https://ria.ru/20190817/1557591907.html
Социологи рассказали, как организовывались протесты в Москве
Социологи рассказали, как организовывались протесты в Москве - РИА Новости, 17.08.2019
Социологи рассказали, как организовывались протесты в Москве
Для координации протестных акций в Москве активно использовали социальные сети, мессенджеры, интерактивные карты и даже приложения для знакомств, сообщает RT со РИА Новости, 17.08.2019
2019-08-17T12:26
2019-08-17T12:26
2019-08-17T23:37
общество
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155758/06/1557580627_0:129:3037:1838_1920x0_80_0_0_881d444aa4441c20605ee01191b205ee.jpg
МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Для координации протестных акций в Москве активно использовали социальные сети, мессенджеры, интерактивные карты и даже приложения для знакомств, сообщает RT со ссылкой на данные социологов. Как пояснила директор группы компаний "НИИ социологии" Мария Филь, 64% опрошенных узнали о митинге из Facebook, Instagram, Telegram, YouTube или "ВКонтакте". Призывы на митинг активно тиражировались, в том числе, людьми, далекими и от политики, и от столичной проблематики, например звездами шоу-бизнеса. По данным социологов, публикации с призывами присоединиться к акции были размещены в группах и пабликах, которые вообще не имеют отношения к политике, например на странице интернет-магазина кроссовок. RT выяснил, что в пяти нейтральных группах автомобильной и музыкальной тематики и одном онлайн-магазине были размещены "политические" посты с идентичным содержанием и фотографиями. Размещение рекламных постов в подобных сообществах может стоить от нескольких десятков до сотен тысяч рублей. Для координации в реальном времени использовались чаты мессенджеров, где активно обсуждались тактика поведения, места сбора и прочая важная информация. Незадолго до акций по соцсетям активно распространялась инструкция, как уговорить своих родственников прийти на митинги и как вовлечь в протесты нейтрально настроенных граждан. По данным волонтерской организации "Белый счетчик", в "прогулке по Бульварному" приняли участие до 60 тысяч человек. Согласно опросу, 14% участников получали информацию от знакомых, родных или соседей. Как отметила Филь, наиболее активной частью протеста стали молодые люди до 30 лет. "Молодежь в любом обществе — наиболее протестный электорат. Здесь имеет место поколенческий конфликт, потому что власть ассоциируется с неким доминированием старших, которые якобы навязывают свои правила игры, порядок поведения. То есть в широком смысле это проблема отцов и детей", — добавила социолог. По мнению Филь, участники митингов и шествий руководствовались скорее эмоциональными причинами, нежели рациональными. Вряд ли они анализировали, почему отказали в регистрации кандидатам, какие были юридические основания или какие у кандидатов были возможности оспорить это решение. Задевает сам факт "лишения выбора", отметила она. "Я уверена: если спросить участников нынешних акций, кого они знают из этих недопущенных 57 кандидатов, назовут в лучшем случае пять-семь фамилий. Но именно такой массовый отказ в регистрации в глазах общества выглядит, будто этих кандидатов организованно убрали в сторону", — резюмировала социолог. Выдвижение кандидатов в депутаты Мосгордумы завершилось 5 июля. Изначально комиссии зарегистрировали 233 кандидата, среди них 171 представитель партий, 62 самовыдвиженца, 57 человек получили отказ (на прошлых выборах в регистрации отказали 107 кандидатам). Впоследствии Мосгоризбирком удовлетворил жалобу выдвиженца от партии "Яблоко" Сергея Митрохина, и окружная комиссия его зарегистрировала. При проверке подписей Мосгоризбирком обнаружил множество нарушений: у 22 незарегистрированных кандидатов в списках нашли 339 умерших людей, а у 29 — более 14 тысяч несуществующих избирателей. Выборы в Мосгордуму пройдут в единый день голосования 8 сентября.
https://ria.ru/20190817/1557579167.html
https://ria.ru/20190813/1557445511.html
https://ria.ru/20190801/1557090813.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155758/06/1557580627_306:0:3037:2048_1920x0_80_0_0_b7c915912247bb6ff9f4490a1955f0cf.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество
МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Для координации протестных акций в Москве активно использовали социальные сети, мессенджеры, интерактивные карты и даже приложения для знакомств, сообщает
RT со ссылкой на данные социологов.
Как пояснила директор группы компаний "НИИ социологии" Мария Филь, 64% опрошенных узнали о митинге из Facebook, Instagram, Telegram, YouTube или "ВКонтакте". Призывы на митинг активно тиражировались, в том числе, людьми, далекими и от политики, и от столичной проблематики, например звездами шоу-бизнеса.
По данным социологов, публикации с призывами присоединиться к акции были размещены в группах и пабликах, которые вообще не имеют отношения к политике, например на странице интернет-магазина кроссовок. RT выяснил, что в пяти нейтральных группах автомобильной и музыкальной тематики и одном онлайн-магазине были размещены "политические" посты с идентичным содержанием и фотографиями. Размещение рекламных постов в подобных сообществах может стоить от нескольких десятков до сотен тысяч рублей.
Для координации в реальном времени использовались чаты мессенджеров, где активно обсуждались тактика поведения, места сбора и прочая важная информация. Незадолго до акций по соцсетям активно распространялась инструкция, как уговорить своих родственников прийти на митинги и как вовлечь в протесты нейтрально настроенных граждан. По данным волонтерской организации "Белый счетчик", в "прогулке по Бульварному" приняли участие до 60 тысяч человек. Согласно опросу, 14% участников получали информацию от знакомых, родных или соседей.
Как отметила Филь, наиболее активной частью протеста стали молодые люди до 30 лет.
"Молодежь в любом обществе — наиболее протестный электорат. Здесь имеет место поколенческий конфликт, потому что власть ассоциируется с неким доминированием старших, которые якобы навязывают свои правила игры, порядок поведения. То есть в широком смысле это проблема отцов и детей", — добавила социолог.
По мнению Филь, участники митингов и шествий руководствовались скорее эмоциональными причинами, нежели рациональными. Вряд ли они анализировали, почему отказали в регистрации кандидатам, какие были юридические основания или какие у кандидатов были возможности оспорить это решение. Задевает сам факт "лишения выбора", отметила она.
«
"Я уверена: если спросить участников нынешних акций, кого они знают из этих недопущенных 57 кандидатов, назовут в лучшем случае пять-семь фамилий. Но именно такой массовый отказ в регистрации в глазах общества выглядит, будто этих кандидатов организованно убрали в сторону", — резюмировала социолог.
Выдвижение кандидатов в депутаты Мосгордумы завершилось 5 июля. Изначально комиссии зарегистрировали 233 кандидата, среди них 171 представитель партий, 62 самовыдвиженца, 57 человек получили отказ (на прошлых выборах в регистрации отказали 107 кандидатам). Впоследствии Мосгоризбирком удовлетворил жалобу выдвиженца от партии "Яблоко" Сергея Митрохина, и окружная комиссия его зарегистрировала.
При проверке подписей Мосгоризбирком обнаружил множество нарушений: у 22 незарегистрированных кандидатов в списках нашли 339 умерших людей, а у 29 — более 14 тысяч несуществующих избирателей. Выборы в Мосгордуму пройдут в единый день голосования 8 сентября.