РИА Новости, Мэган Виртанен. Как стать красавицей? Очень просто: правильно выставленный свет и хорошая ретушь. О том, является ли красотой ее имитация, грядет ли конец иллюзиям и нужно ли отказываться от "Фотошопа", — в материале РИА Новости.В июне 1650 года на рассмотрение английского парламента был представлен закон "против применения косметики, приклеивания черных мушек и ношения женщинами нескромных платьев". Парламентарии, вероятно, подумали, какая взбучка от жен ждет их дома, если принять закон, и предпочли его отклонить.Гневные речи в адрес тех, кто так или иначе пытается улучшить свою внешность, раздавались на протяжении последней пары тысяч лет. Средневековые трактаты обличали косметические ухищрения "лживых" женщин, архивы судопроизводства даже сохранили документы о попытках подать на развод в связи с тем, что истинная внешность невесты была улучшена белилами и румянами. Пуритане в XVII веке настаивали, что косметика и духи грешны, олицетворяют тщеславие и самовлюбленность, а также маскируют нечистые помыслы. Сама возможность изменения собственного облика традиционно приписывалась ведьмам и нечистой силе.Парадокс в том, что в основе современной западной цивилизации лежит родившаяся в Древней Греции идея о человеке как существе, способном улучшать себя. При этом греки верили, что внешняя красота напрямую связана с красотой внутренней, и уверенность эта дожила до двадцатого века. Например, один из отцов кинематографа режиссер Дэвид Уорк Гриффит увольнял актрис с прыщами, считая, что недостатки кожи свидетельствуют об их нравственных изъянах. Впрочем, если верить поговорке "нашему брату мужику жена не икона, а работница", то супругу многие выбирали совсем по другому принципу. Двадцатый век породил общество потребителей, где мысль о выборе своего образа стала само собой разумеющейся. Демократизация изменила значение слов "статус" и "элита": теперь принадлежность к высшим слоям общества определялась не правом рождения и особым воспитанием с младых ногтей, а стилем жизни и внешним видом.Расширение сферы услуг и развитие рекламы продуктов для массового рынка сделали внешность чрезмерно значимой. Лицо и тело стали воспринимать как конструктор, с которым можно и даже нужно что-то делать. Ведь, как гласила реклама косметики в 1930-е годы, "есть корректирующая формула для всего, что не так с женским лицом".Актрисы и модели в рекламе воплощали архетипический образ идеала, к которому должна стремиться каждая. "Фотошоп" облегчил кропотливый труд ретушеров и позволил создавать видимость неземной, сияющей красоты. Пока дело касалось только рекламы, беспокоило это немногих, но появление соцсетей и сопутствующей им постоянной самопрезентации заставило общество подойти к пересмотру взглядов. Комбинация физически видимой и виртуальной реальности оказалась слишком невыносимой. "Стилизованные" лица и тела не то чтобы уже не доставляют эстетическое удовольствие, но их теперь так много, что все громче звучат требования правды жизни, заставляющие вспомнить о средневековых обвинениях в "лживости". Кайли Дженнер, Рита Ора, Триша Пейтас, Анастасия Квитко и множество других моделей: таков список "разоблаченных" звезд.Наряду с инстаграм-страницами "идеальных женщин" набирают популярность аккаунты, сравнивающие ретушированные фотографии и изображения тех же женщин, но без применения фильтров и тщательно продуманных ракурсов.Еще два года назад во Франции официально приняли закон, согласно которому рекламные фото, обработанные в "Фотошопе", должны обязательно маркироваться как "подвергшиеся ретуши". Крупнейшее в мире фотоагентство Getty Images отказалось принимать ретушированные снимки. Впрочем, хороший фотограф всегда может создать нужную иллюзию, правильно выставив свет, так что о полноценном натурализме речь все равно не идет.Увидим ли мы закат эпохи социального перфекционизма? Начнем ли гордо демонстрировать в соцсетях свои несовершенства, как сейчас это делают флагманы бодипозитива? Вряд ли. Красота высоко ценится в нашей культуре, а интернет позволяет превратить ее в капитал. Возможно, ретушь станет менее навязчивой, а фильтры будут применять чуть более стыдливо, как викторианские дамы — косметику: так, чтобы это было совершенно незаметно.
https://ria.ru/20131108/975504410.html
https://ria.ru/20161130/1482482269.html
https://ria.ru/20191006/1559399628.html
франция
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155989/83/1559898387_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_6493ef095291a747f793ef4d5e641aaa.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
франция, москва, стиль жизни, кайли дженнер
Культура, Франция, Москва, Стиль жизни, Кайли Дженнер
МОСКВА, 18 окт — РИА Новости, Мэган Виртанен. Как стать красавицей? Очень просто: правильно выставленный свет и хорошая ретушь. О том, является ли красотой ее имитация, грядет ли конец иллюзиям и нужно ли отказываться от "Фотошопа", — в материале РИА Новости.
В июне 1650 года на рассмотрение английского парламента был представлен закон "против применения косметики, приклеивания черных мушек и ношения женщинами нескромных платьев". Парламентарии, вероятно, подумали, какая взбучка от жен ждет их дома, если принять закон, и предпочли его отклонить.
Гневные речи в адрес тех, кто так или иначе пытается улучшить свою внешность, раздавались на протяжении последней пары тысяч лет. Средневековые трактаты обличали косметические ухищрения "лживых" женщин, архивы судопроизводства даже сохранили документы о попытках подать на развод в связи с тем, что истинная внешность невесты была улучшена белилами и румянами. Пуритане в XVII веке настаивали, что косметика и духи грешны, олицетворяют тщеславие и самовлюбленность, а также маскируют нечистые помыслы. Сама возможность изменения собственного облика традиционно приписывалась ведьмам и нечистой силе.
Парадокс в том, что в основе современной западной цивилизации лежит родившаяся в Древней Греции идея о человеке как существе, способном улучшать себя. При этом греки верили, что внешняя красота напрямую связана с красотой внутренней, и уверенность эта дожила до двадцатого века. Например, один из отцов кинематографа режиссер Дэвид Уорк Гриффит увольнял актрис с прыщами, считая, что недостатки кожи свидетельствуют об их нравственных изъянах. Впрочем, если верить поговорке "нашему брату мужику жена не икона, а работница", то супругу многие выбирали совсем по другому принципу.
Двадцатый век породил общество потребителей, где мысль о выборе своего образа стала само собой разумеющейся. Демократизация изменила значение слов "статус" и "элита": теперь принадлежность к высшим слоям общества определялась не правом рождения и особым воспитанием с младых ногтей, а стилем жизни и внешним видом.
Расширение сферы услуг и развитие рекламы продуктов для массового рынка сделали внешность чрезмерно значимой. Лицо и тело стали воспринимать как конструктор, с которым можно и даже нужно что-то делать. Ведь, как гласила реклама косметики в 1930-е годы, "есть корректирующая формула для всего, что не так с женским лицом".
Актрисы и модели в рекламе воплощали архетипический образ идеала, к которому должна стремиться каждая. "Фотошоп" облегчил кропотливый труд ретушеров и позволил создавать видимость неземной, сияющей красоты. Пока дело касалось только рекламы, беспокоило это немногих, но появление соцсетей и сопутствующей им постоянной самопрезентации заставило общество подойти к пересмотру взглядов.
Комбинация физически видимой и виртуальной реальности оказалась слишком невыносимой. "Стилизованные" лица и тела не то чтобы уже не доставляют эстетическое удовольствие, но их теперь так много, что все громче звучат требования правды жизни, заставляющие вспомнить о средневековых обвинениях в "лживости". Кайли Дженнер, Рита Ора, Триша Пейтас, Анастасия Квитко и множество других моделей: таков список "разоблаченных" звезд.
Наряду с инстаграм-страницами "идеальных женщин" набирают популярность аккаунты, сравнивающие ретушированные фотографии и изображения тех же женщин, но без применения фильтров и тщательно продуманных ракурсов.
Еще два года назад во Франции официально приняли закон, согласно которому рекламные фото, обработанные в "Фотошопе", должны обязательно маркироваться как "подвергшиеся ретуши". Крупнейшее в мире фотоагентство Getty Images отказалось принимать ретушированные снимки. Впрочем, хороший фотограф всегда может создать нужную иллюзию, правильно выставив свет, так что о полноценном натурализме речь все равно не идет.
Увидим ли мы закат эпохи социального перфекционизма? Начнем ли гордо демонстрировать в соцсетях свои несовершенства, как сейчас это делают флагманы бодипозитива? Вряд ли. Красота высоко ценится в нашей культуре, а интернет позволяет превратить ее в капитал. Возможно, ретушь станет менее навязчивой, а фильтры будут применять чуть более стыдливо, как викторианские дамы — косметику: так, чтобы это было совершенно незаметно.