Эксперт оценил рекомендации по орнитологической безопасности полетов
Эксперт оценил рекомендации по орнитологической безопасности полетов - РИА Новости, 03.03.2020
Эксперт оценил рекомендации по орнитологической безопасности полетов
Документ, который описывает основные мероприятия по орнитологической безопасности полетов, был принят в 1989 году и требует обновления, рассказал РИА Новости... РИА Новости, 03.03.2020
2019-08-16T11:28
2019-08-16T11:28
2020-03-03T15:30
происшествия
московская область (подмосковье)
уральские авиалинии
федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)
МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Документ, который описывает основные мероприятия по орнитологической безопасности полетов, был принят в 1989 году и требует обновления, рассказал РИА Новости руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов.Самолет авиакомпании "Уральские авиалинии" в четверг выполнял рейс по маршруту Жуковский - Симферополь. По данным Росавиации, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. На взлете после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Лайнер совершил жесткую посадку в поле в Раменском районе Московской области. За медпомощью обратились 76 человек, госпитализирована только одна женщина, остальным помощь была оказана амбулаторно."Основной документ, содержащий полный перечень требований по противодействию птицам на аэродромах - "Руководство по орнитологическому обеспечению безопасности полетов", было разработано в 1988 году, введено в 1989 году и с тех пор не менялось. До сих пор отрасль работает по этому документу. Он, наверное, самый устаревший из всех в авиационной отрасли. Для своего времени он был прогрессивным, а теперь он морально устарел. Изменились хозяйственные отношения, наука и практика. А проверка состояния самолета проводится по этому устаревшему документу", - отметил Рыжов.Эксперт уточнил, что 20-30 лет назад необходимо было ввести хотя бы какие-то меры по орнитологической безопасности для аэропортов, потому что не было ничего. Нормы были, но ничего не делалось."Отголоски этого мы, можно сказать, видим в сегодняшнем увеличении числа столкновений", - считает Рыжов.Как уточнил эксперт, систему требований надо не поменять полностью, а обновить: ввести новые формулировки и требования.По данным Росавиации, число инцидентов на 100 тысяч полетов, связанных со столкновениями самолетов с животными в РФ, растет с 2010 года в России. В 2017 году этот показатель достиг максимума - 3,71 случаев на 100 тысяч полетов, в абсолютном выражении в 2017 году было зафиксировано 110 случаев, в 2018 - 78.
происшествия, московская область (подмосковье), уральские авиалинии, федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация), экстренная посадка самолета в жуковском, россия
Происшествия, Московская область (Подмосковье), Уральские авиалинии, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Экстренная посадка самолета в Жуковском, Россия
Эксперт оценил рекомендации по орнитологической безопасности полетов
МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Документ, который описывает основные мероприятия по орнитологической безопасности полетов, был принят в 1989 году и требует обновления, рассказал РИА Новости руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов.
Самолет авиакомпании "Уральские авиалинии" в четверг выполнял рейс по маршруту Жуковский - Симферополь. По данным Росавиации, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. На взлете после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Лайнер совершил жесткую посадку в поле в Раменском районе Московской области. За медпомощью обратились 76 человек, госпитализирована только одна женщина, остальным помощь была оказана амбулаторно.
"Основной документ, содержащий полный перечень требований по противодействию птицам на аэродромах - "Руководство по орнитологическому обеспечению безопасности полетов", было разработано в 1988 году, введено в 1989 году и с тех пор не менялось. До сих пор отрасль работает по этому документу. Он, наверное, самый устаревший из всех в авиационной отрасли. Для своего времени он был прогрессивным, а теперь он морально устарел. Изменились хозяйственные отношения, наука и практика. А проверка состояния самолета проводится по этому устаревшему документу", - отметил Рыжов.
Эксперт уточнил, что 20-30 лет назад необходимо было ввести хотя бы какие-то меры по орнитологической безопасности для аэропортов, потому что не было ничего. Нормы были, но ничего не делалось.
"Отголоски этого мы, можно сказать, видим в сегодняшнем увеличении числа столкновений", - считает Рыжов.
Как уточнил эксперт, систему требований надо не поменять полностью, а обновить: ввести новые формулировки и требования.
По данным Росавиации, число инцидентов на 100 тысяч полетов, связанных со столкновениями самолетов с животными в РФ, растет с 2010 года в России. В 2017 году этот показатель достиг максимума - 3,71 случаев на 100 тысяч полетов, в абсолютном выражении в 2017 году было зафиксировано 110 случаев, в 2018 - 78.
Самолет А321 авиакомпании "Уральские авиалинии" выполнял рейс 178 по маршруту Жуковский — Симферополь. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа.
Самолет А321 авиакомпании "Уральские авиалинии" выполнял рейс 178 по маршруту Жуковский — Симферополь. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа.
В Росавиации сообщили, что на взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе.
В Росавиации сообщили, что на взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе.
Спустя 15 минут после вылета из аэропорта "Жуковский" экипаж принял решение об экстренной посадке. Борт приземлялся с убранным шасси и выключенными двигателями.
Спустя 15 минут после вылета из аэропорта "Жуковский" экипаж принял решение об экстренной посадке. Борт приземлялся с убранным шасси и выключенными двигателями.
Пассажиров эвакуировали по аварийным надувным трапам. По уточненным данным, за медицинской помощью после ЧП обратились 76 человек, в том числе 19 детей.
Пассажиров эвакуировали по аварийным надувным трапам. По уточненным данным, за медицинской помощью после ЧП обратились 76 человек, в том числе 19 детей.
На месте жесткой посадки разлилось авиационное топливо, но пожара удалось избежать. Черные ящики лайнера не пострадали, их передадут в МАК для расследования причин происшествия.
На месте жесткой посадки разлилось авиационное топливо, но пожара удалось избежать. Черные ящики лайнера не пострадали, их передадут в МАК для расследования причин происшествия.
Командир совершившего аварийную посадку А321 имеет налет более трех тысяч часов. В Росавиации особо отметили слаженность работы экипажа во время эвакуации пассажиров.
Командир совершившего аварийную посадку А321 имеет налет более трех тысяч часов. В Росавиации особо отметили слаженность работы экипажа во время эвакуации пассажиров.
Самолет А321 авиакомпании "Уральские авиалинии" выполнял рейс 178 по маршруту Жуковский — Симферополь. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа.
В Росавиации сообщили, что на взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе.
Спустя 15 минут после вылета из аэропорта "Жуковский" экипаж принял решение об экстренной посадке. Борт приземлялся с убранным шасси и выключенными двигателями.
Пассажиров эвакуировали по аварийным надувным трапам. По уточненным данным, за медицинской помощью после ЧП обратились 76 человек, в том числе 19 детей.
На месте жесткой посадки разлилось авиационное топливо, но пожара удалось избежать. Черные ящики лайнера не пострадали, их передадут в МАК для расследования причин происшествия.
Командир совершившего аварийную посадку А321 имеет налет более трех тысяч часов. В Росавиации особо отметили слаженность работы экипажа во время эвакуации пассажиров.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.