https://ria.ru/20190930/1559261791.html
Источник рассказал, откуда мошенники воруют телефоны клиентов банков
Источник рассказал, откуда мошенники воруют телефоны клиентов банков - РИА Новости, 03.03.2020
Источник рассказал, откуда мошенники воруют телефоны клиентов банков
Мошенники для звонков клиентам банков в основном используют информацию, которую получают из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок, сообщил РИА... РИА Новости, 03.03.2020
2019-09-30T03:42
2019-09-30T03:42
2020-03-03T16:29
общество
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155743/87/1557438712_124:0:2000:1055_1920x0_80_0_0_85ac523032b973f85798d5380ffa69f9.jpg
МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Мошенники для звонков клиентам банков в основном используют информацию, которую получают из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок, сообщил РИА Новости источник в банковских кругах."Например, информация операторов парковки доступна через платные сервисы в телеграм-ботах", — сказал собеседник агентства, отметив, что в основном под прицел злоумышленников попадают клиенты банков, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость.Доступность огромного объема персональной информации о клиентах банков, которые можно компилировать с данными специализированных баз, позволяет собрать практически полное досье на человека, указывает гендиректор АНО "Цифровые платформы" Арсений Щельцин."Таким образом, мошенник, имеющий досье на клиента и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию", — отмечает он.Многократно снизить риски мошеннических операций и социальной инженерии можно, если банки перестанут использовать смс- и пуш-уведомления для подтверждения операций в дистанционных каналах, а начнут использовать мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне, считает коммерческий директор SafeTech (резидент фонда "Сколково") Дарья Верестникова.Ведущий тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Анастасия Баринова объясняет успех телефонных мошенников тем, что они являются не только опытными психологами, которые могут запугать и "загипнотизировать" жертву, но и тем, что они владеют огромным объемом персональной информации о клиентах банков, которая оказалась в их распоряжении."Источником могут послужить и социальные сети, в которых сами жертвы оставляют персональную информацию, утечки из банков или от сотовых операторов. Плюс закрытые площадки в теневом сегменте интернета, где продаются огромные данные информации, в том числе о клиентах банков. Из всех этих источников злоумышленники получают информацию о потенциальных жертвах, и из-за этого их истории становятся максимально правдоподобными", — отмечает эксперт.По данным газеты "Коммерсант", ЦБ и российские банки этим летом зафиксировали резкий рост числа мошеннических звонков клиентам кредитных организаций, в том числе с подменой номера банка. За это время регулятор направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи номеров, с которых поступали звонки клиентам банков.
https://ria.ru/20190926/1559153932.html
https://ria.ru/20170922/1505367961.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155743/87/1557438712_370:0:1777:1055_1920x0_80_0_0_840f9273e6dad0770de76e317e87a447.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия
МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Мошенники для звонков клиентам банков в основном используют информацию, которую получают из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок, сообщил РИА Новости источник в банковских кругах.
"Например, информация операторов парковки доступна через платные сервисы в телеграм-ботах", — сказал собеседник агентства, отметив, что в основном под прицел злоумышленников попадают клиенты банков, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость.
Доступность огромного объема персональной информации о клиентах банков, которые можно компилировать с данными специализированных баз, позволяет собрать практически полное досье на человека, указывает гендиректор АНО "Цифровые платформы" Арсений Щельцин.
«
"Таким образом, мошенник, имеющий досье на клиента и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию", — отмечает он.
Многократно снизить риски мошеннических операций и социальной инженерии можно, если банки перестанут использовать смс- и пуш-уведомления для подтверждения операций в дистанционных каналах, а начнут использовать мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне, считает коммерческий директор SafeTech (резидент фонда "Сколково") Дарья Верестникова.
Ведущий тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Анастасия Баринова объясняет успех телефонных мошенников тем, что они являются не только опытными психологами, которые могут запугать и "загипнотизировать" жертву, но и тем, что они владеют огромным объемом персональной информации о клиентах банков, которая оказалась в их распоряжении.
«
"Источником могут послужить и социальные сети, в которых сами жертвы оставляют персональную информацию, утечки из банков или от сотовых операторов. Плюс закрытые площадки в теневом сегменте интернета, где продаются огромные данные информации, в том числе о клиентах банков. Из всех этих источников злоумышленники получают информацию о потенциальных жертвах, и из-за этого их истории становятся максимально правдоподобными", — отмечает эксперт.
По данным газеты "
Коммерсант", ЦБ и российские банки этим летом зафиксировали резкий рост числа мошеннических звонков клиентам кредитных организаций, в том числе с подменой номера банка. За это время регулятор направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи номеров, с которых поступали звонки клиентам банков.