Рейтинг@Mail.ru
Лауреат "нобелевской премии для учителей" рассказал, как учит детей в Кении - РИА Новости, 05.10.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лауреат "нобелевской премии для учителей" рассказал, как учит детей в Кении

© Фото : Government of Dubai Монах-францисканец Питер Табичи на церемонии в Дубае получил премию в 1 миллион долларов как "лучший учитель в мире"
Монах-францисканец Питер Табичи на церемонии в Дубае получил премию в 1 миллион долларов как лучший учитель в мире
Монах-францисканец Питер Табичи на церемонии в Дубае получил премию в 1 миллион долларов как "лучший учитель в мире". Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
ВАШИНГТОН, 5 окт - РИА Новости, Алексей Богдановский. Лауреат "нобелевской премии для учителей" 2019 года Питер Табичи рассказал корреспонденту РИА Новости во Всемирный день учителя, как ему удается учить сотни детей в условиях бедности и высокой преступности в сельской школе в Кении. Он поделился своими взглядами на то, как научить детей разных национальностей уважать друг друга, заменит ли робот учителя и можно ли прогуливать уроки, чтобы протестовать против изменения климата.
Монах-францисканец, преподаватель математики и физики Питер Мокайя Табичи выиграл в 2019 году премию Global Teacher Prize в 1 миллион долларов. Он стал победителем по результатам отбора из 10 тысяч учителей со всего мира.

Учеников надо прежде всего накормить

По словам Табичи, его школе в полупустынном регионе Кении прежде всего приходится обеспечивать, чтобы дети не голодали.
"Около 95% наших учеников происходят из очень бедных семей. У них нет доступа к чистой воде, и большинство семей живут под угрозой голода. Многие из детей приходят в школу голодными и получают на завтрак кашу, а на обед — смесь вареных бобов и кукурузы. Их предоставляет школьная администрация", - говорит Табичи.
Африканская деревня. Архивное фото
ЮНИСЕФ: более миллиона детей Африки не ходят в школы из-за террористов
По его словам, 30% его учеников являются сиротами или же воспитываются в неполных семьях.
"К сожалению, у нас часты случаи нарушения дисциплины, наркомании, подростковых беременностей, ухода из школы до ее окончания, ранних браков и самоубийств. Даже чтобы добраться до школы, моим ученикам надо идти на большие расстояния - до семи километров — по плохим дорогам, которые в сезон дождей становятся непроходимыми из-за затопления", - поясняет он.
Табичи говорит, что тяга детей к знаниям вдохновляет его каждый день. "У них не много материального достатка, но они понимают, что хорошее образование может открыть для них многие двери", - говорит учитель.
Вместе с другими преподавателями он создал "академическую клинику", где отстающим детям помогают подтянуться. Индивидуальные занятия идут до и после основных уроков, а также по выходным. Кроме того, каждые выходные Табичи посещает семьи своих учеников, чтобы понять, как помочь им.
Сирийские школьники на занятиях. Архивное фото
ЮНИСЕФ назвал число детей, не получающих образование в Северной Африке
"В некоторых поселениях только уважаемый учитель может убедить родителей девочки, что их дочь должна посещать класс, что учеба важнее, чем помощь по хозяйству, что лишний год в школе важнее, чем замужество, что небольшие доходы семьи стоит тратить на учебники для дочери", - говорит Табичи.

Даже спички подойдут для опытов

В преподавании математики и физики Табичи стремится использовать технологии, хотя бы самые простые. "Это непросто, потому что у нас есть только один компьютер, а интернет-связь плохая. Так что я скачиваю материалы в интернет-кафе в городе и показываю их со своего телефона. Иногда использую такие простые вещи, как коробок спичек, с помощью которых можно показать качества трения. Если сделать что-то подобное, это больше влияет на детей и производит больше впечатления, чем старый учебник, доска и зубрежка", - говорит Табичи.
В его школе организованы различные клубы по интересам. Вся школа чрезвычайно гордится тем, что их "Научный клуб" успешно выступает на образовательных конкурсах в Кении и за рубежом. Важно также хвалить учеников, говорит Табичи. Все достижения учеников с их фотографиями вывешивают на "досках почета".

Заменит ли робот учителя

На вопрос, приведет ли развитие технологий к тому, что компьютеры заменят учителей, Табичи отвечает тактично: "Чтобы быть хорошим учителем, надо быть креативным, реализовывать технологии и продвигать современные методы преподавания, делать больше и меньше говорить". По словам учителя-монаха, удаленное и виртуальное обучение может принести огромную пользу в таких регионах, как Африка, где часто не хватает преподавателей и школ.
Далай-лама на Международной конференции Образование человека в 3-м тысячелетии с философами образования и педагогами в его резиденции в Дхарамсале
Далай-лама призвал дать детям беженцев возможность получать образование
"Но я не верю, что машины когда-либо заменят учителей. Дети особо нуждаются в общении лицом к лицу, когда они растут и развиваются, им нужен специальный подход и эмпатия, руководство и поощрение. Только опытный учитель-человек может предоставить что-либо подобное", - сказал Табичи.

Как бороться с травлей

Проблема травли, также известной как буллинг, хорошо знакома кенийским школам. Ученики Питера Табичи происходят из семи различных племен и принадлежат к разным религиям, включая адвентизм и другие направления христианства, а также ислам.
Деревня Пвани, где находится школа Табичи, оказалась на переднем крае волнений 2007-2008 годов. Тогда ожесточенное соперничество двух кандидатов на президентских выборах вылилось в противостояние этнических групп кикуйю и луо, погибли сотни человек, еще сотни тысяч по всей стране стали беженцами.
"Мои ученики перенесли глубокую психологическую травму из-за насилия 2007 года, которое привело к убийствам в городе Накуру. Этот регион был настоящим центром столкновений, и многие дети их видели. Но мы помогаем им и последующему поколению восстановиться, пережить эту травму", - говорит Табичи.
Заместитель министра образования и науки РФ Павел Зенькович
Образование будущего: детям нужно давать лучшее из возможного
Чтобы помочь ученикам преодолеть разногласия, учитель-францисканец разрешил детям проводить в школе молитвы, причем представители разных религий руководят программой по очереди и на равной основе. Также Табичи основал в школе "Клуб мира", где дети учатся вести уважительные дебаты, сажают вместе деревья, играют. Предметы обсуждения непростые: межэтнические трения, сведение лесов и изменение климата, насилие против женщин.
"Совместное обучение и игра помогают ученикам начать уважать мир вокруг них, национальное происхождение и культуру каждого", - говорит Табичи. В результате случаи серьезного нарушения дисциплины снизились в школе вдесятеро — до трех в неделю.

Когда можно прогуливать школу

Кения, как и другие страны, сталкивается с серьезными экологическими проблемами. Опустынивание и сведение лесов, недостаток воды и перенаселенность повседневно угрожают голодом бедным слоям населения, а изменения климата подогревают экономическую напряженность.
Питер Табичи поддерживает 16-летнюю активистку из Швеции Грету Тунберг и даже допускает, что ради экологических протестов ученики могут иногда и пропустить школу. По его словам, протесты, организованные Тунберг в разных странах, вдохновили многих, как учеников, так и учителей.
Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов. Архивное фото
Лучше, чем в США: Шувалов пообещал счастье россиянам с высшим образованием
"Грета воплощает раздражение молодых людей отсутствием прогресса в борьбе с изменениями климата. Это раздражение можно понять... По этой причине я бы понял, если бы дети по всему миру хотели принять участие в мирных протестах против изменения климата. Ведь они выступают за свое будущее", - считает Табичи. Правда, он оговорился, что ученикам стоит согласовывать свои выступления с администрацией школы.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала