https://ria.ru/20190828/1558006842.html
Россия законодательно готовится к появлению беспилотников на дорогах
Россия законодательно готовится к появлению беспилотников на дорогах - РИА Новости, 28.08.2019
Россия законодательно готовится к появлению беспилотников на дорогах
Согласно паспорту национального проекта "Безопасные и качественные дороги" в сентябре 2019 года должна быть утверждена концепция обеспечения безопасности... РИА Новости, 28.08.2019
2019-08-28T18:49
2019-08-28T18:49
2019-08-28T18:49
безопасная дорога
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151458/65/1514586515_0:276:4731:2937_1920x0_80_0_0_5725bfbda42f9d87667de7a4e5fc4f4a.jpg
МОСКВА, 28 авг – РИА Новости. Согласно паспорту национального проекта "Безопасные и качественные дороги" в сентябре 2019 года должна быть утверждена концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.Документ подготовлен Мипромторгом совместно с Минтрансом, МВД России и рядом других ведомств. Фактически этот документ станет правовой основой для развития беспилотных технологий управления автомобилями в России.Общественное обсуждение документа должно завершиться 29 августа.Задачей концепцией является минимизация как существующих, так и потенциальных рисков использования беспилотных транспортных средств, поскольку в настоящее время такие транспортные средства не в состоянии самостоятельно обеспечивать необходимый уровень безопасности дорожного движения, отмечается в тексте документа.По мнению главы российской Госавтоинспекции генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова, высокоавтоматизированные транспортные средства – "это наше будущее". И их внедрение станет прорывом в области безопасности дорожного движения, поскольку причиной более 90% ДТП является человеческий фактор. "Если компьютер будет соответствующим образом контролировать, управлять, помогать и давать подсказки водителю, а также контролировать его состояние в процессе движения, эти цифры снизятся", — заявил РИА "Новости" Михаил Черников.При этом в ближайшие десять лет полноценные беспилотники не появятся на российских дорогах общего пользования, считает глава российской Госавтоинспекции. По его словам, тесты показывают, что пока системы удержания в полосе и торможения перед препятствием работают нормально только при практически идеальных разметке и видимости. "Технологии пока не доросли до таких высот, чтобы полностью доверить им безопасность человека", — подчеркнул Черников.Однако законодательно страна должна быть готова к появлению на дорогах беспилотных автомобилей уже сейчас, поэтому ГИБДД активно занимается этим вопросом, изучая в том числе и мировой опыт.Международное сообщество пока не выработало единых принципов регулирования движения беспилотных автомобилей. В каких-то странах законодательство относительно либеральное, что иногда приводит к печальным последствиям. Так, в США в марте 2018 года внедорожник, оснащенный системой автономного управления, насмерть сбил женщину, которая переходила дорогу. В итоге это происшествие заставило американских законодателей задуматься об ограничениях для беспилотников. После смертельного ДТП власти Аризоны запретили проводить испытания беспилотных автомобилей на территории округа.В России до недавнего времени серьезных аварий с беспилотными автомобилями не происходило. Первым таким случаем можно считать ДТП на МКАДе 10 августа 2019 года, когда автомобиль Tesla врезался в стоявший в левом ряду эвакуатор. Никто не погиб, но электромобиль сгорел. Правда, Tesla не является полноценным беспилотником - работающая в машинах этой марки система называется "ассистент водителя".Когда беспилотники станут полноценной частью транспортной системы, дорожное движение должно быть организовано с учетом ряда принципов, полагают в Госавтоинспекции. Так, дорожные потоки должны быть однородны и разделены во времени и пространстве, скоростной режим должен быть оптимизирован. Также необходимо обеспечить безопасность пешеходов и "иных уязвимых участников дорожного движения".Беспилотные транспортные средства, по мнению авторов Концепции, следует поэтапно включать в уже сложившуюся транспортную систему, не подвергая опасности других участников дорожного движения и обеспечивая полное соблюдение ПДД. Они должны проходить обязательное тестирование на автополигонах, в ходе которого будут воспроизводиться критические сценарии, характерные для реального дорожного движения. Последним этапом станет проверка в реальных дорожных условиях. Минпромторг России в июле этого года предложил расширить действие государственного эксперимента по тестам высокоавтоматизированных транспортных средств еще на девять регионов страны.Помимо Москвы и Татарстана в тестовую зону планируется включить Владимирскую, Ленинградскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику, Краснодарский край и город Санкт-Петербург. Только успешное прохождение описанных этапов позволит убедиться в безопасности беспилотников перед их допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования.
https://ria.ru/20190823/1557844877.html
https://ria.ru/20190823/1557844332.html
https://ria.ru/20180614/1522727561.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151458/65/1514586515_214:0:4411:3148_1920x0_80_0_0_35ec17ef90fb79d0f8f2c97346f9a830.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасная дорога
МОСКВА, 28 авг – РИА Новости. Согласно паспорту национального проекта "Безопасные и качественные дороги" в сентябре 2019 года должна быть утверждена концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.
Документ подготовлен Мипромторгом совместно с Минтрансом, МВД России и рядом других ведомств. Фактически этот документ станет правовой основой для развития беспилотных технологий управления автомобилями в России.
Общественное обсуждение документа должно завершиться 29 августа.
Задачей концепцией является минимизация как существующих, так и потенциальных рисков использования беспилотных транспортных средств, поскольку в настоящее время такие транспортные средства не в состоянии самостоятельно обеспечивать необходимый уровень безопасности дорожного движения, отмечается в тексте документа.
По мнению главы российской Госавтоинспекции генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова, высокоавтоматизированные транспортные средства – "это наше будущее". И их внедрение станет прорывом в области безопасности дорожного движения, поскольку причиной более 90% ДТП является человеческий фактор. "Если компьютер будет соответствующим образом контролировать, управлять, помогать и давать подсказки водителю, а также контролировать его состояние в процессе движения, эти цифры снизятся", — заявил РИА "Новости" Михаил Черников.
При этом в ближайшие десять лет полноценные беспилотники не появятся на российских дорогах общего пользования, считает глава российской Госавтоинспекции. По его словам, тесты показывают, что пока системы удержания в полосе и торможения перед препятствием работают нормально только при практически идеальных разметке и видимости. "Технологии пока не доросли до таких высот, чтобы полностью доверить им безопасность человека", — подчеркнул Черников.
Однако законодательно страна должна быть готова к появлению на дорогах беспилотных автомобилей уже сейчас, поэтому ГИБДД активно занимается этим вопросом, изучая в том числе и мировой опыт.
Международное сообщество пока не выработало единых принципов регулирования движения беспилотных автомобилей. В каких-то странах законодательство относительно либеральное, что иногда приводит к печальным последствиям. Так, в США в марте 2018 года внедорожник, оснащенный системой автономного управления, насмерть сбил женщину, которая переходила дорогу. В итоге это происшествие заставило американских законодателей задуматься об ограничениях для беспилотников. После смертельного ДТП власти Аризоны запретили проводить испытания беспилотных автомобилей на территории округа.
В России до недавнего времени серьезных аварий с беспилотными автомобилями не происходило. Первым таким случаем можно считать ДТП на МКАДе 10 августа 2019 года, когда автомобиль Tesla врезался в стоявший в левом ряду эвакуатор. Никто не погиб, но электромобиль сгорел. Правда, Tesla не является полноценным беспилотником - работающая в машинах этой марки система называется "ассистент водителя".
Когда беспилотники станут полноценной частью транспортной системы, дорожное движение должно быть организовано с учетом ряда принципов, полагают в Госавтоинспекции. Так, дорожные потоки должны быть однородны и разделены во времени и пространстве, скоростной режим должен быть оптимизирован. Также необходимо обеспечить безопасность пешеходов и "иных уязвимых участников дорожного движения".
Беспилотные транспортные средства, по мнению авторов Концепции, следует поэтапно включать в уже сложившуюся транспортную систему, не подвергая опасности других участников дорожного движения и обеспечивая полное соблюдение ПДД. Они должны проходить обязательное тестирование на автополигонах, в ходе которого будут воспроизводиться критические сценарии, характерные для реального дорожного движения. Последним этапом станет проверка в реальных дорожных условиях.
Минпромторг России в июле этого года предложил расширить действие государственного эксперимента по тестам высокоавтоматизированных транспортных средств еще на девять регионов страны.
Помимо Москвы и Татарстана в тестовую зону планируется включить Владимирскую, Ленинградскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику, Краснодарский край и город Санкт-Петербург.
Только успешное прохождение описанных этапов позволит убедиться в безопасности беспилотников перед их допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования.