https://ria.ru/20191009/1559582862.html
Андрей Клишас: анонимность в сети дает возможность противоправным деяниям
Андрей Клишас: анонимность в сети дает возможность противоправным деяниям - РИА Новости, 09.10.2019
Андрей Клишас: анонимность в сети дает возможность противоправным деяниям
Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас вместе с коллегами внес в Госдуму законопроект, предусматривающий... РИА Новости, 09.10.2019
2019-10-09T15:30:00+03:00
2019-10-09T15:30:00+03:00
2019-10-09T15:30:00+03:00
интервью - авторы
андрей клишас
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155958/37/1559583734_0:54:2958:1718_1920x0_80_0_0_6fb6a72214192a3decbace2d45f3372a.jpg
Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас вместе с коллегами внес в Госдуму законопроект, предусматривающий блокировку пользователей e-mail-сервисов в случае, если те распространяют нарушающую российское законодательство информацию. В интервью РИА Новости он рассказал, чем чревата анонимность пользователей интернета и как возможность их блокировки поможет бороться с терроризмом.— Андрей Александрович, какие основные новации предусмотрены новой редакцией поправок в Закон об информации?— Согласно новой редакции поправок, предлагается уточнить обязанность организатора распространения информации по ограничению передачи электронных сообщений, содержащих запрещенную информацию, на основании требования уполномоченного органа о фактах такой передачи. Новации заключаются в следующем. Во-первых, для мессенджеров и сервисов электронной почты предлагается установить единое регулирование. Для этого вводится понятие "сервис обмена сообщениями" и предлагается в этой связи внести ряд редакционных поправок. Во-вторых, уточняются полномочия Роскомнадзора и организатора распространения информации. Так, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти при выявлении фактов передачи электронных сообщений, содержащих запрещенную информацию, направляет соответствующие требования об ограничении организатору распространения информации, обязанность которого будет заключаться в ограничении возможности рассылки пользователем таких сообщений.Данные законопроекты, равно как и предыдущая редакция поправок, направлены на решение общей задачи по обеспечению соблюдения прав человека и безопасности пользователей интернета. — По предлагаемым поправкам высказываются замечания о невозможности реализации предусмотренных ими мер. Учитывается ли мнение экспертного сообщества при их подготовке?— При разработке законопроектов и их дальнейшего рассмотрения учитываются мнения специалистов и экспертов. Предлагаемый механизм является оптимальным для ограничения распространения с использованием электронных сообщений запрещенной информации.Это позволит создать условия для пресечения распространения заведомо ложных угроз совершения террористических актов, которые в последнее время стали иметь массовый характер. Так, в 2019 году зафиксирован резкий рост распространения анонимных сообщений террористической направленности. По данным на 1 июля текущего года, с использованием 126 индивидуальных электронных ящиков отправлено 901 анонимное сообщение террористической направленности.— Предусматривают ли внесенные законодательные инициативы исчерпывающие меры по обеспечению безопасности в интернете и потребуется ли в дальнейшем принятие дополнительных мер?— Данные инициативы являются последовательным шагом по обеспечению безопасного интернета. Одной из основных задач, которую также необходимо решить в ближайшее время, является деанонимизация пользователей интернета.Анонимность интернет-пользователей предоставляет широкие возможности для противоправных деяний, что является предпосылкой для роста противоправных деяний, совершаемых во всемирной сети. Так, по данным ВЦИОМ, жертвами интернет-мошенников уже стали около трети россиян. Специалисты прогнозируют рост количества таких случаев.Только при наличии условий для деанонимизации пользователей возможно установить лицо, виновное в совершении противоправных действий в интернете, и привлечь его к ответственности.Одной из основных целей нашей законодательной деятельности в сфере информационных отношений является создание эффективных механизмов пресечения и противодействия нарушению прав с использованием интернета.
https://ria.ru/20191008/1559559109.html
https://ria.ru/20191008/1559559215.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155958/37/1559583734_164:0:2893:2047_1920x0_80_0_0_d60f8d8a2abba29b86105e9631207c2f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интервью - авторы, андрей клишас
Интервью - Авторы, Андрей Клишас
Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас вместе с коллегами внес в Госдуму законопроект, предусматривающий блокировку пользователей e-mail-сервисов в случае, если те распространяют нарушающую российское законодательство информацию. В интервью РИА Новости он рассказал, чем чревата анонимность пользователей интернета и как возможность их блокировки поможет бороться с терроризмом.
— Андрей Александрович, какие основные новации предусмотрены новой редакцией поправок в Закон об информации?
— Согласно новой редакции поправок, предлагается уточнить обязанность организатора распространения информации по ограничению передачи электронных сообщений, содержащих запрещенную информацию, на основании требования уполномоченного органа о фактах такой передачи.
Новации заключаются в следующем. Во-первых, для мессенджеров и сервисов электронной почты предлагается установить единое регулирование. Для этого вводится понятие "сервис обмена сообщениями" и предлагается в этой связи внести ряд редакционных поправок. Во-вторых, уточняются полномочия Роскомнадзора и организатора распространения информации. Так, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти при выявлении фактов передачи электронных сообщений, содержащих запрещенную информацию, направляет соответствующие требования об ограничении организатору распространения информации, обязанность которого будет заключаться в ограничении возможности рассылки пользователем таких сообщений.
Данные законопроекты, равно как и предыдущая редакция поправок, направлены на решение общей задачи по обеспечению соблюдения прав человека и безопасности пользователей интернета.
— По предлагаемым поправкам высказываются замечания о невозможности реализации предусмотренных ими мер. Учитывается ли мнение экспертного сообщества при их подготовке?
— При разработке законопроектов и их дальнейшего рассмотрения учитываются мнения специалистов и экспертов. Предлагаемый механизм является оптимальным для ограничения распространения с использованием электронных сообщений запрещенной информации.
Это позволит создать условия для пресечения распространения заведомо ложных угроз совершения террористических актов, которые в последнее время стали иметь массовый характер. Так, в 2019 году зафиксирован резкий рост распространения анонимных сообщений террористической направленности. По данным на 1 июля текущего года, с использованием 126 индивидуальных электронных ящиков отправлено 901 анонимное сообщение террористической направленности.
— Предусматривают ли внесенные законодательные инициативы исчерпывающие меры по обеспечению безопасности в интернете и потребуется ли в дальнейшем принятие дополнительных мер?
— Данные инициативы являются последовательным шагом по обеспечению безопасного интернета. Одной из основных задач, которую также необходимо решить в ближайшее время, является деанонимизация пользователей интернета.
Анонимность интернет-пользователей предоставляет широкие возможности для противоправных деяний, что является предпосылкой для роста противоправных деяний, совершаемых во всемирной сети. Так, по данным ВЦИОМ, жертвами интернет-мошенников уже стали около трети россиян. Специалисты прогнозируют рост количества таких случаев.
Только при наличии условий для деанонимизации пользователей возможно установить лицо, виновное в совершении противоправных действий в интернете, и привлечь его к ответственности.
Одной из основных целей нашей законодательной деятельности в сфере информационных отношений является создание эффективных механизмов пресечения и противодействия нарушению прав с использованием интернета.