https://ria.ru/20190716/1556569652.html
Российские ученые разработали новые способы борьбы с тряской самолета
Российские ученые разработали новые способы борьбы с тряской самолета - РИА Новости, 03.03.2020
Российские ученые разработали новые способы борьбы с тряской самолета
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали новые способы борьбы с тряской самолета на... РИА Новости, 03.03.2020
2019-07-16T12:41
2019-07-16T12:41
2020-03-03T15:02
наука
цаги имени н. е. жуковского
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151449/03/1514490309_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_8ada1e9de620574ea220731a58901c49.jpg
МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали новые способы борьбы с тряской самолета на околозвуковых скоростях, сообщили РИА Новости в пресс-службе института."При полете на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления, которое при определенных условиях приводит к сильной тряске (бафтингу - ред.) воздушного судна. Ее последствия могут быть плачевными: вплоть до разрушения крыла из-за усталости конструкции. Ученые ЦАГИ исследуют способы управления обтеканием самолета для борьбы с этим негативным явлением", - сказали в институте.Там пояснили, что в течение пяти лет экспериментально изучался активный метод подавления волнового сопротивления, заключающегося в тангенциальном выдуве струи сжатого воздуха из щелевого сопла на верхнюю поверхность крыла. "В 2018 году в аэродинамической трубе ЦАГИ в результате экспериментов были определены оптимальные параметры такой системы управления: положение сопла, интенсивность выдува в моделируемых условиях трансзвукового полета при числах Маха от 0,72 до 0,82. Испытания показали эффективность выбранной технологии", - сказали в ЦАГИ.Одновременно проводились исследования своеобразного ноу-хау ученых института – пассивного способа воздействия на трансзвуковое обтекание с помощью специальных струйных вихрегенераторов. Вихри, которые образуются путем перепуска воздуха из специальных отверстий, расположенных на крыле до и после скачка уплотнения, стабилизируют его положение, тем самым ослабляя явление бафтинга."Одно из главных преимуществ этого метода – он не требует дополнительных затрат энергии. Работа выполнена за счет гранта Российского научного фонда и защищена патентом", – рассказал один из авторов исследования, главный научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ", доктор физико-математических наук Мурад Брутян.Разработанные техники управления обтеканием на трансзвуковых скоростях крейсерского полета лягут в основу концепций перспективных воздушных судов для существенного повышения их аэродинамического качества.
https://realty.ria.ru/20190716/1556561715.html
https://ria.ru/20190714/1556504097.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151449/03/1514490309_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_5ab7d08bb9d2137bf17a4617a03aa501.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
цаги имени н. е. жуковского, россия
Наука, ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского, Россия
МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали новые способы борьбы с тряской самолета на околозвуковых скоростях, сообщили РИА Новости в пресс-службе института.
"При полете на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления, которое при определенных условиях приводит к сильной тряске (бафтингу - ред.) воздушного судна. Ее последствия могут быть плачевными: вплоть до разрушения крыла из-за усталости конструкции. Ученые ЦАГИ исследуют способы управления обтеканием самолета для борьбы с этим негативным явлением", - сказали в институте.
Там пояснили, что в течение пяти лет экспериментально изучался активный метод подавления волнового сопротивления, заключающегося в тангенциальном выдуве струи сжатого воздуха из щелевого сопла на верхнюю поверхность крыла. "В 2018 году в аэродинамической трубе ЦАГИ в результате экспериментов были определены оптимальные параметры такой системы управления: положение сопла, интенсивность выдува в моделируемых условиях трансзвукового полета при числах Маха от 0,72 до 0,82. Испытания показали эффективность выбранной технологии", - сказали в ЦАГИ.
Одновременно проводились исследования своеобразного ноу-хау ученых института – пассивного способа воздействия на трансзвуковое обтекание с помощью специальных струйных вихрегенераторов. Вихри, которые образуются путем перепуска воздуха из специальных отверстий, расположенных на крыле до и после скачка уплотнения, стабилизируют его положение, тем самым ослабляя явление бафтинга.
"Одно из главных преимуществ этого метода – он не требует дополнительных затрат энергии. Работа выполнена за счет гранта Российского научного фонда и защищена патентом", – рассказал один из авторов исследования, главный научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ", доктор физико-математических наук Мурад Брутян.
Разработанные техники управления обтеканием на трансзвуковых скоростях крейсерского полета лягут в основу концепций перспективных воздушных судов для существенного повышения их аэродинамического качества.