https://ria.ru/20190710/1556370554.html
Разработчик назвал основную проблему создания анаэробной установки
Разработчик назвал основную проблему создания анаэробной установки - РИА Новости, 03.03.2020
Разработчик назвал основную проблему создания анаэробной установки
Проблема в создании воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установки заключается сегодня в отсутствии решения по утилизации тепла при производстве... РИА Новости, 03.03.2020
2019-07-10T09:08
2019-07-10T09:08
2020-03-03T14:57
наука
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155637/02/1556370245_23:0:912:500_1920x0_80_0_0_96f31b93930f1fee428be375f4cb8960.jpg
МОСКВА, 10 июл - РИА Новости. Проблема в создании воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установки заключается сегодня в отсутствии решения по утилизации тепла при производстве водорода на борту подводной лодки, сообщил в интервью РИА Новости руководитель Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов."Одной из главных физических проблем, которую пока не удается решить, ни "Рубину" (конструкторскому бюро – ред.), ни нам, это утилизация тепла. Выбрана водородная технология, суть которой заключается в том, что должен осуществляться реформинг получения водорода из, например, углеводородного топлива, из солярки или природного газа. Хотя, как вы понимаете, баллоны с природным газом - это история не для подлодки", - сказал Филиппов.По его словам, это реакция очень экзотермическая, происходит очень сильный нагрев. Для надводных кораблей это проблема решаема: в Швеции автобусы ходят на водородном топливе давным-давно. Но там водород хранится на борту, а на подводной лодке он должен вырабатываться. Он не накапливается, а сразу поступает в топливные элементы, где происходит реакция поляризации катодов и анодов и в конечном результате получается электричество, которое используется в электродвижении, отметил руководитель Крыловского центра."Сейчас есть такой затык, но он решается. Каждый год появляются новые наработки, температура постепенно снижается. Каждый год появляются новые решения, но пока ответа нет. Это научный поиск. Никто реально именно такую установку в мире не делал", - сказал Филиппов.Полный текст интервью с Павлом Филипповым читайте на сайте ria.ru >>
https://ria.ru/20190710/1556370358.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155637/02/1556370245_134:0:801:500_1920x0_80_0_0_cc0723421b93b9c168420a187fe0a926.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия
МОСКВА, 10 июл - РИА Новости. Проблема в создании воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установки заключается сегодня в отсутствии решения по утилизации тепла при производстве водорода на борту подводной лодки, сообщил в интервью РИА Новости руководитель Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов.
"Одной из главных физических проблем, которую пока не удается решить, ни "Рубину" (конструкторскому бюро – ред.), ни нам, это утилизация тепла. Выбрана водородная технология, суть которой заключается в том, что должен осуществляться реформинг получения водорода из, например, углеводородного топлива, из солярки или природного газа. Хотя, как вы понимаете, баллоны с природным газом - это история не для подлодки", - сказал Филиппов.
По его словам, это реакция очень экзотермическая, происходит очень сильный нагрев. Для надводных кораблей это проблема решаема: в Швеции автобусы ходят на водородном топливе давным-давно. Но там водород хранится на борту, а на подводной лодке он должен вырабатываться. Он не накапливается, а сразу поступает в топливные элементы, где происходит реакция поляризации катодов и анодов и в конечном результате получается электричество, которое используется в электродвижении, отметил руководитель Крыловского центра.
"Сейчас есть такой затык, но он решается. Каждый год появляются новые наработки, температура постепенно снижается. Каждый год появляются новые решения, но пока ответа нет. Это научный поиск. Никто реально именно такую установку в мире не делал", - сказал Филиппов.
Полный текст интервью с Павлом Филипповым читайте на сайте ria.ru >>