Рейтинг@Mail.ru
Эксперты объяснили, что мешает России развивать шельфовые проекты в Арктике - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты объяснили, что мешает России развивать шельфовые проекты в Арктике

Читать ria.ru в
МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Россия сталкивается со сложностями в реализации шельфовых проектов в Арктике из-за санкций, однако остальные арктические страны также не показывают заметных успехов в нефтегазовом освоении региона, рассказали эксперты, опрошенные РИА Новости.
"Развитие шельфовых проектов сдерживает, в первую очередь, санкционный режим, ограничивающий поставки оборудования и уникальных технологий, требуемых для реализации проектов в экстремальных арктических условиях, и огромная капиталоёмкость таких проектов", - пояснила партнер департамента налогового и юридического консультирования КПМГ Виктория Тургенева.
Завод Ямал СПГ-1
Арктический локомотив, или Десятки миллиардов в новые мощности СПГ
Руководитель "Делойт", СНГ во Владивостоке Никита Сошников подчеркивает, что без реализации крупных нефтегазовых проектов в Арктике невозможно будет сформировать необходимый грузопоток по Севморпути. Президентом РФ Владимиром Путиным поставлена задача довести грузооборот по СМП до 80 миллионов тонн к 2024 году.
Однако, по мнению Тургеневой, грузопоток по Севморпути в состоянии обеспечить не только шельфовые, но и континентальные арктические проекты. Поэтому на ситуации благоприятно сказалось бы введение в РФ налогового спецрежима, обеспечивающего запуск на территории российской континентальной Арктики проектов со схемой транспортировки по СМП, обеспечивающих рост грузопотока.
Сошников при этом отмечает, что другие арктические игроки в настоящий момент также не демонстрируют заметных успехов в осуществлении нефтегазовых проектов в регионе.
"Помимо России разработками арктического шельфа занимаются США, Канада, Дания и Норвегия, недавно о своем желании освоения Арктики заявила Украина. При этом степень изученности и освоенности ресурсов по-прежнему остается крайне низкой, в настоящее время реализуются лишь единичные проекты, например, норвежский проект "Голиаф" в Баренцевом море", - сказал эксперт.
Арктический танкер-газовоз Кристоф де Маржери (ледового класса Arc7), разработанный для проекта Ямал СПГ
Газ с Ямала и его "поход на восток" как старт коммерческой эксплуатации СМП
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала