https://ria.ru/20190613/1555530420.html
Алексей Белинский: цифровизация должна работать на благо простых людей
Алексей Белинский: цифровизация должна работать на благо простых людей - РИА Новости, 13.06.2019
Алексей Белинский: цифровизация должна работать на благо простых людей
О цифровой трансформации промышленности и роли искусственного интеллекта в этом процессе, проектах "Умный локомотив" и "Цифровое депо", а также о перспективах... РИА Новости, 13.06.2019
2019-06-13T12:33
2019-06-13T12:33
2019-06-13T12:33
новости компаний - экономика
алексей белинский
пмэф-2019
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155553/03/1555530336_0:133:2000:1259_1920x0_80_0_0_db39fe110ecb5301b854a8ba07aba019.jpg
О цифровой трансформации промышленности и роли искусственного интеллекта в этом процессе, проектах "Умный локомотив" и "Цифровое депо", а также о перспективах гибридного локомотива корреспонденту РИА Новости рассказал на ПМЭФ-2019 генеральный директор группы компаний Ctrl2GO Алексей Белинский.- Не так давно на рынок вышла новая компания – Ctrl2GО, которую вы возглавили. Чем она занимается?– Да, группа компаний Ctrl2GO основана в этом году. Она объединила наши действующие проекты в области новейших технологий Индустрии 4.0. Все аспекты, которые касаются цифровизации промышленного или эксплуатационного предприятия – это наш фокус. При этом ключевая наша экспертиза – искусственный интеллект. Именно за этой технологией мы видим будущее. Мы стремимся к тому, чтобы закрывать всю цепочку - от проектирования до эксплуатации и ремонта тяжёлых машин из самых разных отраслей промышленности. Мы уверены, что наши продукты и решения обладают экспортным потенциалом, поэтому будем развивать присутствие на зарубежных рынках. - В прошлом году на ПМЭФ вы рассказывали о старте нового проекта – Цифровое депо. Что на сегодняшний день он из себя представляет и как проходит его реализация?- Проект "Цифровое депо" реализуется в заявленном графике. К началу сентября мы планируем завершить пилот в СЛД "Братское" в Иркутской области. Цифровое депо – это комплекс решений, которые основаны на технологиях искусственного интеллекта и промышленного интернета вещей. Это дает возможность перевести процесс ремонта и обслуживания локомотивов от реактивного подхода к предиктивному. То есть фактически мы до прихода электровоза в депо уже знаем, какие виды работ и ресурсы необходимо подготовить. Как следствие, не только повысится качество ремонта, но и время нахождения локомотивов в ремонте снизится в три раза.Во время работы над проектом мы протестировали более 60 современных решений, из которых только 36 отобрали для реализации. Сейчас мы находимся на завершающей стадии – идет интеграция всех технических и технологических продуктов в единый контур.После этого мы перейдем к тиражированию, чтобы масштабировать проект на всю сеть локомотивных депо. На первом этапе – восточный полигон, затем – на всю страну.- Если говорить о масштабировании проекта – сколько это займет времени?- Мы закладываем на эти цели три года. Это крайне трудоемкая работа не только с точки зрения технического внедрения новых цифровых решений. Цифровое депо включает и организационные изменения производственных процессов. Необходимо научить сотрудников работать по-другому, дружить с "умной" техникой. Внедрение новых технологий начнем с тех депо, где сегодня они наиболее необходимы для оптимизации трудовых и временных затрат на рабочие процессы. - Продукт "Умный локомотив", разработанный входящей в вашу группу компанией Clover Group, о котором в том числе говорили на форуме в этом году, идет в связке с "Цифровым депо"?- "Умный локомотив" является одним из ключевых решений "Цифрового депо", но при этом является самостоятельным продуктом. Система интеллектуальной диагностики позволяет отслеживать техническое состояние каждой единицы тягового подвижного состава в онлайн-режиме, предсказывать поломки локомотивов, отказ оборудования между плановыми ремонтами. "Умный локомотив" анализирует данные с помощью 50 прогнозных моделей и 1000 диагностических алгоритмов. На сегодняшний день система работает на 7500 секциях локомотивов в 59 депо – это около 250 ремонтов в день. До конца года мы планируем завершить тиражирование на всей сети депо ГК "ЛокоТех".- Как эти данные, предиктивная аналитика используются в депо?Данные с "Умного локомотива" аккумулируются в нашей платформе Ctrl@Maintenance, которая на их основе может предсказывает, когда и что именно сломается. И автоматически формируется заявка на запчасти для отделов закупок и снабжения за неделю до того, как локомотив придет на ремонт. Дополнительно в автоматическом режиме формируется еще одна заявка на работы по неисправностям, которые система обнаружит до их возникновения. Этот продукт уже интегрирован с системами планирования ресурсов предприятия, решениями SAP и 1С.Таким образом, мы получаем сквозной процесс – от определения необходимости ремонта до досрочного устранения поломки и недопущения простоя локомотива. В результате затраты на аварийный ремонт снижаются в три раза, а потери времени из-за неплановых ремонтов – на 12%. В наших ближайших планах - автоматическое формирование графика ремонтов, в котором локомотивы будут распределяться на основании реального технического состояния, пробега и загрузки самих депо. Таким образом производительность депо увеличится еще на 22%.Решение Ctrl@Maintenance мы успешно масштабируем и внедряем не только в железнодорожном машиностроении, но и в энергетическую, нефтегазовую, горнорудную и другие отрасли промышленности как в России, так и за рубежом. - В своих проектах комплексной цифровизации промышленных предприятий, вы используете только собственные разработки?- Если продукт или решение другой компании под цели конкретного проекта подходит больше, мы, конечно, будем стремиться получить возможность его использования. Это нормальный рыночный подход, модель открытых инноваций. У нас есть несколько команд интеграторов, которые занимаются сквозной цифровизацией, и, если это необходимо клиенту, наши специалисты подбирают лучшие решения с рынка. - Покупаете ли вы интересные для вас стартапы? - Несомненно. Мы регулярно анализируем рынок и открыты к предложениям. Мы инвестируем в перспективные идеи, так как это необходимое условие успеха для многопрофильной технологической компании. - Очередной продукт, над которым вы сейчас работаете, - гибридный локомотив. В чем его уникальность? - Это будет первый на российском рынке маневровый локомотив с возможностью автоматизированного управления, обслуживания и ремонта. Мы разрабатываем его для нашего партнера – группы Трансмашхолдинга. Аналогов в других странах на "пространстве 1520", у локомотива нет. Идея соединить дизель-генератор с батарейкой - не новая. Но сейчас стоит задача не просто заставить их двигать большие машины вроде локомотива, но и сделать технологию экономически эффективной. Сегодня мы можем доказать экономическую целесообразность покупки гибридного локомотива. Только экономия топлива составит до 30% по сравнению с существующими маневровыми тепловозами, что делает наш локомотив экономичным и экологичным. Мы занимаемся разработкой большей части цифровых решений, в том числе системы обнаружения препятствий и дистанционного управления, системы предиктивной аналитики, балансировки энергии и других. В конце августа планируем продемонстрировать первую модель гибридного локомотива в рамках выставки "PRO//Движение.Экспо". Отмечу, что промышленному дизайну мы также уделяем большое внимание. Локомотив будет не только "умным", но и обладать современным внешним видом, который подчеркнет его технологичность. - Не останутся ли машинисты без работы после появления автоматического, беспилотного локомотива?- Ни в коем случае. Человек должен контролировать машину. Новые интеллектуальные системы станут его "подсказчиками", облегчат работу и сделают ее наиболее эффективной. - Еще один интересный ваш проект, о котором недавно писали СМИ - борьба с борщевиком с помощью дронов. Новые технологии идут на помощь агроиндустрии?- Да, в мае мы провели в Подмосковье пилот по обработке территории для борьбы с борщевиком Сосновского с помощью беспилотников. Наше решение позволяет с дрона анализировать земельные участки и точечно наметить зоны обработки гербицидом. Надеюсь, эта технология найдет широкое применение в России. Это яркий пример того, что цифровизация может использоваться не только корпорациями, предприятиями, но и решать задачи конкретных регионов и простых людей.- Как идет работа над социальным проектом "Героям – быть!"?- Это уникальный социальный проект, который рассказывает о простых людях рабочих профессий. Проект реализуется некоммерческой организацией АНО Центр социальных проектов "Быть человеком". Кстати, в этом году у него первый юбилей – 5 лет. Думаю, что обществу необходимы такие инициативы – в век компьютерных технологий и цифровизации мы хотим показать, что люди остаются людьми. И нам, как работодателям и как гражданам своей страны, важны не только профессиональные качества, но и личность работников. Еще одной нашей целью в этом проекте является поднятие престижа рабочих профессией и человека труда в целом. Современные дети снова должны расти с уверенностью, что быть токарями, сварщиками и слесарями – престижно, должны брать пример с "героев" и стремиться быть на них похожими. Надеемся, что все большее количество организаций поддержат нашу инициативу, заявят своих работников, и имена героев станут известны всей стране.
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155553/03/1555530336_106:0:1883:1333_1920x0_80_0_0_8db76f033f25ed54374a8bf818bf17a3.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости компаний - экономика, алексей белинский, пмэф-2019
Новости компаний - Экономика, Алексей Белинский, ПМЭФ-2019
О цифровой трансформации промышленности и роли искусственного интеллекта в этом процессе, проектах "Умный локомотив" и "Цифровое депо", а также о перспективах гибридного локомотива корреспонденту РИА Новости рассказал на ПМЭФ-2019 генеральный директор группы компаний Ctrl2GO Алексей Белинский.
- Не так давно на рынок вышла новая компания – Ctrl2GО, которую вы возглавили. Чем она занимается?
– Да, группа компаний Ctrl2GO основана в этом году. Она объединила наши действующие проекты в области новейших технологий Индустрии 4.0. Все аспекты, которые касаются цифровизации промышленного или эксплуатационного предприятия – это наш фокус. При этом ключевая наша экспертиза – искусственный интеллект. Именно за этой технологией мы видим будущее. Мы стремимся к тому, чтобы закрывать всю цепочку - от проектирования до эксплуатации и ремонта тяжёлых машин из самых разных отраслей промышленности. Мы уверены, что наши продукты и решения обладают экспортным потенциалом, поэтому будем развивать присутствие на зарубежных рынках.
- В прошлом году на ПМЭФ вы рассказывали о старте нового проекта – Цифровое депо. Что на сегодняшний день он из себя представляет и как проходит его реализация?
- Проект "Цифровое депо" реализуется в заявленном графике. К началу сентября мы планируем завершить пилот в СЛД "Братское" в Иркутской области. Цифровое депо – это комплекс решений, которые основаны на технологиях искусственного интеллекта и промышленного интернета вещей. Это дает возможность перевести процесс ремонта и обслуживания локомотивов от реактивного подхода к предиктивному. То есть фактически мы до прихода электровоза в депо уже знаем, какие виды работ и ресурсы необходимо подготовить. Как следствие, не только повысится качество ремонта, но и время нахождения локомотивов в ремонте снизится в три раза.
Во время работы над проектом мы протестировали более 60 современных решений, из которых только 36 отобрали для реализации. Сейчас мы находимся на завершающей стадии – идет интеграция всех технических и технологических продуктов в единый контур.
После этого мы перейдем к тиражированию, чтобы масштабировать проект на всю сеть локомотивных депо. На первом этапе – восточный полигон, затем – на всю страну.
- Если говорить о масштабировании проекта – сколько это займет времени?
- Мы закладываем на эти цели три года. Это крайне трудоемкая работа не только с точки зрения технического внедрения новых цифровых решений. Цифровое депо включает и организационные изменения производственных процессов. Необходимо научить сотрудников работать по-другому, дружить с "умной" техникой. Внедрение новых технологий начнем с тех депо, где сегодня они наиболее необходимы для оптимизации трудовых и временных затрат на рабочие процессы.
- Продукт "Умный локомотив", разработанный входящей в вашу группу компанией Clover Group, о котором в том числе говорили на форуме в этом году, идет в связке с "Цифровым депо"?
- "Умный локомотив" является одним из ключевых решений "Цифрового депо", но при этом является самостоятельным продуктом. Система интеллектуальной диагностики позволяет отслеживать техническое состояние каждой единицы тягового подвижного состава в онлайн-режиме, предсказывать поломки локомотивов, отказ оборудования между плановыми ремонтами. "Умный локомотив" анализирует данные с помощью 50 прогнозных моделей и 1000 диагностических алгоритмов.
На сегодняшний день система работает на 7500 секциях локомотивов в 59 депо – это около 250 ремонтов в день. До конца года мы планируем завершить тиражирование на всей сети депо ГК "ЛокоТех".
- Как эти данные, предиктивная аналитика используются в депо?
Данные с "Умного локомотива" аккумулируются в нашей платформе Ctrl@Maintenance, которая на их основе может предсказывает, когда и что именно сломается. И автоматически формируется заявка на запчасти для отделов закупок и снабжения за неделю до того, как локомотив придет на ремонт. Дополнительно в автоматическом режиме формируется еще одна заявка на работы по неисправностям, которые система обнаружит до их возникновения. Этот продукт уже интегрирован с системами планирования ресурсов предприятия, решениями SAP и 1С.
Таким образом, мы получаем сквозной процесс – от определения необходимости ремонта до досрочного устранения поломки и недопущения простоя локомотива. В результате затраты на аварийный ремонт снижаются в три раза, а потери времени из-за неплановых ремонтов – на 12%. В наших ближайших планах - автоматическое формирование графика ремонтов, в котором локомотивы будут распределяться на основании реального технического состояния, пробега и загрузки самих депо. Таким образом производительность депо увеличится еще на 22%.
Решение Ctrl@Maintenance мы успешно масштабируем и внедряем не только в железнодорожном машиностроении, но и в энергетическую, нефтегазовую, горнорудную и другие отрасли промышленности как в России, так и за рубежом.
- В своих проектах комплексной цифровизации промышленных предприятий, вы используете только собственные разработки?
- Если продукт или решение другой компании под цели конкретного проекта подходит больше, мы, конечно, будем стремиться получить возможность его использования. Это нормальный рыночный подход, модель открытых инноваций. У нас есть несколько команд интеграторов, которые занимаются сквозной цифровизацией, и, если это необходимо клиенту, наши специалисты подбирают лучшие решения с рынка.
- Покупаете ли вы интересные для вас стартапы?
- Несомненно. Мы регулярно анализируем рынок и открыты к предложениям. Мы инвестируем в перспективные идеи, так как это необходимое условие успеха для многопрофильной технологической компании.
- Очередной продукт, над которым вы сейчас работаете, - гибридный локомотив. В чем его уникальность?
- Это будет первый на российском рынке маневровый локомотив с возможностью автоматизированного управления, обслуживания и ремонта. Мы разрабатываем его для нашего партнера – группы Трансмашхолдинга. Аналогов в других странах на "пространстве 1520", у локомотива нет. Идея соединить дизель-генератор с батарейкой - не новая. Но сейчас стоит задача не просто заставить их двигать большие машины вроде локомотива, но и сделать технологию экономически эффективной. Сегодня мы можем доказать экономическую целесообразность покупки гибридного локомотива. Только экономия топлива составит до 30% по сравнению с существующими маневровыми тепловозами, что делает наш локомотив экономичным и экологичным. Мы занимаемся разработкой большей части цифровых решений, в том числе системы обнаружения препятствий и дистанционного управления, системы предиктивной аналитики, балансировки энергии и других. В конце августа планируем продемонстрировать первую модель гибридного локомотива в рамках выставки "PRO//Движение.Экспо".
Отмечу, что промышленному дизайну мы также уделяем большое внимание. Локомотив будет не только "умным", но и обладать современным внешним видом, который подчеркнет его технологичность.
- Не останутся ли машинисты без работы после появления автоматического, беспилотного локомотива?
- Ни в коем случае. Человек должен контролировать машину. Новые интеллектуальные системы станут его "подсказчиками", облегчат работу и сделают ее наиболее эффективной.
- Еще один интересный ваш проект, о котором недавно писали СМИ - борьба с борщевиком с помощью дронов. Новые технологии идут на помощь агроиндустрии?
- Да, в мае мы провели в Подмосковье пилот по обработке территории для борьбы с борщевиком Сосновского с помощью беспилотников. Наше решение позволяет с дрона анализировать земельные участки и точечно наметить зоны обработки гербицидом. Надеюсь, эта технология найдет широкое применение в России. Это яркий пример того, что цифровизация может использоваться не только корпорациями, предприятиями, но и решать задачи конкретных регионов и простых людей.
- Как идет работа над социальным проектом "Героям – быть!"?
- Это уникальный социальный проект, который рассказывает о простых людях рабочих профессий. Проект реализуется некоммерческой организацией АНО Центр социальных проектов "Быть человеком". Кстати, в этом году у него первый юбилей – 5 лет.
Думаю, что обществу необходимы такие инициативы – в век компьютерных технологий и цифровизации мы хотим показать, что люди остаются людьми. И нам, как работодателям и как гражданам своей страны, важны не только профессиональные качества, но и личность работников.
Еще одной нашей целью в этом проекте является поднятие престижа рабочих профессией и человека труда в целом. Современные дети снова должны расти с уверенностью, что быть токарями, сварщиками и слесарями – престижно, должны брать пример с "героев" и стремиться быть на них похожими.
Надеемся, что все большее количество организаций поддержат нашу инициативу, заявят своих работников, и имена героев станут известны всей стране.