https://ria.ru/20190707/1556281858.html
Далай-лама и ученые обсудят внедрение в образование воспитания сердца
Далай-лама и ученые обсудят внедрение в образование воспитания сердца - РИА Новости, 15.03.2021
Далай-лама и ученые обсудят внедрение в образование воспитания сердца
Далай-лама и инициативная группа ученых из России, Индии, Германии, Великобритании, Бразилии, Австралии и других стран обсудят 7-8 июля в индийской Дхарамсале... РИА Новости, 15.03.2021
2019-07-07T04:17
2019-07-07T04:17
2021-03-15T14:12
религия
далай-лама xiv (тэнзин гьяцо)
общество
буддизм
финляндия
рио-де-жанейро (штат)
аналитика - религия и мировоззрение
химачал-прадеш
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150057/53/1500575334_0:0:2969:1670_1920x0_80_0_0_99f5b1fcbe789515bbce6a47eb8d7acf.jpg
ДХАРАМСАЛА (ИНДИЯ), 7 июл — РИА Новости, Ольга Липич. Далай-лама и инициативная группа ученых из России, Индии, Германии, Великобритании, Бразилии, Австралии и других стран обсудят 7-8 июля в индийской Дхарамсале перспективы внедрения в образовательные системы сострадания, справедливости, солидарности и других ценностей, важных для счастья личности и общества в целом."Моя надежда и желание в том, чтобы в один прекрасный день формальное образование стало обращать внимание на то, что я называю "воспитанием сердца". Так же, как мы считаем естественной необходимость овладения основными предметами обучения, я надеюсь, что придет время, когда мы сможем считать естественным, что дети будут изучать в рамках своей учебной программы необходимость внутренних ценностей: любви, сострадания, справедливости и прощения", - отмечает Далай-лама.Поэтому не случайно первая международная конференция, посвященная масштабному проекту "Образование человека в 3-м тысячелетии", откроется в воскресенье в городе, где расположена резиденция всемирно известного духовного лидера и мыслителя, которому накануне исполнилось 84 года."Когда инициатива начала складываться между философами образования из разных стран (начиная с коллег из Бразилии, Финляндии, Индии и России), мы решились обратиться к Далай-ламе в небезосновательной надежде обрести в нем единомышленника, с уникальными по масштабности и последовательности идеями, и также, конечно, нравственного эксперта и нравственный авторитет. В дальнейшем в группу участников инициативы вошли коллеги уже из 20 стран, со всех континентов, и, предполагаю, доверие и уважение проекту следует объяснить в немалой степени его моральной поддержкой со стороны Далай-ламы", - рассказала РИА Новости координатор проекта Маргарита Кожевникова, заведующая научно-исследовательской лабораторией проблем социальной поддержки личности Института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена."Куда идет человечество?"Глобальная цель проекта, по словам Кожевниковой, – "повлиять на дальнейшее формирование образовательной политики в мире"."Ведь мы на постиндустриальном этапе находимся, как определял это российский философ академик В.С. Степин, в точке перелома в развитии цивилизации, в которой встает вопрос: "Куда идет человечество?" И здесь выстраиваются несколько сценариев будущего, среди которых основными называют технократически-информационный, либо гуманистически-ноосферный. Повлиять – значит переосмыслить, глубоко понять, что именно мы делаем в образовании, куда с таким напряжением и скоростью движемся в настоящий момент и куда стремимся идти, по сути", - отметила координатор проекта.По сути, инициативная группа ученых стремится выработать "глобальную декларацию об образовании", основанную на таких ценностях, как любовь, солидарность, забота, справедливость, сотрудничество, равенство и многообразие. В ней также будет критика современных тенденций, опасных для человечества."В то время как "свобода" рынка остается термином в теории неолиберализма, сам неолиберализм превратился в монополистический капитализм, приводящий к последствиям, которые, по мнению некоторых, вызывают "войну" как в сфере образования, так и в сфере демократии, где люди контролируются иллюзиями, а не освобождены посредством образования", - отмечено в описании проекта.Этапы и срокиДвухдневная конференция в Дхарамсале – это только первый из трех этапов реализации проекта "Образование человека в 3-м тысячелетии", рассчитанного на три года. И основная задача этой конференции – инициировать проведение через год большого Всемирного форума. "Прояснить основные направления и проблемные области для его программы, поднять ключевые вопросы для будущего обсуждения, подготовить стратегию дальнейшей работы по проекту, возможно, публикации, создание интернациональных исследовательских рабочих групп", - добавила Кожевникова.Предполагается, что Всемирный форум пройдет в 2020 году и объединит уже сотни ученых и практиков в области образования со всех континентов планеты. Это будут философы, политики образования, педагогические мастерские, представляющие практический опыт специалистов всех уровней и форм в разных контекстах и культурах.К 2021 году инициаторы проекта рассчитывают завершить третий этап. А именно – принять "Декларацию об образовании человека в 3-м тысячелетии" и руководство для педагогов, которые захотят участвовать в новой образовательной парадигме.Участники и организаторы конференцииВ первой конференции "Образование человека в 3-м тысячелетии" в Дхарамсале принимают участие около 30 человек, в их числе 18 известных в своей области ученых - ключевых спикеров."Так, позитивный отклик начатой инициативе мы получили со стороны крупнейшего философа педагогической и культурной антропологии – Кристофа Вульфа (Германия), выдающихся деятелей и мыслителей образования Индии Минакши Гопинатх и Минакши Тхапан, признанного эксперта, автора важнейших работ по образовательной политике в мире Боба Лингарда (Австралия)", - сообщила Кожевникова. Она упомянула также "ведущего деятеля философии для детей Вальтера Кохана (Бразилия), лидера в философских исследованиях высшего образования Рональда Барнетта (Великобритания), всемирно известного психолога образования Ховарда Гарднера, президента общества философии образования стран Латинской Америки Ренато Хуарте (Мексика)" и других ученых.Координатор проекта также отметила "очень заинтересованный отклик" российских коллег, с которыми ей доводилось обсуждать проект. В их числе - академики Российской Академии образования А.Г. Асмолов и А.П. Тряпицына. "Асмолов представил очень значимый интеллектуальный вклад в нашу первую конференцию, он до последнего момента планировал участвовать в ней, что, к сожалению, было воспрещено медиками по его состоянию здоровья", - добавила Кожевникова.Среди участников руководящего комитета и организаторов конференции в Дхарамсале - Центральный университет штата Химачал-Прадеш (Индия), Центр изучения философии и детства Государственного университета Рио-де-Жанейро (Бразилия), Педагогический факультет Университет Дикина (Австралия), Институт педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Центр тибетской культуры и информации (Россия) и фонд "Сохраним Тибет" (Россия), а также расположенная в Дхарамсале Библиотека тибетских трудов и архивов, на территории которой и проводится конференция.
https://ria.ru/20190530/1555050954.html
https://ria.ru/20180617/1522866391.html
https://ria.ru/20180618/1522946218.html
https://ria.ru/20190511/1553418468.html
финляндия
рио-де-жанейро (штат)
химачал-прадеш
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150057/53/1500575334_141:0:2872:2048_1920x0_80_0_0_abf740e42dfd646f877728cfd4746f6f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
далай-лама xiv (тэнзин гьяцо), общество, буддизм, финляндия, рио-де-жанейро (штат), аналитика - религия и мировоззрение, химачал-прадеш, религия
Религия, Далай-лама XIV (Тэнзин Гьяцо), Общество, Буддизм, Финляндия, Рио-де-Жанейро (штат), Аналитика - Религия и мировоззрение, Химачал-Прадеш, Религия
ДХАРАМСАЛА (ИНДИЯ), 7 июл — РИА Новости, Ольга Липич. Далай-лама и инициативная группа ученых из России, Индии, Германии, Великобритании, Бразилии, Австралии и других стран обсудят 7-8 июля в индийской Дхарамсале перспективы внедрения в образовательные системы сострадания, справедливости, солидарности и других ценностей, важных для счастья личности и общества в целом.
"Моя надежда и желание в том, чтобы в один прекрасный день формальное образование стало обращать внимание на то, что я называю "воспитанием сердца". Так же, как мы считаем естественной необходимость овладения основными предметами обучения, я надеюсь, что придет время, когда мы сможем считать естественным, что дети будут изучать в рамках своей учебной программы необходимость внутренних ценностей: любви, сострадания, справедливости и прощения", - отмечает Далай-лама.
Поэтому не случайно первая международная конференция, посвященная масштабному проекту "Образование человека в 3-м тысячелетии", откроется в воскресенье в городе, где расположена резиденция всемирно известного духовного лидера и мыслителя, которому накануне исполнилось 84 года.
"Когда инициатива начала складываться между философами образования из разных стран (начиная с коллег из Бразилии, Финляндии, Индии и России), мы решились обратиться к Далай-ламе в небезосновательной надежде обрести в нем единомышленника, с уникальными по масштабности и последовательности идеями, и также, конечно, нравственного эксперта и нравственный авторитет. В дальнейшем в группу участников инициативы вошли коллеги уже из 20 стран, со всех континентов, и, предполагаю, доверие и уважение проекту следует объяснить в немалой степени его моральной поддержкой со стороны Далай-ламы", - рассказала РИА Новости координатор проекта Маргарита Кожевникова, заведующая научно-исследовательской лабораторией проблем социальной поддержки личности Института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
"Куда идет человечество?"
Глобальная цель проекта, по словам Кожевниковой, – "повлиять на дальнейшее формирование образовательной политики в мире".
"Ведь мы на постиндустриальном этапе находимся, как определял это российский философ академик В.С. Степин, в точке перелома в развитии цивилизации, в которой встает вопрос: "Куда идет человечество?" И здесь выстраиваются несколько сценариев будущего, среди которых основными называют технократически-информационный, либо гуманистически-ноосферный. Повлиять – значит переосмыслить, глубоко понять, что именно мы делаем в образовании, куда с таким напряжением и скоростью движемся в настоящий момент и куда стремимся идти, по сути", - отметила координатор проекта.
По сути, инициативная группа ученых стремится выработать "глобальную декларацию об образовании", основанную на таких ценностях, как любовь, солидарность, забота, справедливость, сотрудничество, равенство и многообразие. В ней также будет критика современных тенденций, опасных для человечества.
"В то время как "свобода" рынка остается термином в теории неолиберализма, сам неолиберализм превратился в монополистический капитализм, приводящий к последствиям, которые, по мнению некоторых, вызывают "войну" как в сфере образования, так и в сфере демократии, где люди контролируются иллюзиями, а не освобождены посредством образования", - отмечено в описании проекта.
Двухдневная конференция в Дхарамсале – это только первый из трех этапов реализации проекта "Образование человека в 3-м тысячелетии", рассчитанного на три года. И основная задача этой конференции – инициировать проведение через год большого Всемирного форума. "Прояснить основные направления и проблемные области для его программы, поднять ключевые вопросы для будущего обсуждения, подготовить стратегию дальнейшей работы по проекту, возможно, публикации, создание интернациональных исследовательских рабочих групп", - добавила Кожевникова.
Предполагается, что Всемирный форум пройдет в 2020 году и объединит уже сотни ученых и практиков в области образования со всех континентов планеты. Это будут философы, политики образования, педагогические мастерские, представляющие практический опыт специалистов всех уровней и форм в разных контекстах и культурах.
К 2021 году инициаторы проекта рассчитывают завершить третий этап. А именно – принять "Декларацию об образовании человека в 3-м тысячелетии" и руководство для педагогов, которые захотят участвовать в новой образовательной парадигме.
Участники и организаторы конференции
В первой конференции "Образование человека в 3-м тысячелетии" в Дхарамсале принимают участие около 30 человек, в их числе 18 известных в своей области ученых - ключевых спикеров.
"Так, позитивный отклик начатой инициативе мы получили со стороны крупнейшего философа педагогической и культурной антропологии – Кристофа Вульфа (Германия), выдающихся деятелей и мыслителей образования Индии Минакши Гопинатх и Минакши Тхапан, признанного эксперта, автора важнейших работ по образовательной политике в мире Боба Лингарда (Австралия)", - сообщила Кожевникова. Она упомянула также "ведущего деятеля философии для детей Вальтера Кохана (Бразилия), лидера в философских исследованиях высшего образования Рональда Барнетта (Великобритания), всемирно известного психолога образования Ховарда Гарднера, президента общества философии образования стран Латинской Америки Ренато Хуарте (Мексика)" и других ученых.
Координатор проекта также отметила "очень заинтересованный отклик" российских коллег, с которыми ей доводилось обсуждать проект. В их числе - академики Российской Академии образования А.Г. Асмолов и А.П. Тряпицына. "Асмолов представил очень значимый интеллектуальный вклад в нашу первую конференцию, он до последнего момента планировал участвовать в ней, что, к сожалению, было воспрещено медиками по его состоянию здоровья", - добавила Кожевникова.
Среди участников руководящего комитета и организаторов конференции в Дхарамсале - Центральный университет штата Химачал-Прадеш (Индия), Центр изучения философии и детства Государственного университета Рио-де-Жанейро (Бразилия), Педагогический факультет Университет Дикина (Австралия), Институт педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Центр тибетской культуры и информации (Россия) и фонд "Сохраним Тибет" (Россия), а также расположенная в Дхарамсале Библиотека тибетских трудов и архивов, на территории которой и проводится конференция.