МАК поминутно расписал действия экипажа и ситуацию на сгоревшем SSJ
МАК поминутно расписал действия экипажа и ситуацию на сгоревшем SSJ - РИА Новости, 14.06.2019
МАК поминутно расписал действия экипажа и ситуацию на сгоревшем SSJ
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном предварительном отчете поминутно расписал, что происходило с самолетом Sukhoi Superjet 100... РИА Новости, 14.06.2019
МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном предварительном отчете поминутно расписал, что происходило с самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), который позднее сгорел в аэропорту "Шереметьево", и каковы были действия экипажа.Самолет SSJ100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в тот день в Подмосковье наблюдалась гроза. По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. В качестве основных версий ЧП - недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.Попадание в самолет молнии, скорее всего, произошло в 15:08:09. В 15:08:11 отключился автопилот, произошел переход в режим direct mode. С 15:08:12 регистрировались неполадки в линии связи. Ручное пилотирование началось в 15:08:16. После краткого обсуждения в экипаже командир принял решение на возврат и дал команду второму пилоту доложить pan-pan (сигнал срочности).В 15:09:35 радиосвязь была восстановлена на аварийной частоте. В 15:09:39, второй пилот доложил диспетчеру о просьбе возврата в аэропорт, сообщил о потере радиосвязи и переходе в direct mode. Диспетчер дал указание о снижении. Самолет начал снижаться. На запрос диспетчера: "…какая-нибудь помощь необходима будет?" – экипаж ответил: "Нет, пока все нормально, штатно".В 15:23:03 второй пилот доложил диспетчеру о готовности к посадке. В 15:27:51 диспетчер сообщил экипажу метеоинформацию и разрешил выполнение посадки. При посадке SSJ дважды касался ВПП и снова поднимался в воздух. В отчете отмечается, что действия пилотов после второго приземления "можно интерпретировать как попытку выполнить уход на второй круг", но осуществить это не удалось.Третье приземление произошло в 15:30:05. Основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены, подломились основные опоры шасси, происходило дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром. После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация, показывающая возможную потерю управления двигателями.В 15:30:18 появились первые данные о пожаре. В 15:30:24 бортовым магнитофоном зафиксирована команда диспетчера: "Аварийные службы на полосу". В 15:30:38 после разворота влево произошла остановка самолета. В 15:30:49 зафиксирована команда бортпроводников: "Расстегнуть ремни, оставить все, на выход…". В 15:30:52 экипаж подал команду: "Эвакуация". Примерно в 15:31:34 произошла остановка двигателей.
МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном предварительном отчете поминутно расписал, что происходило с самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), который позднее сгорел в аэропорту "Шереметьево", и каковы были действия экипажа.
Самолет SSJ100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в тот день в Подмосковье наблюдалась гроза. По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. В качестве основных версий ЧП - недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.
Попадание в самолет молнии, скорее всего, произошло в 15:08:09. В 15:08:11 отключился автопилот, произошел переход в режим direct mode. С 15:08:12 регистрировались неполадки в линии связи. Ручное пилотирование началось в 15:08:16. После краткого обсуждения в экипаже командир принял решение на возврат и дал команду второму пилоту доложить pan-pan (сигнал срочности).
В 15:09:35 радиосвязь была восстановлена на аварийной частоте. В 15:09:39, второй пилот доложил диспетчеру о просьбе возврата в аэропорт, сообщил о потере радиосвязи и переходе в direct mode. Диспетчер дал указание о снижении. Самолет начал снижаться. На запрос диспетчера: "…какая-нибудь помощь необходима будет?" – экипаж ответил: "Нет, пока все нормально, штатно".
В 15:23:03 второй пилот доложил диспетчеру о готовности к посадке. В 15:27:51 диспетчер сообщил экипажу метеоинформацию и разрешил выполнение посадки. При посадке SSJ дважды касался ВПП и снова поднимался в воздух. В отчете отмечается, что действия пилотов после второго приземления "можно интерпретировать как попытку выполнить уход на второй круг", но осуществить это не удалось.
Третье приземление произошло в 15:30:05. Основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены, подломились основные опоры шасси, происходило дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром. После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация, показывающая возможную потерю управления двигателями.
В 15:30:18 появились первые данные о пожаре. В 15:30:24 бортовым магнитофоном зафиксирована команда диспетчера: "Аварийные службы на полосу". В 15:30:38 после разворота влево произошла остановка самолета. В 15:30:49 зафиксирована команда бортпроводников: "Расстегнуть ремни, оставить все, на выход…". В 15:30:52 экипаж подал команду: "Эвакуация". Примерно в 15:31:34 произошла остановка двигателей.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.