https://ria.ru/20191004/1559415907.html
Страшно идти в кино: Джокер запугал американских зрителей
Страшно идти в кино: Джокер запугал американских зрителей - РИА Новости, 05.10.2019
Страшно идти в кино: Джокер запугал американских зрителей
В США усилены меры безопасности в кинотеатрах — возникли разговоры о том, что на показах фильма "Джокер" возможны инциденты. О том, почему американские зрители... РИА Новости, 05.10.2019
2019-10-04T08:00
2019-10-04T08:00
2019-10-05T01:19
культура
сша
джек николсон
джаред лето
хоакин феникс
новости культуры
кино и сериалы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155923/82/1559238218_0:189:2258:1459_1920x0_80_0_0_55c23cc3dea5c09300588c4765efc496.jpg
МОСКВА, 4 окт — РИА Новости, Егор Беликов. В США усилены меры безопасности в кинотеатрах — возникли разговоры о том, что на показах фильма "Джокер" возможны инциденты. О том, почему американские зрители боятся идти на премьеру и может ли кино вызвать массовые беспорядки, — в материале РИА Новости.Патрули и полицейские в штатскомНа премьере третьего фильма о Бэтмене "Темный рыцарь: Возрождение легенды" в 2012 году была стрельба: сумасшедший в форме спецназовца убил в кинозале 12 человек и ранил порядка семидесяти. И теперь, когда очередной фильм, уже о главном злодее киновселенной DC Джокере, выходит в прокат, в США усиливают меры безопасности. Есть мнение, что сюжет картины способен послужить причиной обострения ментальных заболеваний у имеющих доступ к огнестрельному оружию (которое в Америке, как известно, очень легко достать).После тревожных звонков зрителей, опасающихся повторения трагедии семилетней давности, улицы вокруг кинотеатров патрулируют, военным разосланы инструкции на случай чрезвычайной ситуации. СМИ сообщили, что в кинозалах будут дежурить полицейские в штатском.Опасные просмотрыТак может ли кино вызвать массовые беспорядки, стать причиной трагедии? Прежде всего, фильм — высказывание, а не призыв к действию, лишь авторская мысль, реплика, с которой можно согласиться или нет.Хотя некоторые считают, что подростки, устроившие погром в школе "Колумбайн", подражали героям "Прирожденных убийц". А после "Бойцовского клуба" в свое время образовались стихийные "кружки по интересам", где униженный и оскорбленный жизнью офисный планктон поколачивал друг друга, заполняя, как и герой картины, внутреннюю пустоту.Жуткий ДжокерВ картинах о Бэтмене Джокера играли Сесар Ромеро, Джек Николсон, Хит Леджер, Джаред Лето. В этот раз антигерой стал главным действующим лицом: зрителям показывают, как Артур Флек, простой житель Готэм-Сити, превращается в злодея.Вот, например, одна из сцен фильма: в автобусе бедно одетый патлатый мужчина корчит рожи ребенку (это и есть Джокер, играет его Хоакин Феникс, это его лучшая роль — фактически бенефис, которая почти наверняка принесет ему "Оскар"). Когда на попутчика прикрикивает мать мальчика, герой начинает непроизвольно, нервно и довольно жутко смеяться, не может остановиться, чем всех пугает. Понятно, что он человек с "особенностями". Еще Артур живет с мамой, поскольку они не могут себе позволить раздельное жилье, да и не собираются: их болезненная созависимость приводит к нервным срывам. Он работает клоуном на улице (где его нещадно избивают озлобленные прохожие), мечтает о карьере стендап-комика. У него нет шансов выбраться со дна, и однажды он начинает войну за право жить. А может, и нет: всю финальную часть, где Флек становится причиной массовых погромов в родном городе, можно посчитать и его больной фантазией, бредом пациента психбольницы.Целибат инцеловДжокер — олицетворение субкультуры инцелов, до этого попадавшей в кино крайне редко (тем более в мейнстримное). Инцелы — бедные, часто безработные, несчастные, одинокие люди, воздерживающиеся от секса. Причем этот целибат они соблюдают не по собственному выбору. Возникновение такой зажатой обстоятельствами прослойки населения обусловлено современным обществом, сфокусированном на успехе и достатке. Сам Джокер еще в комиксах был антисоциальным, маргинальным, дьявольски хитроумным суперзлодеем. При этом фильм о нем — не супергероический, без персонажей с невероятными способностями. Все очень приближено к действительности, время и место действия условные: 1980-е, город Готэм, существующий только в комиксах, но похожий на настоящий Нью-Йорк. Возможно, в том числе и поэтому власти боятся, что зрители захотят повторить показанное на экране, не поняв, что Тодд Филлипс вовсе не одобряет асоциального поведения героя, а лишь демонстрирует, на что способен человек, доведенный до ручки. Маргиналы в игнореАртур Флек — тот, кого мы все стараемся не замечать, от кого отсаживаемся в общественном транспорте, с кем опасаемся ездить в лифте. Сегодня потерять все и оказаться маргиналом легче, чем когда-либо, а реабилитироваться, восстановиться, вернуться в социум, из которого выпал, почти невозможно. Флека сводят с ума в том числе и массмедиа: он мечтает выступать на телевидении, но и там любят только красивых и богатых.Игнорировать маргиналов — преступное лицемерие, общество таким образом закрывает глаза на свои проблемы и не решает их. Артуры Флеки существуют в реальности, они неопасны (и фильм прямым текстом говорит о том, что неверно ограничивать психически неуравновешенных людей в праве на жизнь), но социализировать их необходимо, а снимать о них кино — это гуманизм высшей степени: ведь не бывает людей лишних, которым не стоило рождаться. Этому фильму, возможно, суждено стать культовым. Чудо, что его сняла большая студия и привлекла зрителя привязкой к известной комиксной киновселенной DC. Не пропустите эту картину в прокате и обратите внимание на тех, кто живет по соседству.
https://ria.ru/20190928/1559238540.html
https://ria.ru/20190907/1558435618.html
https://ria.ru/20191003/1559369640.html
сша
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155923/82/1559238218_32:0:2227:1646_1920x0_80_0_0_39a65171c73a55ae270a6afb04ad589f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сша, джек николсон, джаред лето, хоакин феникс, новости культуры, кино и сериалы
Культура, США, Джек Николсон, Джаред Лето, Хоакин Феникс, Новости культуры, Кино и сериалы
МОСКВА, 4 окт — РИА Новости, Егор Беликов. В США усилены меры безопасности в кинотеатрах — возникли разговоры о том, что на показах фильма "Джокер" возможны инциденты. О том, почему американские зрители боятся идти на премьеру и может ли кино вызвать массовые беспорядки, — в материале РИА Новости.
Патрули и полицейские в штатском
На премьере третьего фильма о Бэтмене "Темный рыцарь: Возрождение легенды" в 2012 году была стрельба: сумасшедший в форме спецназовца убил в кинозале 12 человек и ранил порядка семидесяти.
И теперь, когда очередной фильм, уже о главном злодее киновселенной DC Джокере, выходит в прокат, в США
усиливают меры безопасности. Есть мнение, что сюжет картины способен послужить причиной обострения ментальных заболеваний у имеющих доступ к огнестрельному оружию (которое в Америке, как известно, очень легко достать).
После тревожных звонков зрителей, опасающихся повторения трагедии семилетней давности, улицы вокруг кинотеатров патрулируют, военным разосланы инструкции на случай чрезвычайной ситуации. СМИ сообщили, что в кинозалах будут дежурить полицейские в штатском.
Так может ли кино вызвать массовые беспорядки, стать причиной трагедии? Прежде всего, фильм — высказывание, а не призыв к действию, лишь авторская мысль, реплика, с которой можно согласиться или нет.
Хотя некоторые считают, что подростки, устроившие погром в школе "Колумбайн", подражали героям "Прирожденных убийц". А после "Бойцовского клуба" в свое время образовались стихийные "кружки по интересам", где униженный и оскорбленный жизнью офисный планктон поколачивал друг друга, заполняя, как и герой картины, внутреннюю пустоту.
В картинах о Бэтмене Джокера играли Сесар Ромеро, Джек Николсон, Хит Леджер, Джаред Лето. В этот раз антигерой стал главным действующим лицом: зрителям показывают, как Артур Флек, простой житель Готэм-Сити, превращается в злодея.
Вот, например, одна из сцен фильма: в автобусе бедно одетый патлатый мужчина корчит рожи ребенку (это и есть Джокер, играет его Хоакин Феникс, это его лучшая роль — фактически бенефис, которая почти наверняка принесет ему "Оскар"). Когда на попутчика прикрикивает мать мальчика, герой начинает непроизвольно, нервно и довольно жутко смеяться, не может остановиться, чем всех пугает. Понятно, что он человек с "особенностями".
Еще Артур живет с мамой, поскольку они не могут себе позволить раздельное жилье, да и не собираются: их болезненная созависимость приводит к нервным срывам. Он работает клоуном на улице (где его нещадно избивают озлобленные прохожие), мечтает о карьере стендап-комика. У него нет шансов выбраться со дна, и однажды он начинает войну за право жить. А может, и нет: всю финальную часть, где Флек становится причиной массовых погромов в родном городе, можно посчитать и его больной фантазией, бредом пациента психбольницы.
Джокер — олицетворение субкультуры инцелов, до этого попадавшей в кино крайне редко (тем более в мейнстримное). Инцелы — бедные, часто безработные, несчастные, одинокие люди, воздерживающиеся от секса. Причем этот целибат они соблюдают не по собственному выбору. Возникновение такой зажатой обстоятельствами прослойки населения обусловлено современным обществом, сфокусированном на успехе и достатке.
Сам Джокер еще в комиксах был антисоциальным, маргинальным, дьявольски хитроумным суперзлодеем. При этом фильм о нем — не супергероический, без персонажей с невероятными способностями. Все очень приближено к действительности, время и место действия условные: 1980-е, город Готэм, существующий только в комиксах, но похожий на настоящий Нью-Йорк. Возможно, в том числе и поэтому власти боятся, что зрители захотят повторить показанное на экране, не поняв, что Тодд Филлипс вовсе не одобряет асоциального поведения героя, а лишь демонстрирует, на что способен человек, доведенный до ручки.
Артур Флек — тот, кого мы все стараемся не замечать, от кого отсаживаемся в общественном транспорте, с кем опасаемся ездить в лифте. Сегодня потерять все и оказаться маргиналом легче, чем когда-либо, а реабилитироваться, восстановиться, вернуться в социум, из которого выпал, почти невозможно. Флека сводят с ума в том числе и массмедиа: он мечтает выступать на телевидении, но и там любят только красивых и богатых.
Игнорировать маргиналов — преступное лицемерие, общество таким образом закрывает глаза на свои проблемы и не решает их. Артуры Флеки существуют в реальности, они неопасны (и фильм прямым текстом говорит о том, что неверно ограничивать психически неуравновешенных людей в праве на жизнь), но социализировать их необходимо, а снимать о них кино — это гуманизм высшей степени: ведь не бывает людей лишних, которым не стоило рождаться.
Этому фильму, возможно, суждено стать культовым. Чудо, что его сняла большая студия и привлекла зрителя привязкой к известной комиксной киновселенной DC. Не пропустите эту картину в прокате и обратите внимание на тех, кто живет по соседству.