Наталья Барбье
— о сервисе в Турции, даче в Черногории и настроении Плеса
Ольга Цынская
Ведущая передач «Идеальный ремонт» и «Живая жизнь. В дорогу!» на Первом канале, журналист, искусствовед, эксперт в вопросах дизайна и декора Наталья Барбье много путешествует, не любит привязываться к одному месту, предпочитая открытые горизонты и широкие просторы. В интервью РИА Новости она рассказала, как борется с клаустрофобией, за что не любит ЗОЖ-туризм, почему не обращает внимания на сервис в гостиницах и не ходит в рестораны с большим выбором блюд в меню.
Не могу сказать, что у меня есть какое-то одно определенное любимое место отдыха.
Пожалуй, первое, что приходит в голову, — маленький провинциальный городок Плес, на Волге, который я знаю еще с «нетуристических времен».
Сейчас там много гостиниц, прекрасных кафе и, конечно, город стал гораздо комфортнее для путешественников. Но, к счастью, он все еще сохранил свой прелестный ландшафт. И несмотря на то что в Плесе нет ни одного архитектурного шедевра, там ощущаешь какое-то левитановское настроение, которое мне дорого и близко.
Много лет я езжу в Черногорию.
У меня на берегу Адриатики есть маленькая, всего 46 квадратных метров, «дача» с садом, где живут родители. Я очень люблю бывать именно в этой деревне, где чистое море, простор и не чувствуешь зажатости внутри чего-то. В Черногорию езжу еще и потому, что там мне многое дорого.
Вообще, думаю, моя страсть к путешествиям — от внутренней клаустрофобии, желания видеть открытые горизонты и широкие просторы.
Хочется сесть и ехать-ехать куда глаза глядят, как собака Жужа и кошка Маша из мультфильма «Волшебное кольцо»: «И пошли они до городу Парижу, по дороге концерты в городах давали».
Я не люблю привязываться к одному месту.
Вот уже сейчас, в августе, думаю, куда бы поехать на Новый год. Есть места, в которые хочу вернуться, и их очень много, а есть те, где во второй раз ни за что не окажусь. Так, не люблю Аравийский полуостров из-за климата, и еще мне там просто неинтересно. Что касается сервиса, мне это безразлично.
Помню, в начале «тучных» нулевых, когда казалось, что жизнь прекрасна, многие ругали Турцию за сервис. А мы с друзьями останавливались в очень простых отелях, где только ночевали, а утром брали рюкзаки и продолжали путешествие автостопом. Эта страна для меня, в первую очередь, — города и раскопки, а еще культура, архитектура и музеи.
Модный сейчас ЗОЖ-туризм не понимаю.
По моему опыту получается так: человек работает целый год как сумасшедший, ест что ни попадя и на бегу, в лучшем случае заказывая кусок пиццы в офис. Потом выбирает две недели ЗОЖа, едет куда-то пить свекольный сок, а потом опять живет по-прежнему.
Я, скорее, предпочту более разумное питание на постоянной основе. Исключение — если человек отправляется в такую поездку для того, чтобы больше узнать о себе, поговорить с умными врачами и после следовать их рекомендациям. В общем, не жировые складки нужно убирать, а мозг беречь, потому что именно он все решает в нашей жизни!
Если говорить о кухне разных стран, то я руководствуюсь понятием «гений места».
Это когда сама атмосфера определяет, что хочется в той или иной точке мира. Путешествуя, я всегда стараюсь есть то же, что и местные. Например, в Бурятии — много мяса, а на Средиземном море — овощи и рыбу. В конкретных условиях это необходимость.
Помните, как у Булгакова в «Мастере и Маргарите»: «Вино какой страны вы предпочитаете в это время суток?» Кстати, я уже давно заметила, что вино из путешествия в Москве пьется хуже, чем на месте покупки. И снова — «гений места».
А рестораны я выбираю такие, где немного блюд в меню, но зато я точно знаю, что их отлично готовят.
Я не читаю меню размером с талмуд, где можно заблудиться, да и не модно это уже давно.
Случались и курьезные истории в путешествиях.
В Баден-Бадене, в лесах Шварцвальда съемочная группа решила, что я обязательно должна лазить по деревьям — по канатам перебираться с одного на другое.
Поднявшись, я поняла, что обратного пути нет и нужно проползти все 15 этапов на высоте больше десяти метров. Честно сказать, было страшно, вместе с тем очень круто!
Еще на съемках в Архангельске был смешной случай.
Вы же знаете, что экран увеличивает человека на пять килограммов? Вот, на палубе парохода я разговариваю со своим любимым оператором Гафуром Реджеповым, он же — голос за кадром в программе «Живая жизнь».
Мимо проходит женщина, примерно моя ровесница, здоровается и спрашивает: «А почему вы такая худенькая? На экране вы гораздо крупнее!» Потом обращается к оператору: «Это ты, что ли, голос за кадром? Ты зачем все время говоришь, чтобы она живот втянула, ты посмотри, какая она худая!»
Представляете, прямо как мама, встала на мою защиту! Я ей говорю: «Моя дорогая, спасибо, дайте я вас поцелую!» А Гафуру велела все снимать, это ведь и есть настоящая «живая жизнь».