А ты идешь в театр? Какие премьеры смотреть этой осенью
А ты идешь в театр? Какие премьеры смотреть этой осенью - РИА Новости, 03.03.2020
А ты идешь в театр? Какие премьеры смотреть этой осенью
Владимир Машков в роли Городничего, пьеса режиссера "Трех билбордов..." и "Залечь на дно в Брюгге", французское прочтение Чехова — российские театры подготовили РИА Новости, 03.03.2020
миссури, европа, александр пушкин, кирилл серебренников, александринский театр, евгений миронов, большой театр, гоголь-центр, юлия пересильд, театр имени е. вахтангова, театр-студия олега табакова, мxt имени чехова, владимир машков, мартин макдонах, малый драматический театр - театр европы, лев додин, юрий бутусов, сергей женовач, россия
Культура, Миссури, Европа, Александр Пушкин, Кирилл Серебренников, Александринский театр, Евгений Миронов, Большой театр, Гоголь-центр, Юлия Пересильд, Театр имени Е. Вахтангова, Театр-студия Олега Табакова, МXT имени Чехова, Владимир Машков, Мартин Макдонах, Малый драматический театр - театр Европы, Лев Додин, Юрий Бутусов, Сергей Женовач, Россия
А ты идешь в театр? Какие премьеры смотреть этой осенью
МОСКВА, 23 сен — РИА Новости, Анна Нехаева. Владимир Машков в роли Городничего, пьеса режиссера "Трех билбордов..." и "Залечь на дно в Брюгге", французское прочтение Чехова — российские театры подготовили много интересных премьер. О том, чем открывают новый сезон и что нельзя пропустить, — в материале РИА Новости.
Большой театр
Первой премьерой Большого театра станет семейный спектакль "Сказка о царе Салтане" Николая Римского-Корсакова.
«
"Мы ставим классическую русскую оперу, — цитируют в театре режиссера-постановщика Алексея Франдетти. — У нас очень красивые декорации Зиновия Марголина, во многом исторические костюмы Виктории Севрюковой. Спектакль довольно традиционный, первый акт уж точно. Далее начинаются разные перевертыши. Но сквозь всю эту красоту костюмов, декораций и света, надеюсь, мы все равно пробьемся с тем, что хотим сказать".
Эскизы костюмов к опере Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" в Большом театре 1913 года в исполнении Константина Коровина
Оперный певец, народный артист СССР Евгений Нестеренко исполняет партию царя Салтана в опере Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" в Большом театре в 1986 году
Оперный певец, народный артист СССР Евгений Нестеренко исполняет партию царя Салтана в опере Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" в Большом театре в 1986 году
Это четвертая версия оперы на сцене ГАБТа — впервые спектакль представили в 1913 году с декорациями Константина Коровина, затем — в 1959 и 1986 годах.
На этот раз обещают светлую историю, близкую к первоисточнику — сказке Пушкина, с лирической теплотой сюжета, изобразительностью и красочностью музыки.
Премьерная серия представлений пройдет с 26 по 29 сентября.
РАМТ
После открытия предъюбилейного, 99-го сезона еще свежим летним спектаклем "Зобеида" РАМТ объявил о других премьерах: нашлось место и классике, и современности.
Егор Перегудов в январе 2020 года представит свою версию пьесы "Ромео и Джульетта", худрук театра Алексей Бородин будет репетировать "Горе от ума" и спектакль по роману Алексея Варламова "Душа моя Павел". Юрий Бутусов поставит пьесу, название которой пока не разглашается, а французский режиссер Ален Маратра будет репетировать драму Мариво "Двойное непостоянство".
Но первой премьерой станет "Метель" в интерпретации режиссера Александра Хухлина. Ее покажут в ноябре, а роли исполнят Полина Виторган, Иван Воротняк, Данила Богачев и другие.
«
"В канун 220-летия со дня рождения Александра Пушкина РАМТ запустил театральный цикл "Повести Белкина", — пояснили РИА Новости в театре. — Пять молодых режиссеров в разных сценических пространствах театра в течение года представят свои версии пяти классических историй о непреодолимой силе судьбы, мести, позднем раскаянии и, конечно же, о всепобеждающей любви".
Театр Вахтангова
Яна Соболевская и Сергей Волков в спектакле "Пер Гюнт"
Вахтанговский театр начал сезон с рефлексии о самоопределении. "Пер Гюнт" по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена впервые в качестве главного режиссера театра поставил Юрий Бутусов.
«
"Пьесу "Пер Гюнт" Ибсена почти невозможно прочитать, — приводят слова Бутусова в пресс-службе. — Количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Что главное? Поиски самого себя, бесконечная всепоглощающая любовь, мир, раздавливающий человека, рвущий его в клочья, человеческий бунт против предназначения... В общем-то, в этой пьесе есть все".
Главные роли исполнили Сергей Волков, Павел Попов, Яна Соболевская.
Следующий блок показов намечен на 13 и 26 октября.
Театр наций
Евгений Миронов и Юлия Пересильд на репетиции спектакля "Дядя Ваня"
Первой премьерой на основной сцене театра стал "Дядя Ваня" в постановке французского режиссера Стефана Брауншвейга с Евгением Мироновым, Юлией Пересильд, Елизаветой Боярской и Анатолием Белым в главных ролях.
«
"Мне говорят, я смелый человек — еду в Россию со своим Чеховым, — цитируют Брауншвейга в театре. — Почему-то считается, если приглашать французского режиссера, он должен ставить Мариво или Мольера. Но мне лично Чехов ближе, чем Мариво."
Из множества смыслов известной пьесы авторы спектакля выбрали одну, как им показалось, главную — экология и спасение окружающей среды. Именно на этом сделан акцент в монологах главных героев, облаченных в современные костюмы.
Владимир Кошевой на промофото к постановке "Наше все... Тургенев. Метафизика любви"
Кроме того, на Малой сцене театра сезон откроют премьерой Дмитрия Сердюка "Наше все... Тургенев. Метафизика любви" по нереализованному сценарию Сергея Соловьева, написавшего историю любви Ивана Тургенева и Полины Виардо для Олега Янковского и Татьяны Друбич. В спектакле Театра наций писателя и его музу играют Владимир Кошевой и Сати Спивакова.
"Гоголь-центр"
Кирилл Серебренников на репетиции спектакля "Палачи"
Кирилл Серебренников взялся за адаптацию пьесы Мартина МакДонаха (режиссера фильмов "Залечь на дно в Брюгге", "Три билборда на границе Эббинга, Миссури"). Действие в "Палачах" переместится из английского паба 60-х в подмосковный кабак нулевых.
«
"Бывший палач, оставшись без работы, открывает паб на окраине города, пытается ужиться с женой и дочерью-подростком, пьет пиво с постоянными клиентами, общается грубо и свысока — палачи бывшими не бывают", — рассказали фабулу в пресс-службе театра.
Театр Олега Табакова возвращает на сцену свой легендарный спектакль "Ревизор" в постановке Сергея Газарова, который, как обещают в театре, все так же будет "исследовать природу фантастического обмана".
В новой версии спектакля сыграют Владимир Машков (Сквозник-Дмухановский), Владислав Миллер (Хлестаков), а также Сергей Угрюмов (Ляпкин-Тяпкин), Яна Сексте (Анна Андреевна).
«
"Конечно, это комедия — и всегда останется комедией. Но я хочу рассмотреть и драму умнейшего, страшнейшего человека — Городничего, — привели в театре комментарий Сергея Газарова. — Мудрый и опытный человек. Как же его обманул двадцатидвухлетний Хлестаков? Может ли это вообще произойти в жизни, например, сегодня? А Хлестаков? Такого человека нет, не может быть. Это воздух. Он никого не обманывает, он фантазирует — это полет души".
В свой 75-й сезон Академический Малый драматический театр — Театр Европы (МДТ) покажет ряд премьер. Одна из первых — спектакль о судьбе писателя Гюстава Флобера и его книги "Мадам Бовари".
«
"Театр интересует проблема взаимоотношений художественного произведения с миром. Какие коллизии возникают между творцом и его произведением. Как судьба произведения отражается в судьбе художника и влияет на его взаимоотношения с близкими, собратьями по цеху, властью", — пояснили в МДТ.
Художественное руководство постановкой осуществлял Лев Додин, за режиссуру отвечал Валерий Галендеев. В ролях — Ирина Тычинина, Анжелика Неволина, Михаил Самочко.
Премьерные показы пройдут на Камерной сцене 26 сентября, 3 и 6 октября.
Осенью Александринка на Новой сцене покажет спектакль Николая Рощина и Андрея Калинина по пьесе Роже Витрака "Виктор, или Дети у власти".
«
"Сегодня "Виктор, или Дети у власти" считается самой репертуарной сюрреалистической пьесой французского театра, — отметили в театре. — Если сто лет назад авторы пьесы были пропитаны злобой и выступали под антитеатральным девизом "Смерть публике", то нынешний спектакль — это искреннее признание театру в любви и верности".