https://ria.ru/20190711/1556381532.html
Владимир Спринчан: Боливии надо завоевать российский рынок
Владимир Спринчан: Боливии надо завоевать российский рынок - РИА Новости, 03.03.2020
Владимир Спринчан: Боливии надо завоевать российский рынок
Российские компании готовы предложить целый ряд крупных проектов Боливии. Сегодня в Москву прибывает делегация во главе с президентом этой латиноамериканской... РИА Новости, 03.03.2020
2019-07-11T10:00
2019-07-11T10:00
2020-03-03T14:58
интервью - авторы
боливия
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155638/17/1556381735_0:46:1001:609_1920x0_80_0_0_c1d66e5b8583d4abc9e2ce1b4e42daec.jpg
Российские компании готовы предложить целый ряд крупных проектов Боливии. Сегодня в Москву прибывает делегация во главе с президентом этой латиноамериканской страны Эво Моралесом. О том, какие контракты готовятся к подписанию, о сотрудничестве в инфраструктуре и энергетике, о совместных проектах в космической сфере и о том, как Боливия будет привлекать туристов из России, рассказал в интервью РИА Новости посол РФ в Боливии Владимир Спринчан. Беседовала Дарья Станиславец.— Какие проекты обсуждают российские компании в Боливии? — На повестке дня Газпрома на рынке Боливии есть несколько проектов. Один из них — контракт по добыче газа на месторождении Витиакуа. Речь идет также об экспорте этого газа в соседние страны. Контракт находится в достаточно продвинутой стадии, боливийская сторона очень бы хотела подписать этот контракт во время визита Эво Моралеса в Москву, обе страны активно работают. Логика наших боливийских друзей понятна: коммерческие контракты не менее важны, чем межведомственные меморандумы о намерениях. Кроме этого, Боливия и Россия намерены в перспективе сотрудничать в сфере переработки газа, его сжижения и в сфере строительства завода по сборке автомобилей на газовом топливе. Боливийская сторона заинтересована стать центром Латинской Америки по производству автомобилей на газомоторном топливе. Рынок Боливии не такой уж и большой, но вокруг есть страны, где также есть газ для этих целей. — Какие компании ведут переговоры? — ГАЗ, УАЗ, КамАЗ. Все в процессе обсуждения, никаких контрактов в данной сфере во время визита Эво Моралеса подписывать пока не планируется. — Российская компания "Акрон" и боливийская YPFB планируют в рамках визита подписать соглашение о создании совместного предприятия в Латинской Америке по производству удобрений... — Да. Условие участия боливийцев — это стабильная ежедневная поставка большого объема газа для производства удобрений. При этом предполагается создать возможности экспорта продукции по региону. "Акрон" намерен приобрести предприятие в Бразилии, модернизировать его и через несколько лет начать совместное производство с Боливией. При этом Бразилия не участвует в СП, она лишь продает свой завод. У Боливии также есть свое производство удобрений, завод строили специалисты из Южной Кореи. Однако в какой-то момент завод встал, и "Акрон" несколько месяцев работал над восстановлением работы этого производства. В условия контракта с "Акроном" входит также техническая поддержка данного предприятия. — Какие еще инфраструктурные проекты рассматриваются? — Две наши компании заявили о желании участвовать в тендерах и подали заявки на строительство гидролектростанций. В Боливии есть большие реки с хорошим энергетическим потенциалом в департаментах Кочабамба, Санта-Крус, Тариха. Речь о двух наших компаниях — "Силовые машины" и "РусГидро". Есть и другие инфраструктурные проекты. Например, есть интерес у наших авиакомпаний принять участие в реконструкции аэропорта города Санта-Крус "Виру-Виру". Речь о компании Ростеха "Азимут", которая участвует с китайскими, корейскими и другими компаниями в тендере. Аэропорт Санта-Круса очень перспективный, он не имеет ограничений по территории, по приему различных типов судов, как, например, аэропорт в Эль Альто, рядом с Ла-Пасом, который находится на высоте свыше четырех тысяч метров над уровнем моря. Власти Боливии хотят создать транспортный хаб. В Санта-Крусе будут пересекаться проектируемый межокеанский железнодорожный коридор, автомобильные дороги и воздушный транспорт. РЖД проявил интерес в модернизации железнодорожной системы Боливии в целом, в том числе в рамках межокеанского коридора. Многие годы железным дорогам в стране не уделялось должного внимания. Россия готова помочь, идут переговоры. Мы отправили предложения, боливийцы заинтересованы. Московские власти заинтересовались подвесной дорогой, которая функционирует в Ла-Пасе, хотят изучить возможность ее использования в России. Есть предложение нашей компании "Ростех" по участию в проектах в сфере здравоохранения. Боливия сейчас начала модернизацию этой сферы, необходимо строительство новых поликлиник, поставка нового оборудования. Наш Ростех готов участвовать в трех сегментах этого проекта — как раз в части поликлиник и оборудования, а также в повышении квалификации кадров. Речь идет об одной тысяче врачей, которые должны пройти обучение в России. Этот проект прорабатывается с министерством здравоохранения Боливии. Ростех заинтересован именно в комплексном проекте. Эта тема есть в повестке дня, она может прозвучать на переговорах двух президентов так же, как и поставка сельскохозяйственной продукции из Боливию в Россию. — О чем идет речь? — Побывавшая в феврале с визитом делегация Россельхознадзора высоко оценила качество боливийского мяса. Были небольшие вопросы, но ответы на эти вопросы мы буквально на днях отправили в Москву. И на переговорах 11 июля президент Эво Моралес хочет поднять вопрос о поставке в Россию мяса говядины, киноа и других сельхозпродуктов. Но если по мясу уже есть предварительная позитивная оценка Россельхознадзора, за которой может последовать выдача сертификатов производителям, то по зерновым работа пока идет. Потенциальной темой для обсуждения в будущем может быть поставка боливийского кофе и шоколада. Это продукция высокого качества. В последние годы в России сельское хозяйство развивалось очень активно, и далеко не каждый продукт наша страна будет поставлять из-за рубежа, поэтому российский рынок надо завоевывать, о чем боливийские друзья прекрасно осведомлены. — Интересна ли Боливии закупка российской пшеницы? — Для них дорого покупать нашу пшеницу в больших объемах, они покупают ее в регионе. Но в целом они сконцентрировались на киноа. Власти Боливии продвигают этот продукт на международном рынке, утверждая, что киноа более полезно для здоровья. Уже даже есть хлеб из киноа. — Интересно ли России и Боливии сотрудничество в космической сфере? — Да. Боливия в июне предложила нам подумать над учебными программами, над подготовкой специалистов по управлению и обслуживанию спутников связи, над организацией визита одного из российских космонавтов в Боливию. Я направил соответствующее письмо в Роскосмос. Есть еще один проект в глубокой стадии проработки. В департаменте Тариха есть обсерватория, она была создана в 70-е годы вместе с Советским Союзом. В обсерватории работали раньше многие советские специалисты. Ее практически бессменный директор — выпускник нашего вуза, прекрасно говорит по-русски — сохранил ее в трудные годы 90-х и 2000-х. Мы обсудили с директором возможность совместного наблюдения за Южным полушарием, обмен сведениями о космическом мусоре. Я направил в Роскосмос письмо, ведомство очень заинтересовалось. — Еще одним сектором экономики является туризм, между тем пока в Боливии не так часто можно встретить путешественников из России. Что делается в этой сфере? — Я предложил властям Боливии пригласить российские туристические агентства, составить вместе с ними маршруты. Здесь нет так называемого организованного туризма, когда вас встречают и делают тур с гостиницами и экскурсиями по всей стране. Здесь есть отдельные компании, которые буквально ловят людей на улице и предлагают поехать в то или иное место. Я также начал искать заинтересованных людей из сектора отелей, туризма, кто мог бы помочь в организации приезда российских турагентств.
https://ria.ru/20190703/1556150730.html
https://ria.ru/20190627/1555938620.html
боливия
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155638/17/1556381735_55:0:944:667_1920x0_80_0_0_69f33e699539017c540bf93a2995db24.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интервью - авторы, боливия, россия
Интервью - Авторы, Боливия, Россия
Российские компании готовы предложить целый ряд крупных проектов Боливии. Сегодня в Москву прибывает делегация во главе с президентом этой латиноамериканской страны Эво Моралесом. О том, какие контракты готовятся к подписанию, о сотрудничестве в инфраструктуре и энергетике, о совместных проектах в космической сфере и о том, как Боливия будет привлекать туристов из России, рассказал в интервью РИА Новости посол РФ в Боливии Владимир Спринчан. Беседовала Дарья Станиславец.
— Какие проекты обсуждают российские компании в Боливии?
— На повестке дня Газпрома на рынке Боливии есть несколько проектов. Один из них — контракт по добыче газа на месторождении Витиакуа. Речь идет также об экспорте этого газа в соседние страны.
Контракт находится в достаточно продвинутой стадии, боливийская сторона очень бы хотела подписать этот контракт во время визита Эво Моралеса в Москву, обе страны активно работают. Логика наших боливийских друзей понятна: коммерческие контракты не менее важны, чем межведомственные меморандумы о намерениях.
Кроме этого, Боливия и Россия намерены в перспективе сотрудничать в сфере переработки газа, его сжижения и в сфере строительства завода по сборке автомобилей на газовом топливе. Боливийская сторона заинтересована стать центром Латинской Америки по производству автомобилей на газомоторном топливе. Рынок Боливии не такой уж и большой, но вокруг есть страны, где также есть газ для этих целей.
— Какие компании ведут переговоры?
— ГАЗ, УАЗ, КамАЗ. Все в процессе обсуждения, никаких контрактов в данной сфере во время визита Эво Моралеса подписывать пока не планируется.
— Российская компания "Акрон" и боливийская YPFB планируют в рамках визита подписать соглашение о создании совместного предприятия в Латинской Америке по производству удобрений...
— Да. Условие участия боливийцев — это стабильная ежедневная поставка большого объема газа для производства удобрений. При этом предполагается создать возможности экспорта продукции по региону. "Акрон" намерен приобрести предприятие в Бразилии, модернизировать его и через несколько лет начать совместное производство с Боливией. При этом Бразилия не участвует в СП, она лишь продает свой завод.
У Боливии также есть свое производство удобрений, завод строили специалисты из Южной Кореи. Однако в какой-то момент завод встал, и "Акрон" несколько месяцев работал над восстановлением работы этого производства. В условия контракта с "Акроном" входит также техническая поддержка данного предприятия.
— Какие еще инфраструктурные проекты рассматриваются?
— Две наши компании заявили о желании участвовать в тендерах и подали заявки на строительство гидролектростанций. В Боливии есть большие реки с хорошим энергетическим потенциалом в департаментах Кочабамба, Санта-Крус, Тариха. Речь о двух наших компаниях — "Силовые машины" и "РусГидро".
Есть и другие инфраструктурные проекты. Например, есть интерес у наших авиакомпаний принять участие в реконструкции аэропорта города Санта-Крус "Виру-Виру". Речь о компании Ростеха "Азимут", которая участвует с китайскими, корейскими и другими компаниями в тендере. Аэропорт Санта-Круса очень перспективный, он не имеет ограничений по территории, по приему различных типов судов, как, например, аэропорт в Эль Альто, рядом с Ла-Пасом, который находится на высоте свыше четырех тысяч метров над уровнем моря.
Власти Боливии хотят создать транспортный хаб. В Санта-Крусе будут пересекаться проектируемый межокеанский железнодорожный коридор, автомобильные дороги и воздушный транспорт.
РЖД проявил интерес в модернизации железнодорожной системы Боливии в целом, в том числе в рамках межокеанского коридора. Многие годы железным дорогам в стране не уделялось должного внимания. Россия готова помочь, идут переговоры. Мы отправили предложения, боливийцы заинтересованы.
Московские власти заинтересовались подвесной дорогой, которая функционирует в Ла-Пасе, хотят изучить возможность ее использования в России.
Есть предложение нашей компании "Ростех" по участию в проектах в сфере здравоохранения. Боливия сейчас начала модернизацию этой сферы, необходимо строительство новых поликлиник, поставка нового оборудования. Наш Ростех готов участвовать в трех сегментах этого проекта — как раз в части поликлиник и оборудования, а также в повышении квалификации кадров. Речь идет об одной тысяче врачей, которые должны пройти обучение в России. Этот проект прорабатывается с министерством здравоохранения Боливии. Ростех заинтересован именно в комплексном проекте. Эта тема есть в повестке дня, она может прозвучать на переговорах двух президентов так же, как и поставка сельскохозяйственной продукции из Боливию в Россию.
— Побывавшая в феврале с визитом делегация Россельхознадзора высоко оценила качество боливийского мяса. Были небольшие вопросы, но ответы на эти вопросы мы буквально на днях отправили в Москву. И на переговорах 11 июля президент Эво Моралес хочет поднять вопрос о поставке в Россию мяса говядины, киноа и других сельхозпродуктов. Но если по мясу уже есть предварительная позитивная оценка Россельхознадзора, за которой может последовать выдача сертификатов производителям, то по зерновым работа пока идет.
Потенциальной темой для обсуждения в будущем может быть поставка боливийского кофе и шоколада. Это продукция высокого качества.
В последние годы в России сельское хозяйство развивалось очень активно, и далеко не каждый продукт наша страна будет поставлять из-за рубежа, поэтому российский рынок надо завоевывать, о чем боливийские друзья прекрасно осведомлены.
— Интересна ли Боливии закупка российской пшеницы?
— Для них дорого покупать нашу пшеницу в больших объемах, они покупают ее в регионе. Но в целом они сконцентрировались на киноа. Власти Боливии продвигают этот продукт на международном рынке, утверждая, что киноа более полезно для здоровья. Уже даже есть хлеб из киноа.
— Интересно ли России и Боливии сотрудничество в космической сфере?
— Да. Боливия в июне предложила нам подумать над учебными программами, над подготовкой специалистов по управлению и обслуживанию спутников связи, над организацией визита одного из российских космонавтов в Боливию. Я направил соответствующее письмо в Роскосмос.
Есть еще один проект в глубокой стадии проработки. В департаменте Тариха есть обсерватория, она была создана в 70-е годы вместе с Советским Союзом. В обсерватории работали раньше многие советские специалисты. Ее практически бессменный директор — выпускник нашего вуза, прекрасно говорит по-русски — сохранил ее в трудные годы 90-х и 2000-х.
Мы обсудили с директором возможность совместного наблюдения за Южным полушарием, обмен сведениями о космическом мусоре. Я направил в Роскосмос письмо, ведомство очень заинтересовалось.
— Еще одним сектором экономики является туризм, между тем пока в Боливии не так часто можно встретить путешественников из России. Что делается в этой сфере?
— Я предложил властям Боливии пригласить российские туристические агентства, составить вместе с ними маршруты. Здесь нет так называемого организованного туризма, когда вас встречают и делают тур с гостиницами и экскурсиями по всей стране. Здесь есть отдельные компании, которые буквально ловят людей на улице и предлагают поехать в то или иное место.
Я также начал искать заинтересованных людей из сектора отелей, туризма, кто мог бы помочь в организации приезда российских турагентств.