Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Александр Мишарин: РЖД в мире знают не только как рельсы и локомотивы

© РИА Новости / Владимир ТрефиловПервый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин
Первый заместитель генерального директора ОАО РЖД Александр Мишарин
На протяжении последних лет ОАО "РЖД" активно развивает различные направления зарубежного бизнеса, открывая для себя все новые и новые рынки. О том, как холдинг "РЖД" будет покорять зарубежные рынки, что может предложить другим странам, будет ли покупать активы за рубежом, в каких странах интересуется управлением железными дорогами и где планирует создавать совместные предприятия, в интервью РИА Новости в рамках ПМЭФ рассказал первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. Беседовала Надежда Фролова.
– Ваша сфера деятельности теперь – международные проекты РЖД. Какие основные направления компания видит в развитии международных проектов, какие рынки для себя видит приоритетными, и какие страны входят в шорт-лист, где компания могла бы реализовать новые проекты?
– Сегодня РЖД – это крупнейший транспортно-логистический комплекс в стране и одна из ведущих транспортных компаний в мире. Мы обеспечиваем 87% грузооборота России (без учета трубопроводного транспорта). На нашу долю приходится 28% грузооборота всех железных дорог мира. По итогам 2018 года мы стали мировым лидером в области энергоэффективности грузовых перевозок – согласно рейтингам международного энергетического агентства у нас меньше расходов электроэнергии на километр, чем у железных дорог Европы, Китая, Японии, Индии и США. Поэтому одно из наших направлений, которым мы занимаемся в последнее время достаточно интенсивно, – это продвижение российских транспортных железнодорожных технологий на зарубежные рынки. Сегодня выручка наших дочерних компаний от зарубежной деятельности в общем объеме – 20,5%. Мы планируем довести ее как минимум до 30%, может быть и более. В этой части мы видим следующие направления: транспортная логистика, инжиниринг и транспортное строительство, управление железными дорогами, подготовка и обучение кадров, продвижение вместе с нашими партнерами железнодорожной техники, оборудования и т.д.
Преимущество холдинга "РЖД" заключается в возможности объединить компетенции во всех направлениях железнодорожного бизнеса под единым брендом. Именно эту нишу мы сегодня стараемся занять. Это не отдельные локомотивы, рельсы, вагоны, это все вместе – технология, которая позволяет железным дорогам России позиционировать себя одной из эффективных, ведущих компаний в мире, которая имеет признание.
– Можете рассказать подробнее по каждому направлению?
– Транспортная логистика. В эту сферу входят наши дочерние компании Gefco, АО "РЖД Логистика", АО "ОТЛК", ПАО "Трансконтейнер". Как один из результатов их работы – рост транзита. За последние 3-4 года объем контейнерных российских перевозок последовательно увеличивается. В прошлом году он увеличился на треть (+34%), в этом году планируем обеспечить прирост к 2018 году на уровне 22%. Мы видим эти возможности. Мы в области транспортной логистики сегодня работаем более чем в 40 странах. Осуществляем и обеспечиваем перевозки не только железными дорогами и собираемся дальше развивать наши транспортно-логистические услуги.
Второе направление – это управление активами и железными дорогами. Как пример – концессионное управление железными дорогами Армении и доверительное управление российским пакетом акций в совместном предприятии "Улан-Баторская железная дорога" в Монголии. Ведем консультации с другими государствами и считаем, что этот бизнес можно развивать дальше. Мы готовы предложить эти услуги.
– Где, например, РЖД могли бы заняться управлением железными дорогами и железнодорожными проектами?
– Для нас интересно продвижение в Восточной Европе и странах юго-восточной Азии, например, Индонезии, и в Африке.
Следующее направление – инжиниринг, строительство и техническое консультирование. Как мы сегодня работаем в Сербии, Иране, собираемся выйти на рынок Кубы.
Мы определили для себя несколько ключевых регионов. Это европейские страны, Латинская и Центральная Америка, в том числе Аргентина, Африка и страны юго-восточной Азии, в частности, Индонезия, Индия. Причем, наша задача – не только строительство, но и строительство по принципу жизненного цикла.
Что касается обучения и подготовки кадров. Считаем, что это одно из важных направлений. И, конечно, мы работаем вместе с нашими российскими партнерами, например, машиностроительными компаниями и производителями рельсов. Мы продвигаем нашу российскую технику и продукцию в зарубежных странах.
Заместитель генерального директора ФПК Марина Жегулина
Марина Жегулина: в 2020 году мы перевернем представление о наших поездах
– "Мечел" и Евраз участвуют в таких проектах?
– Они и участвуют.
– Вы упомянули Сербию. Недавно были подписаны новые контракты с Сербией на 230 миллионов евро. Эта сумма будет предоставляться как российский экспортный кредит, как это было для предыдущих проектов в Сербии, или другие источники финансирования?
– Там 30% – бюджет Сербии, 70% – российский кредит. Эти средства, в частности, пойдут на создание диспетчерского центра в Сербии.
– Когда будет предоставлен экспортный кредит Сербии?
– Возможно в следующем году.
– Вы рассказывали, что РЖД интересуются участием в проекте модернизации железных дорог Египта стоимостью более одного миллиарда долларов. На каком этапе находится обсуждение участия РЖД в реализации этих проектов?
– Да, Египет нам интересен. Пока идут переговоры. Надеемся, что в ближайшее время мы выйдем в переговорах на новый уровень.
– Приняты ли какие-то решения Ливией по возобновлению строительства железной дороги и участию в этом проекте РЖД?
– Решения можно будет принимать, когда в стране стабилизируется ситуация, и будет создано рабочее правительство.
– РЖД после визита в Турцию сообщали о возможном строительстве в стране железной дороги с российской шириной колеи. Во сколько оценивается строительство дороги с шириной колеи 1520? Кто будет вкладывать эти деньги? Когда может начаться строительство? Кто будет строить эту дорогу – структуры РЖД?
– Этот проект уже реализуется. Он реализуется по соглашению Азербайджан-Грузия-Турция. Разговор идет о строительстве участка железной дороги, которая имеет две ширины колеи: 1435 и 1520. Это дает нам возможности для переключения части потока, в том числе контейнерного, по Транссибу через Азербайджан, Грузию в Турцию дальше в Европу.
– Как РЖД будут участвовать в этом проекте?
– Готовится совместное предприятие "РЖД Логистики". Будет турецко-российское предприятие по организации перевозок.
– Сообщалось о планах РЖД подать заявку на строительство железных дорог в Саудовской Аравии. Подана ли эта заявка? В какую сумму оценивается строительство железных дорог в Саудовской Аравии, на которые потенциально могут претендовать РЖД?
– Мы подали свои данные на квалифицированного участника в конкурсе. Но пока конкурс дальше не двигается. Мы ждем.
– Ну и последний, стратегический вопрос: в планах РЖД по развитию на зарубежных рынках предусмотрена ли покупка активов в тех странах, в которых компания планирует работать или уже работает? И в какой сфере?
– Да, кстати, одно из направлений, как я сказал, это приобретение активов. Как пример – Gefco. В каждой стране мы смотрим на разные активы. Например, смотрим на компании, которые имеют какие-то лицензии для работ, или на вхождение в компании, которые работают в этих странах. И строительные, и инжиниринговые.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала